Почему убрали Пушкина из списков литературы ЕГЭ?
Краткое содержание :
Стало известно в РФ, что под руководством министра просвещения РФ С.С. Кравцова убрали из ЕГЭ Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и Николая Гоголя. Что это такое? С чем это едят? Ваш покорный слуга решил разобраться с этим вопросом.
Убрали лишь временно?
ЕГЭ проводится на основе федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", где в статье 59 "Итоговая аттестация" сказано, что итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Также вопрос регулируется приказом Министерства просвещения РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 г. №190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования".
Дело в списках. Скандал на федеральном уровне
Все спрашивают: Кравцов С.С., поясните, почему из программы ЕГЭ убрали Пушкина А.С? Говорят, убрали временно, почему?
В последнее время обсуждается вопрос о том, почему из программы подготовки к ЕГЭ по литературе были убраны произведения русских классиков, включая творения великого поэта Александра Сергеевича Пушкина.
Однако, как заявил министр просвещения Сергей Кравцов, эти изменения имеют временный характер и направлены на совершенствование системы образования.
Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей обратился к министру с запросом о разъяснениях по этому вопросу. В запросе говорится, что удаление из списка произведений может негативно повлиять на подготовку учеников к ЕГЭ, так как отечественная классика всегда играла важную роль в формировании культурного наследия и литературных знаний.
В ответ на это министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что изменения в программе подготовки к ЕГЭ были внесены с целью актуализации материала и обновления литературного канона. Он подчеркнул, что Александр Сергеевич Пушкин и другие русские классики останутся важными частями образовательной программы, но в некоторых случаях может быть уделено больше внимания более современным авторам и произведениям.
Таким образом, изменения в программе подготовки к ЕГЭ по литературе вызвали беспокойство у общественности, но министр просвещения подчеркнул, что целью этих изменений является обновление образовательного процесса и адаптация к современным требованиям. Александр Сергеевич Пушкин и другие русские классики остаются важными элементами литературного наследия, но вносятся изменения, которые позволят более эффективно подготовить учащихся к сложившимся реалиям.
Что думает народ?
Народ полагает, что удаление отечественных классиков, включая творения А.С. Пушкина, из списка литературных произведений для подготовки к ЕГЭ может привести к уменьшению образовательной ценности экзамена. Однако министр просвещения Сергей Кравцов утверждает, что изменения направлены на более глубокое понимание литературы как таковой, а не только на поверхностное знание отдельных произведений. А что думаете вы?
Резюме
Современное образование стремится формировать аналитическое мышление, критическое восприятие текстов и умение анализировать литературные явления в контексте их времени. По словам министра, включение более современных авторов и произведений в программу поможет подготовить обучающихся к более широкому спектру литературных жанров и стилей, что, в свою очередь, способствует разностороннему развитию литературной грамотности.
Однако многие сторонники классической литературы беспокоятся, что такой подход может привести к утрате интереса к наследию отечественной культуры и литературе. Важно найти баланс между изучением как классических, так и современных произведений, чтобы обогатить образовательный опыт учащихся и подготовить их к анализу разнообразных литературных текстов.
В конечном итоге, решение о внесении изменений в программу подготовки к ЕГЭ по литературе вызывает дискуссии и споры в образовательном сообществе. Важно, чтобы обсуждение данной темы было конструктивным и направленным на поиск оптимальных решений, которые позволят сохранить ценности классической литературы, а также расширить кругозор обучающихся, обогатив их знаниями о литературе разных эпох и направлений.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты