Неверные показания счетчика воды привели к задолженности и вопросам ответственности
398₽ VIP

• г. Воронеж

Поставили в квартиру счётчики воды на горячую и холодную воду (счётчики на кухне и в ванной, всего 4 счётчика). Стали платить по счётчикам постоянно вписывая текущие показания в новые квитанции. В какой-то момент цифра за предыдущие показания счётчика горячей воды в ванной застыла на цифре 053 куб. м. На это долго не обращали внимания, думая, что ошибка какая-то в центре произошла, при этом продолжали в новые квитанции вписывать текущие показания счётчика. Через 3 года к нам из УК прибегает представитель и говорит, что мы 3 года не оплачивали горячую воду в ванне. Насчитали долг около 30 000 руб. Написали заявление, чтобы нам этот долг раскидали на год. Далее показания в квитанциях за предыдущий месяц стали верными. Но, вот уже как второй месяц цифра опять застыла и не меняется, хотя вписываем показания верно. Теперь вопрос: кто ответственный? Можно ли не оплачивать долг? Это же не наша вина, мы вписывали текущие показания в квитанции...

Ответы на вопрос (6):

Ответственные Вы как собственник (ст. 209 ГК РФ). Добровольно не платите, ссылайтесь в суде на ст. 196 ГК РФ. Таким образом избежите оплаты части долга.

Спросить
Пожаловаться

Ответственность несете Вы как собственник согласно ст.209 гк рф .

Срок давности согласно ст.196 гк РФ составляет три года, так что он у Вас скоро истечёт.

Спросить
Пожаловаться

Вызывайте обслуживающую компанию для установления работоспособности приборов учёта - она за Вашу плату обязаны следить за исправностью инженерного оборудования согласно договора, заключённого согласно ч. 8. ст. 155 ЖК РФ.

И не признавайте начисления - срок исковой давности в 3 года, и нужно доказать фактический, а не нарисованный ущерб (ст. 15 ГК РФ), нанесённый УК.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте. Не согласен что это Ваша вина как собственника. Если у Вас счётчик в порядке и не доказано обратное, то оплачивать сверх показаний Вы ничего не обязаны. Так же Вы постоянно вписываете показания счётчика. Это положения ФЗ № 354 Так на основании чего Вы должны быть ответственны?

Спросить
Пожаловаться

Не считаю верными ответы. которые советуют не оплачивать коммунальные услуги. Собственник жилья ОБЯЗАН оплачивать коммунальные услуги в полном объёме и иного вы нигде в законодательстве не найдёте. а вот и основания.

Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

С изменениями и дополнениями от:

4 мая, 27 августа 2012 г., 16 апреля, 14 мая, 22 июля, 19 сентября 2013 г., 17, 25 февраля, 26 марта 2014 г.

32. Исполнитель имеет право:

Решением Верховного Суда РФ от 29 января 2014 г. N АКПИ13-1207, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. N АПЛ14-134, подпункт "а" пункта 32 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

IV. Права и обязанности исполнителя

а) требовать внесения платы за потребленные коммунальные услуги, а также в случаях, установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, - уплаты неустоек (штрафов, пеней);

б) требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг - по мере необходимости, а для ликвидации аварий - в любое время;

в) требовать от потребителя полного возмещения убытков, возникших по его вине, в случае невыполнения обязанности допускать в занимаемое им жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб в случаях, указанных в подпункте "е" пункта 34 настоящих Правил);

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 подпункт "г" изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2013 г.

См. текст подпункта в предыдущей редакции

г) осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета;

Решением Верховного Суда РФ от 23 января 2013 г. N АКПИ12-1631, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16 апреля 2013 г. N АПЛ13-138, подпункт "д" пункта 32 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

д) приостанавливать или ограничивать в порядке, установленном настоящими Правилами, подачу потребителю коммунальных ресурсов;

е) привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя:

для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), коллективных (общедомовых) приборов учета;

для доставки платежных документов потребителям;

для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. N 344 пункт 32 дополнен подпунктом "е.1", вступающим в силу с 1 июня 2013 г.

е.1) устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан;

ж) осуществлять иные права, предусмотренные жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Спросить
Пожаловаться

Периодичность проведения работ по техническому обслуживанию ИПУ устанавливается в паспорте ИПУ либо согласовывается в договоре на техническое обслуживание, а периодические поверки выполняются по истечению межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием-изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ.ХВ-6 лет, ГВ- 4 г.

в случае, если ваши срок не вышел, то, это не ваша вина.

если вы вписывали показания счетчиков, то оплата производится по показаниям счетчиков.

Спросить
Пожаловаться

г. сняла показание счетчика воды холодной и горячей. ТСЖ выставляет счет на 35 куб. горячей воды и 492 куба холодной воды. Старые хозяева квартиры оплачивали воду по нормативам при наличие счетчиков. При передачи квартиры показания счетчиков не учитывалось и не снималось. Наш вопрос к бухгалтер откуда взялись такие цыфры если показания счетчиков не снималось, получили ответ, что последние показания счетчика по ее документам было снято в 2006 году, хоэяйка квартиры решила платить по нормативу и показания счетчика не подавала начиная с 2006 года к этим показаниям счетчиков прибавлялся норматив выставляемым государством раститав расход воды с 2006 года по октябрь 2010 года вычла уже оплачиваемую воду по нормативу и получила разницу 492 куба холодной воды и 35 кубов горячей воды. Счетчики в данной квартиры с 1999 года. Не проходили поверку.

В арендуемой квартире произошла проблема: после отключения горячей воды, когда она вернулась, у всего дома вместо холодной воды полилась горячая. Через несколько дней выяснилось, что в этой квартире приходивший мастер оставил незакрытой ручку бойлера, и горячая вода выдавливала холодную. На счетчиках квартиры небольшие цифры. Но в управляющей компании хотят, чтобы владелец квартиры оплатила 800 кубов горячей воды за весь дом (хотя горячую воду быстро перекрыли). Можно ли этого избежать и как?

Мы снимаем квартиру, договорились что будем платить квартплату и оплачивать воду по счетчикам (счётчики на холодную и горячую воду) за время проживания накопился долг за тепло, хозяйка говорит что этот долг должны оплать мы, т. к это относиться к горячей воде. Права ли она?

Недавно установили в квартире счетчики на холодную и горячую воду. После сразу в двух квитанциях появилась графа для внесения показаний - и в квитанции, по которой мы оплачиваем отопление, и в квитанции за квартиру, в которой так же стоит графа с холодной водой. Мы внесли показания по горячей воде в квитанцию с отоплением, а в другой квитанции поставили прочерк в соответствующей графе, но новая квитанция оплаты за квартиру опять пришла с пустой графой под данные по горячей воде.

Я понимаю, что платить и там и там невозможно, но беспокоит эта пустая графа. Разве в учетном центре не знают, кому и по какой квитанции мы платим за горячую воду?

Мы оплачивали горячую и холодную воду по счётчикам учёта воды, но квитанции об оплате в ЖЭК не предоставляли. Далее нам пришёл долг за воду (сумма долга исходила из численности проживающих в квартире). Мы с квитанциями обратились в ЖЭК, но ЖЭК сказал что что данные квитанции надо предоставлять ежемесячно, а теперь их во внимание они брать не будут и мы должны оплатить этот долг! Что нам делать в этой ситуации, ведь мы же оплачивали счета за воду по сётчикам?

Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).

В августе 2012 года купила квартиру, перед покупкой с предыдущим собственником сверяли квитанции по платежам в управе - долгов не было. После покупки поставила счетчики на воду и оплачивала по факту, В феврале пришла квитанция с перерасчетом в круглую сумму, в управе объяснили что это долг по общим счетчикам за январь 2012 года и показали документ с грифом, обязана ли я оплатить или это долг предыдущих собственников? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У меня такой вопрос. Платим квитанцию ЖКУ всё время определенной суммой. Стоят счетчики воды с 2011 года. Всё время отправлением показаний занимался пожилой человек, последний год по состоянию здоровья не мог это делать. Теперь этим занимается его дочь, и ей были отосланы последние показания. Следующая квитанция приходит с суммой ровно в 2 раза превышающей сумму квитанции с прошлого месяца. Воду посчитали за целый год с счетчиков. Пишу в ЕИРЦ-взывая посчитать последний месяц по нормативам, а будующие по счетчикам. Приходит вот такой ответ: Интересующая Вас сумма сложилась в ходе того, что за предыдущие месяца у Вас плата за воду не рассчитывалась.

Исходя из этого в ноябре Вам насчитали плату за воду сразу за несколько месяцев.

Насколько это правомерно? Разве они не должны были расчитывать в квитанциях за предыдущие месяцы воду по нормативам потребления? Если я обращусь в УК и действительно вода не расчитывалась ни по нормативам, ни по счетчикам, имеют ли право взимать эту сумму по счетчикам или нормативам?

Председатель ЖСК выставляет в счет оплаты за горячую воду данные, несоответствующие показаниям счетчиков. Т.Е. больше, чем фактически было истрачено воды. Т.О. с августа месяца (в этот период были установлены новые счетчики) показания счетчика горячей воды составляет 15 куб. м., а по квитанции за декабрь месяц мы уже оплатили 22 куб. м. Перерасчет не производится. Подскажите, куда обратиться?

Год назад счетчик холодной воды показал за месяц 1004 куба что натекло. Показания были такие-предыдущее 00155, последнее 01159. Но мы не обратили внимания на появившуюся еденичку, а точнее на её отсутствие в предыдущем показании. И продолжали писать показания со счетчика целый год. Дальше он работал нормально 3-4 куба в месяц. Пока счетчик не остановился совсем. И нам насчитали за воду и водоотведение 27000 рублей. На показания в квитанциях тоже никогда не смотрели. Видно мы уже старые за 64 года. В бухгалтерии на показания при отлате, которые мы пишемб тоже не обращали внимания, объясняя это тем что программа не пропускает. Где проверяют счетчик сказали, что он пригоден к эксплуатации, ну может камешек проскочил, вода то идёт с камнями. Но в акте написали только о пригодности счетчика. В водоканале говорят платите.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение