Как вернуть деньги туристу - приоритет законов и возврат фактических расходов
199₽ VIP

• г. Москва

Ответьте, пожалуйста на такой вопрос: как агент я нахожусь в затруднительном положении, с одной стороны я должен вернуть туристу сумму за билеты, с другой стороны требовать ее возврата себе от тур оператора.

Сейчас встает вопрос, какую же сумму возвращать туристу:

Федеральные авиационные правила Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, гл. XXIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку, ст. 236, ст. 240 говорят, что: ст. 236. В случае добровольного отказа пассажира от перевозки с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до начала перевозки из аэропорта отправления, аэропорта трансфера, аэропорта остановки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, либо возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично;

Ст. 240. Возврат сумм пассажирам по перевозке, выполняемой чартерным рейсом, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. - каким именно?

Воздушный кодекс Российской Федерации, ст. 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира:

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму.

По закону О защите прав потребителей туристы имеют право отказаться от услуги авиаперевозки и получить ее стоимость обратно за вычетом фактически понесенных подтвержденных расходов. Ответственность за возврат денежных средств туристу ложится на агентство, принявшее оплату за эту услугу и заключившему с туристом договор.

Какие законы имеют приоритетную силу?

Что должны вернуть туристу: 100 % или сумму минус фактические расходы ТО, если они будут доказаны.

Каким образом ТО должен доказать свои расходы? - просто письмо, калькуляция?

Спасибо.

Ответы на вопрос (5):

Согласно Закона РФ "О защите прав потребителей", если услуга не была оказана средства должны быть возвращены в полном объеме.

Спросить
Пожаловаться

Применяются правила ст. 236-240 как специальные нормы.

Спросить
Пожаловаться

сумму за вычетов произведенных расходов, если они уже были произведены

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

10.01.2009 года вступили в юридическую силу поправки к приказу Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил. Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Утвержденные приказом Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, определяют условия воздушной перевозки пассажиров, вещей пассажира, включая вещи, находящиеся при пассажире, и ручную кладь, перевозимых на борту воздушного судна на основании договора воздушной перевозки пассажира, имущества, принятого к перевозке на основании грузовой накладной, права и обязанности перевозчика, других лиц, участвующих в организации и обеспечении воздушных перевозок, а также пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей.

Правила применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок российскими авиаперевозчиками пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (чартерные рейсы).

При выполнении международных перевозок Правила применяются в части, не противоречащей международным соглашениям Российской Федерации о воздушном сообщении, а также законам, постановлениям, правилам и предписаниям государственных органов страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки.

Суть проблемы возврата денежных средств при несостоявшемся авиаперелете заключается в том, что в соответствии со статьей 102 Воздушного кодекса, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. При этом в статье оговаривается, что эти правила не должны противоречить Общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

Кодекс фактически допускает, чтобы авиакомпании утверждали и применяли свой правила воздушных перевозок. Данная альтернатива внесла в жизнь авиаперевозчиков и пассажиров свои корректировки, получилось, сколько авиаперевозчиков, столько и правил авиаперевозок. При этом авиаперевозчиков более 15 компаний.

Возврат денежных средств за авиабилеты предусмотрен Правилами.

Так, при добровольном отказе от полёта возврат денег за неиспользованный авиабилет может быть произведен только в той компании, в которой был приобретен авиабилет, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика.

Денежные средства возвращаются владельцу билета при предъявлении билета, квитанции оплаты багажа при предъявлении паспорта или военного билета, или представителю владельца по доверенности.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки или части перевозки (то есть: отмены, переноса, а также задержки рейса перевозчиком; отмены посадки в пункте, указанном в билете пассажира; не обеспечение перевозчиком стыковки рейсов; замена класса обслуживания или типа воздушного судна; смерти пассажира или членов семьи),

пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.

В случае добровольного отказа пассажира от перевозки не позднее, чем за двадцать четыре часа до начала полета. Пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку либо возвращается разница между суммой, уплаченной за перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки, если перевозка была выполнена частично.

В случае добровольного отказа пассажира от перевозки менее чем за двадцать четыре часа до полета, с пассажира удерживается сумма, в размере не более 25% от суммы, уплаченной за всю перевозку.

В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора пассажиру возвращается полная сумма, уплаченная за перевозку.

В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с нарушением пассажиром правил поведения на борту воздушного судна, создающим угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнения пассажиром распоряжений командира воздушного судна, стоимость билета пассажиру не возвращается.

В случаях вынужденного понижения класса обслуживания пассажира по вине перевозчика, выплачивается разница между оплаченным тарифом и примененным тарифом.

Возврат сумм пассажирам по перевозке, выполняемой чартерным рейсом, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Юридические службы авиаревозчиков, как правило, включают в свои правила пункты, выходящие далеко за рамки общих правил. Так, к примеру, в правилах одной из авивкомпаний прописано, что на полный возврат денежных сумм можно рассчитывать только по тарифам первого, бизнес, полного годового и экскурсионного тарифа экономического класса, а при льготном тарифе добровольный возврат не производится вообще. Авиакомпании на большинство льготных тарифов устанавливают временные ограничения на возврат авиабилета, указывая что, после вылета (в случае неявки на рейс) по льготным тарифам возврат не производится или производится, но в размере 75% от полной стоимости, а для нормальных тарифов (первый, бизнес и полный годовой тариф экономического класса), возврат можно осуществить в течение одного года от даты вылета. У большинства компаний значится пункт правил который, не допускает возврата по билету, но сумма тарифа может быть зачтена в стоимость другого билета, обычно по более дорогому тарифу и даже по другому маршруту. Можно предположить, что, предлагая дешевые билеты, компании надеются на свойственное большинству пассажиров безразличное отношение к своим правам. Даже когда они грубо нарушаются (например, при задержке рейса, или утере багажа и т.д.), только единицы пишут претензии, а в суд с иском идут только самые упорные.

Статья 108 Воздушного кодекса РФ, гласит о том, что пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Сергей Вячеславович!

В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

П. 1 ст. 451 ГК РФ, в соответствии с которым существенное изменение обстоятельств является основанием для расторжения договора.

В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вам необходимо потребовать документальное подтверждения своих расходов от тур оператора.

В соответствии со ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов .

Следовательно, Вам необходимо письменно подтвердить свои расходы и плюс расходы тур оператора и вычесть из общей суммы тура туриста и вернуть ему эту сумму при условии если нет других условий в договоре с туристом.

Удачи

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст.27. ФАП 82. Если пассажир не воспользовался забронированным пассажирским местом на каком-либо участке маршрута перевозки, то пассажир должен сообщить перевозчику о намерении продолжить перевозку на последующих участках маршрута перевозки. Если пассажир не сообщил перевозчику о намерении продолжить перевозку, перевозчик имеет право аннулировать бронирование на каждом последующем участке маршрута перевозки без уведомления пассажира. При этом обязательство перевозчика по перевозке пассажира не прекращается. Объясните, пожалуйста, где-то есть разъяснение, каким образом и за сколько должен пассажир уведомить авиакомпанию, о намерении воспользоваться обратным рейсом, если он к примеру, опоздал на первый рейс и его билет аннулируется автоматически? И в чем суть того, что обязательства перевозчика по перевозке не прекращается? Заранее спасибо!

Многие авиакомпании устанавливают штрафы за добровольный возврат билетов, нередко превышающие стоимость самих билетов. Однако ст. 108 п. 1 Воздушного кодекса РФ говорит, что «если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Означает ли это, что штрафы за заблаговременный возврат незаконны и можно требовать возврата полной стоимости билета? Или штраф может взиматься параллельно с возвратом платы и данная статья его не запрещает?

Если в правилах бронирования билета было указано, что изменения и возврат не возможны, то это автоматически отменяет требование статьи 108 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ, «Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира» и Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. № 82, часть XXIII «Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку», пункты 231–241? И освобождает авиакомпанию от выплаты денег за сданный билет?

Билеты сдаются за 2 месяца до вылета, авиакомпания отказывается возвращать хоть какую-то сумму, ссылаясь на правила бронирования.

Спасибо!

Хочу вернуть невозвратные авиабилеты AirBaltic, которые были куплены на сайте Сентуриа. В связи с изменением в расписании было потеряно соединение полётов, и авиакомпания подтверждает возможность возврата билета по полной стоимости. Для возврата направляет в агентство, где был куплен билет.

Однако, Агентство (Senturia, ООО Старбрендс) по вопросам отмены и возврата направляет к авиаперевозчику (http://senturia.ru/faq/#authform#):

В соответствии с п. 231 Федеральных авиационных правил (Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва, Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»), возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика. ООО «Старбрендс» не получало соответствующих поручений.

Как действовать, чтобы вернуть деньги за билеты?

Спасибо.

Покупала билет онлайн, рейс отменили. Сегодня авиакомпания прислала, возврат, но без сервисного сбора.

На мою ссылку на Приказ Минтранса России от 25.09.2008 N 155 (ред. от 16.07.2014) "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации" (п. 120), представитель авиакомпании ответил следующее:

Сервисный сбор — это дополнительная плата, взимаемая с пассажира, за предоставление на сайте S7 сервиса по онлайн-бронированию и оплате билетов. Сбор взимается в соответствии с правилами авиакомпании и Федеральными авиационными правилами РФ. Сайт, в свою очередь, является электронным агентом S7 Airlines - ООО «С 7 Трэвел Ритэйл» и предоставляет пассажиру возможность приобрести билет и заключить договор перевозки, не обращаясь в офисы продаж, что является дополнительной услугой. Сумма сервисного сбора не подлежит возврату. Сбор не включается в тариф за перевозку и взимается в соответствии с Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"."

Является ли законным удержание денежных средств?

Поздравляю Вас с майскими праздниками!

Я, моя семья, как и многие мои сослуживцы с семьями проживаем на острове Новая земля. Не всегда погода на нашем острове позволяет принимать воздушные суда (самолеты) по расписанию, иногда переносы рейсов откладывают на неделю и более... В прошлом году в законную силу вступил Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

Всязи с плохой погодой (относительно нашего региона) Авиакомпания обязана предоставлять обеды и размещать пассажиров на ночлег за свой счет.

В этих же Правилах сказано:

II. Бронирование перевозки пассажира, багажа, груза

8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.

13. Пассажир для осуществления бронирования может обратиться к перевозчику или уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи перевозок либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пассажирское место и провозную емкость самостоятельно через информационные системы.

Скажите пожалуйста, законно ли Авиакомпания отказывает в предварительной продаже авиабилетов и бронировании мест для своевременного возвращения к месту службы и месту работы.

Спасибо!

Является ли бесплатная перевозка людей на паромной переправе перевозкой пассажиров (лицензируемым видом деятельности)? Согласно Кодекса внутреннего водного транспорта, пассажир - лицо, перевозка которого на судне осуществляется по договору перевозки пассажира (билет).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мной 28 февраля 2020 г. был приобретен авиабилет по маршруту г. Магадан - г. Анадырь - г. Магадан, дата вылета 22 апреля 2020 г. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Российской Федерации указанный вылет не состоялся.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2020 г. № 991, регулирующим особенности исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в т. ч. право перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, авиакомпания отказала мне в возмещении стоимости авиабилета, сославшись на то, что Положение, утвержденное данным постановлением действует в отношении договоров воздушной перевозки (авиабилетов), подлежащих исполнению с 01 февраля 2020 г. – по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. – по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01 мая 2020 г.

Вместе с тем авиабилет по маршруту перевозок во внутреннем воздушном пространстве Российской Федерации мной был приобретен 28 февраля 2020 г.

Исходя из того, что заключение договора воздушной перевозки пассажира удостоверяется перевозочным документом - билетом, в котором указываются все существенные условия договора, а договор (покупка авиабилета с перечислением денежных средств с личного счета) был заключен 28 февраля 2020 г. считаю, что требования постановления № 991, которое действует в отношении договоров воздушной перевозки (авиабилетов), подлежащих исполнению с 1 февраля 2020 г. – по международным воздушным перевозкам с Китаем и с 18 марта 2020 г. – по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 01 мая.2020 г. на мой случай не распространяется.

В связи с изложенным считаю, что авиаперевозчик обязан вернуть мне затраченные денежные средства согласно положениям п. 1 ч. 1 ст. 108 Воздушного кодекса Российской Федерации, а именно "если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс" (уведомление о сдаче авиабилета в установленные законом сроки подтверждено сотрудником обособленного подразделения авиакомпании с проставлением специального штампа и личной подписи).

Как Вы считаете, правильно я трактую данную ситуацию или нет. Одновременно, при создании препятствий со стороны должностных лиц авиакомпании, могу ли я претендовать на возмещение морального вреда, так как с момента покупки авиабилета прошло более 8 месяцев, и каким образом.

С уважением, Сергей.

Организация заключила договор об организации перевозок грузов с физическим лицом. На основании этого договора физ лицо ежедневно осуществляет перевозку грузов. Нужно ли дополнительно к этому договору заключать договор перевозки грузов на кажду партию? В договоре указывается, что перевозка осуществляется на основании заявок, в которых указывается место, дата и время подачи транспортного средства, а также принятия грузов к перевозке, пункт назначения, информация о Получателе, сумма за перевозку, а также объем очередной партии.

Статья 108 ВЗК РФ звучит:

"1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке: …"

Далее описывается, кто может сколько получить при возврате возвратных и невозвратных билетов. А ДАЛЕЕ в том самом упомянутом 2-м пункте той же статьи написано:

"В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата."

Как правильно использовать этот пункт, учитывая, что человек действительно болен и еле ходит?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение