Вопросы о гарантии на покупку 9-летних босоножек - есть ли основания требовать возврат денежных средств и как поступить, если продавец откажется?

• г. Ижевск

Скажите пожалуйста, покупала обувь 9 летние босоножки) 22 марта 2014 года. При покупке говорили (устно), что сезон начинается с 1 июня. Первый раз надела босоножки 23 мая, на второй день носки заметила, что лопнула подошва (видно, что именно брак, трещина пошла). На чеке товарном написано. Что гарантия 15 дней и не указано с какого момента её нужно отсчитывать. Скажите, пожалуйста, 1) могу ли я предъявить претензию продавцу и надеяться на возврат денежных средств? 2) могут ли мне отказать, сославшись на то, что гарантия прошла? (по обуви видно, что она мало ношена - даже по набойкам) 3) что мне делать, если продавец откажется возвращать деньги и принимать обувь обратно? Есть ли смысл идти на экспертизу?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, Елена!

Деньги за обувь должны быть возвращены в течение 10 дней. Гарантийный срок (если он отдельно не оговаривается продавцом или производителем) составляет, как правило, 1 месяц. Существует понятие – «сезонность обуви». Оно означает, что гарантийный срок, например, на босоножки, вне зависимости от времени, когда они приобретены, начинает своё действие 1 мая.

Обратитесь в магазин. Если продавец отказывается вернуть деньги за обувь, Вам необходимо составить претензию по установленной форме. В ней нужно четко изложить суть требования (заменить обувь, вернуть деньги за неё, компенсировать расходы по ремонту и т.п.). Претензию следует составлять в двух экземплярах. Один остается в магазине, второй – с подписью представителя продавца возвращается покупателю.

В случае отказа продавца в принятии претензии, нужно отправить её заказным письмом с уведомлением по почте.

Продавец имеет провести экспертизу обуви (за свой счёт) в случае, если считает претензию покупателя необоснованной. Срок проведения экспертизы – не более двадцати дней.

Вы, в свою очередь, можете решить вопрос с возвратом обуви в судебном порядке, если его не устраивают результаты экспертизы, и он не согласен с нежеланием продавца вернуть деньги за обувь.

Всего доброго!

Спросить
Пожаловаться

14 августа 2012 г. я приобрела дочери босоножки. Босоножки лопнули по подошве и дочь упала, повредив колено. Я обратилась в магазин со свидетелем моей покупки, т.к. чек был утерян. Магазин отказал мне даже в принятии письменной претензии и возврате денег аргументировав это отсутствием чека, просрочкой гарантийного срока (2 недель), а также тем что закончилась сезонная гарантия на обувь-босоножки были летние. Подскажите как мне вернуть деньги за эти босоножки, т.к. сумма в размере 1500 рублей для меня существенная. По обуви видно, что она носилась аккуратно и всего несколько раз. Лопнута только подошва. Заранее спасибо.

Продавец отказывается возвращать деньги, т.к. гарантия у них 1 месяц.

При покупке обуви, срок гарантии в товарном чеке, кассовом чеке и памятке указан не был и был мне озвучен только при попытке возврате товара (как быть с п.3 ст. 10 ЗОПП в части касающейся доведения в устной форме?). Спасибо за помощь.

Купила обувь 07,12,2019 г в 21-00 ч. на чеке указан гарантийный срок на обувь 30 дней. 05,01,2020 г. вышла в этой обуви (до этого дня к обуви претензий нее было) и промокла. Дома помыла и обнаружила что на подошве трещины. На одной-глубокая. На второй-такие же, но правая пока не промокала. Высушив обувь-решила сдать ее в магазин. Есть чек. в магазине отказались принять товар обратно, сославшись на то что сегодня 06,01,2020 г - уже 31 й день гарантии. И приняли бы обувь по гарантии вчера даже мокрую и грязную. Написала претензию. Но мне ответили, что необходимо сделать независимую экспертизу. И деньги мне не вернут сейчас и рассматривать претензию будут только полсе этой экспертизы.

По моему вопросу: Купила сапоги, кожаные, спросила про гарантию, продавцы сказали, что есть год гарантии, но не дали бумажку, через неделю носки на сапогах появилось пятно, (разъело краску). Честно скажу, побрызгала растяжкой для обуви (пользовались ей неоднократно на другой обуви - проблем таких не возникало). Пришла с этой проблемой в магазин, меня естественно отправили куда-подальше, о вульгарном поведении со стороны продавцов вообще молчу... Написала претензию, не хотели принимать, в итоге заговорила, подписали, что приняли. Сертификаты на обувь не предоставили, не было на эту фирму, были на другие и то просроченные. На коробке от обуви артикуль, который не совпадает с артиклем на товарном чеке. В товарном чеке не написано, наименование товара. Сама виновата, что все не проверила при покупки, была уверенна в словах продавцов. Есть ли шансы вернуть деньги? Прошло более 10 дней с момента принятия претензии магазином, экспертизу делать отказались. Что делать? Самостоятельно экспертизу? Или достаточно того, что у магазина нет сертификата на обувь, нет никаких гарантий на обувь... Помогите пожалуйста (Спасибо!)

24.05 купила босоножки, продавцы сказали, что гарантия 30 дней. 10.06 заметила, что на подошве появились трещины, прочитала чек, в нем указан срок гарантии 14 дней. Подписи на чеке моей нет, о том что я ознакомилась с условиями покупки. Могу я предъявить претензию магазину?

18 июля 2015 г. купила в магазине летние босоножки, сегодня 02.10.2015 г. обнаружила, что лопнула подошва. Босоножки были куплены со скидкой. Чек и гарантийное соглашение продавец магазина выдал при покупке. Прошло 2,5 месяца, как вернуть деньги за некачественную обувь?

Через 4 дня после покупки полусапог сломался каблук. Продавец принял обувь на экспертизу и расписался в получении на товарном чеке. Хозяин магазина отказывается сдавать обувь на экспертизу по причине отсутствия набоек. Набойки утеряны, при приеме обуви продавец заверил, что для экспертизы они не нужны. Прошло 3 дня вопрос никак не решается. Для проведения экспертизы самостоятельно обуь не возвращают. В праве ли отказать в проведении экспертизы при отсутствии набоек и возврате стоимости обуви?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купила обвуь в магазине, примерила дома, оказалось, что невозможно ходить в ней. Через несколько дней после покупки с чеком я пришла в магазин сделать возврат обуви. В магазине заявили, что обувь ношеная, т.к. на ней следы пыли, набойка немного потерта и подошва. Как я не пыталась доказать, что обувь одевалась только у них в магазине и дома, ничего не вышло. Я написала заявление на возврат в их бланке который назывался Экспертиза. Я указала, что не подошел размер. Они сделали экспертизу, вынесли вердикт, что обувь будто бы ношеная, кожа деформирована и имеет начальную степень износа! В итоге продавцы хотели взыскать с меня 700 рублей за эту экспертизу, на что я написала заявление на проведение повторной экспертизы в том же месте в моем присутствии. На экспертизе эксперт выявил, что обувь имеет дефекты. Но не стал оспаривать первую экспертизу, сославшись на то, что магазин все и так мне выплатит. В итоге, магазин заявил, что деньги вернет, но за первую экспертизу буду платить я!Которая была на предмет носки обуви.

18.02.2019 приобрела демисезонную обувь, 02.04.2019 обнаружила брак (отклеилась подошва на обеих полупарах на пятке), обувь в хорошем состоянии, использовалась аккуратно, в гарантийном талоне гарантия указана 30 дней, сезон весенней обуви в моем регионе начинается с 1 марта. Правильно я понимаю, что по ЗЗПП могу предъявить претензию в течение двух лет? У меня вопрос сразу обратиться к продавцу с претензией или сначала обратиться в независимую экспертизу? Какой алгоритм действий в этом случае.

У купленной 16 дней назад обуви слетела набойка. Саму обойку не нашла. На втором ботинке набойка не изношена. При попытке начать разговор с продавцом, мне было сказано, что набойка в гарантию на обувь не входит, и было посоветовано за свой счёт починить обувь. Чек есть. До показа обуви не дошло. При продаже обуви устно было сказано, что гарантия на обувь 30 дней. Никаких гарантийных бумажек с обувью не было. Что хочу? Починить обувь за счёт продавца. Или это моё желание незаконно и чинить обувь придётся за свой счёт? Если моё желание законно, то каковы будут мои шаги? Сделать экспертизу за свой счёт и повторить разговор с продавцом? Обратиться в отдел по защите прав потребителей и следовать их советам?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение