Столкновение интересов - спор о вывеске на фасаде здания
199₽ VIP

• г. Бузулук

Дело в том что лет 8 назад мы разместили вывеску с названием магазина на 1 этаже 5 эт дома и выдвинули ее вперед на ширину козырька над входом, при этом сделали ее длиннее, чем ширина занимаемая магазином Удлинили ее примерно на 2,5 метра

В то время она никому не мешала тем более что и выдвинул я ее чтобы не было лишних претензий по размещению на фасаде

Теперь собственником рядом расположенного помещения сделана вместо окна дверь и выход, и он требует убрать вывеску, хотя фасад свободен и он может вешать вывеску там свободно, правда она будет, как Вы понимаете, процентов на 40 перекрываться моей вывеской, но опять же,моя вывеска отстоит от фасада на 2,5 м и поэтому вывеска размещенная за ней все равно будет видна

Помогите пожалуйста, вопрос получается довольно заковыристый, кто прав и что мне делать!?

Вывеска дело довольно дорогостоящее и теперь урезать ее очень дорого. Спасибо.

Ответы на вопрос (8):

Вам нужно получить согласие собственников квартир. Это общедомовое имущество (ст. 36 ЖК РФ)

Спросить
Пожаловаться

только с согласия всех жильцов

Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.

5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.

6. В случае разрушения, в том числе случайной гибели, сноса многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии с долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме на момент разрушения, в том числе случайной гибели, сноса такого дома. Указанные собственники владеют, пользуются и распоряжаются предусмотренным настоящей частью имуществом в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 45. Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

[Жилищный кодекс РФ] [Глава 6] [Статья 45]

1. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Сроки и порядок проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, а также порядок уведомления о принятых им решениях устанавливается общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Проводимые помимо годового общего собрания общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.

3. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

5. В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны:

1) сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание;

2) форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование);

3) дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения;

4) повестка дня данного собрания;

5) порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.

Спросить
Пожаловаться

Ничего не делайте, не слушайте соседа и не обращайте внимание.

Пусть Ваш сосед обращается к юристу, который ему растолкует ст. 247 ГК РФ: "Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом".

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Ваш вопрос разрешим общим собранием собственником помещений многоквартирного дама. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определен ст. 45 ЖК РФ

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно решить это вопрос мирно, по соглашению сторон или только в судебном порядке. ст 247 ГК РФ

Спросить
Пожаловаться

---Добрый день Аркадий Григорьевич, на моё мнение. собственник прав. да вы и сами это понимаете. как видно из вопроса. т.к. превысили размер вывески и заняли пустующее (на тот момент ) пространство. Придётся уменьшить вывеску до размеров вашей территории. А это по общим правилам.

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Аркадий Григорьевич.

Под рекламной понимается вывеска, отвечающая требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) и содержащая сведения рекламного характера, то есть информацию, которая призвана формировать, поддерживать интерес и положительное отношение к самой организации и к реализуемым ею услугам.

Если же вывеска содержит название организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы, то она считается информационной (п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). К ней арбитражные суды также относят такие вывески, как «Продукты» или «Салон красоты „Каприз“», расположенные на фасаде или подъезде дома (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17.06.2010 по делу № А46-18247/2009, Московского округа от 27.04.2010 № КГ-А40/3610-10 и Поволжского округа от 22.01.2009 по делу № А12-9231/2008).

Размещение рекламной вывески на объекте общего имущества регулируется положениями ст. 19 Закона о рекламе и ЖК РФ, а информационной — только нормами ЖК РФ.

Кто дает согласие

Пунктом 5 ст. 19 Закона о рекламе установлено, что если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в МКД, то заключение договора на ее установку и эксплуатацию возможно только при наличии согласия собственников, полученного в порядке, установленном ЖК РФ. Следовательно, для размещения рекламной конструкции требуется согласие именно общего собрания собственников помещений дома. Данный вывод корреспондируется с подп. 2 п. 11 ст. 19 Закона о рекламе, согласно которому документом, подтверждающим согласие собственников помещений, является протокол общего собрания собственников помещений в МКД.

Если в МКД создано ТСЖ:

Из вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания членов ТСЖ, исключено право принимать решение о предоставлении общего имущества в аренду (иное пользование), закрепленное подп. 12 п. 2 ст. 145 ЖК РФ. ТСЖ может передавать его в пользование (ограниченное пользование) при условии, что это не нарушает права и законные интересы собственников помещений дома (п. 2 ст. 137 ЖК РФ).

Вместе с тем в случае установки рекламных конструкций п. 2 ст. 137 ЖК РФ не действует, поскольку из Закона о рекламе следует, что согласие должно давать общее собрание собственников. Зато он может применяться к размещению информационной вывески, на которую Закон о рекламе не распространяется.

Таким образом, согласие на установку и эксплуатацию рекламной вывески с использованием объекта общего имущества (фасада, подъезда, крыши) необходимо брать только у общего собрания собственников, которое принимается 2/3 голосов, а для информационной вывески — у общего собрания собственников, общего собрания членов или у правления ТСЖ, если оно наделено этим правом уставом ТСЖ.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Аркадий Григорьевич !

Что бы более полно и объективно предоставить разъяснение на Ваш данный юридический вопрос, от Вас нужна более полная по нему информация для юристов. Юристы вель не детективы, которые могут предполагать, строить версии и т.д., юристам необходима полная информация о вопросе или о конкретной проблеме и при необходимости документы (доказательства).

К сожалению Вы не указали, что на этой вывеске указано, какая именно информация подробно. Какое помещение занимает ваш

магазин, это бывшая квартира или нежилое помещение и т.д.

Что за помещение у того человека, который возмущается вашей вывеской, это жилое помещение или уже не жилое помещение.

Статьей 1 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее ФЗ № 38-ФЗ) определены цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ)

Статьей 2 ФЗ № 38-ФЗ определена сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:

1) политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума;

2) информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

3) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

4) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

5) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

7) информацию о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенную на товаре или его упаковке;

8) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

9) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.

3. Положения настоящего Федерального закона, относящиеся к изготовителю товара, распространяются также на лиц, выполняющих работы или оказывающих услуги.

4. Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Статьей 3 ФЗ № 38-ФЗ определены основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;

(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 89-ФЗ)

3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;

4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;

5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;

10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;

11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

Судебная практика по спорам о нарушении вышеуказанного Федерального закона со стороны рекламодателей или юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей разная в судах и в Арбитражных судах.

Так, в пункте 1 Пленум ВАС РФ разъяснил, что Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, является рекламой и должна в связи с этим отвечать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе.

При применении данной нормы судам следует исходить из того, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.

К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые лицами в соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьей 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", статьей 18 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов", статьями 9, 10 Закона "О защите прав потребителей", пунктом 16 статьи 2, частью 5 статьи 18 Федерального закона "О лотереях", статьей 92 Федерального закона "Об акционерных обществах", статьей 27 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации".

То обстоятельство, что информация, обязательная к размещению в силу закона или размещенная в силу обычая делового оборота, приведена не в полном объеме, само по себе не влечет признания этой информации рекламой.

Не следует рассматривать в качестве рекламы и размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

Поэтому в любом юридическом вопросе лучше следует исходить из худшего варианта, а для этого и нужно данный вопрос более полно и объективно рассмотреть, что бы в дальнейшем избежать лишних проблем, в том числе привлечение к административной ответственности и финансовых потерь.

Знать свои права и обязанности, это хорошо. Но ещё лучше уметь пользоваться ими на практике с ПОЛЬЗОЙ для себя, а не наоборот. В этом может Вам помочь уже юрист, если Вы ему сообщите полную информацию по своему юридическому вопросу или проблеме.

Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Я арендую торговое помещение на первом этаже многоквартирного дома под магазин. Хочу разместить вывеску в виде баннера на фасаде дома с названием и логотипом магазина. Есть место над окнами торгового помещение на фасаде соседей сверху. Помещение угловое, поэтому хотелось бы разместить таким образом две вывески на обе стороны фасада. Товарищество собственников жилья на основании того, что фасад является их общей долевой собственностью (ст. 36 ЖК РФ) просят ежемесячную оплату в размере 1500 руб. На каком основании, если вывеска не является рекламой и я могу разместить её бесплатно?!

Я арендатор нежилого помещения в многоквартирном доме, разместил вывеску на фасаде магазина, представитель ТСЖ вымогает деньги за вывеску, тем более вывеска закреплена к стене а к обшивке фасада которую собственник установил за свой счёт.

Физическое лицо приобрело помещение 150 кв. м. с отдельным входом на первом этаже в здании бизнес-центра. Над входом в помещение, в пределах границ приобретенного помещения, расположена горизонтальная вывеска размером 7 * 0,8 м., которая принадлежала предыдущему собственнику и была приобретена вместе с помещением. Новый собственник сохранил конструкцию вывески, переделав только лицевую сторону на название магазина, который расположился в данном помещении. Директор управляющей компании, которая обслуживает весь бизнес-центр обратился к новому собственнику с требованием помесячной оплаты за ее размещение на фасаде здания или ее демонтажа, обосновывая тем, что все собственники имеют право на размещение рекламы на фасаде здания. Тот аргумент, что магазин имеет право на размещение вывески в пределах границ своего помещения не принимается.

Вопросы такие:

1. На какую вывеску на фасаде / козырьке здания имеет право собственник помещения на первом этаже?

2. Нужно ли платить за размещение такой вывески? Если да, то как устанавливаются цены?

3. Правомерен демонтаж вывески управляющей компанией, если она решит это сделать?

Помогите разобраться! Не нашла нужной мне информации о правилах и нормах размещения вывески. Дело в том, что соседний магазин разместил вывеску перпендикулярно фасаду и загораживает видимость моего магазина, эта вывеска достаточно объёмная. По высоте около 3-х метров. Пожалуйста подскажите, где можно ознакомиться с правилами размещения вывески. Заранее благодарю.

Хочу разместить вывеску "Нотариус" на фасаде арендуемого помещения, арендодатель требует, чтобы вывеска была освещаемой, кроме того требует за размещение вывески арендную плату. Правомерны ли его действия?

Хотим повесить вывеску с названием магазина над своим входом на фасаде в пределах нашего помещения на стене здания. Помещение нам принадлежит на правах собственности. Здание - многоквартирный жилой дом с встроенными коммерческими помещениями на 1 этаже. Кроме всех согласований с архитектурой и городской администрацией (кстати платных, как вы знаете)-с нас требуют получить согласие 2\3 собстенников жилья всего дома. Получить это согласие крайне сложно (или очень дорого). Правомерно ли требовать с нас это согласование, если вывеска информационная и содержит только название, а помещение с частью фасада (по логике) принадлежит нам. Если эта часть фасада принадлежит не нам, то кому? Не жильцам же с верхних этажей, чье согласие с нас требует управление эстетики и рекламы.

Надо ли разрешение на установку вывески, расположенной не на фасаде? Нежилое помещение находится на цокольном этаже жилого многоэтажного дома. Вывеска установлена на металлической конструкции, которая расположена при спуске (от фасада в двух метрах) в цокольное помещение.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Владелец квартиры 1-го этажа разместил вывеску своего магазина с перечнем услуг на фасаде на площади двух этажей дома и логотип своего предприятия размером около 6 метров светящиеся круглосуточно под окнами 2-го этажа с фасада и торца. Законна ли такая вывеска.

Мы являемся собственниками помещения в 200 кв, где находится магазин. Дом является многоквартирным, на первом этаже магазины. Вывеска размещена на фасаде помещения, то есть не занимает фасады соседей и жильцов второго этажа. Сегодня пришло письмо с ТСЖ, в котором нас оповещают о том, что вывеска с балансосодержателем дома не была согласована, аренда не уплачивается и что ТСЖ ее демонтирует 20 апреля. Вывеска была утверждена в Глав АПО, агентство которое занималось утверждением паспорта заявляет, что в октябре 2008 года не существовало закона который требовал утверждения вывески с ТСЖ. Вопрос: нужно ли теперь разрешение на вывеску от ТСЖ и должны ли бы платить аренду за вывеску?

Добрый день. Мы приобрели офис на втором этаже жилого многоквартирного дома с большими окнами. Под нами находится продуктовый магазин известной сети. Ими была установлена вывеска с названием их магазина на фасаде здания между первым и вторым этажом. Половина этой вывески загораживает наши окна. Изнутри нашего офиса видно все внутренности этой вывески. На устные просьбы перевесить вывеску не реагируют. Есть ли смысл подавать в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение