Неправильно перекачанные колеса у дилера привели к поломке гидросфер и трещине лобового стекла на Citroen C5 - какая ответственность у дилера?
597₽ VIP

• г. Самара

В апреле перебортовывал свой автомобиль у официального дилера. После перебортовки обратил внимание что машина стала намного жесче по ходовой, постепенно стали появляться пробои в ходовой со всех сторон. Где-то через 1,5 месяца я обратился к дилеру с жалобами на плохую работу подвески, записали на осмотр ходовой. Автомобиль Citroen C5 на гидроподвеске, как оказалось у официального дилера нет стенда специального для проверки гидросфер (вместо амортизаторов) которые устанавливаются на данные автомобили, всю остальную подвеску осмотрели, все в идеальном состоянии. Сказали можете забирать машину все у вас исправно, гидросистему прокачали стала машина мягче. Забрал машину, в листе рекомендаций указали Следить за уровнем технических жидкостей. В этот же вечер при поездке и проезде очередной неровности от удара в ходовой лопнуло лобовое стекло прямо по-центру, сверху и до середины стекла. Пообщался с людьми на форуме у которых подобные автомобили мне посоветовали проверить давление в шинах, сказав что дилер часто грешит тем что перекачивает выше нормы от этого ощущение ходовая стала дубовой. Побежал на стоянку проверять давление в шинах и действительно, вместо положенных 2,3 давление на разных колесах было от 3,5 до 4. Сферы на данном автомобиле служат по 100-200 тысяч км, у меня же пробег всего 51 тысяча км, как говорят другие обладатели таких авто - убить сразу несколько сфер даже по плохим дорогам нереально если соблюдать рекомендованное заводом изготовителем давление в шинах. Я считаю что выходу из строя нескольких гидросфер подвески и трещине лобового стекла поспособствовали именно перекачанные при перебортовке дилером колеса т.к. из-за этого все удары принимала на себя не резина, а ходовая автомобиля. На основании каких статей я могу требовать от дилера устранения неисправностей ходовой (замены вышедших из строя сфер) и замены лобового стекла за их счет, что писать в претензии и на какие статьи закона ссылаться?

Ответы на вопрос (9):

Вам необходимо сделать независимую экспертизу, которая покажет, что вина дилера в поломке неоспорима. Затем обращаться в суд со ссылкой на ст 15 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! На основании ст.18 ФЗ о защите прав потребителей. Но учтите что авто - технически сложный товар и для его замены или возврата денег должно быть существенные недостатки. Удачи при возникновении дополнительных вопросов обращайтесь с радостью на них отвечу.

Спросить
Пожаловаться

В этом случае ссылаться можете на ст. 15 ГК РФ. При обращении в суд нужно будет назначать экспертизу (ст. 79 ГПК РФ)

Спросить
Пожаловаться

Ваша ситуация регулируется законом "О защите прав потребителей".

Согласно ч. 1 ст. 469 ГК РФ, ч. 1 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан передать покупателю (потребителю) товар, качество которого соответствует договору.

Кроме того, вам обязаны были в силу ст. 10 ЗоЗП РФ предоставить полную информацию о товаре.

В претензии укажите на вашу ситуацию, ссылайтесь на ст. 15 ГК РФ (убытки), указываете о вашем намерении обратиться в суд о взыскании с вас данных убытков, а в силу п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ пригрозите им штрафом в рамере 50% от присужденной судом суммы, а также взыскания с них расходов на юрид. услуги и рочие суд. издержки.

Однако, ваш спор может быть решен только при условии определения причин, по которым вашему имуществу причинен ущерб, для этого необходимо проведение независимой экспертизы, которую я рекомендую делать уже в ходе суд. разбирательства.

УСПЕХОВ ВАМ.

Спросить
Пожаловаться

Если гарантийный срок истек, но недостаток является существенным, то покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему продажей товара ненадлежащего качества. Кроме того, покупатель может просто отказаться от приобретенной машины и потребовать возврата уплаченной за нее суммы, вернув машину магазину за счет этого магазина. Отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможно в течение 15 дней со дня передачи покупателю автомобиля. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом РФ "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара покупателем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных покупателю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней.

Если дефекты и прочие недостатки машины оговорены в договоре купли-продажи (особенно в случае оговоренной продавцом продажи неисправной машины) назад она не принимается и не обменивается.

Спросить
Пожаловаться

Обращайтесь сразу в суд на основании ст. 1068 ГК РФ: "Юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей".

Госпошлину не платите - указывайте на ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах".

В суде заявите ходатайство о назначении судом экспертизы (ст. 79 ГПК РФ).

И прессуйте - не предоставили полную информацию об услуге, нарушили требования по давлению в шинах и т. д.

Спросить
Пожаловаться

Можете потребовать устранения неисправностей у дилера. В случае отказа, проведите независимую экспертизу подвески, предъявите дилеру претензию на основании заключения эксперта, в случае отказа проведите оценку необходимого ремонта и взыскивайте ущерб, штраф в двойном размере и компенсацию морального вреда согласно закону о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Вам были оказаны услуги. Законом О защите прав потребителей установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Ваша претензия должна быть удовлетворена в срок не позднее 10 дней. В случае неудовлетворения требований обращайтесь в суд. Защита прав потребителей осуществляется судом (ст. 17 Закона О ЗПП)

Спросить
Пожаловаться

Составьте письменную претензию дилеру в двух экземплярах(один оставляете себе, второй им и вашем экземпляре должны поставить подпись и написать, что претензия принята),в случае если дилер/сотрудник компании не примет претензию, тогда отправляете по почте заказным письмом и обязательно с уведомлением.В течение 10-15 дней вам должен прийти ответ на претензию в письменном виде, если вас ответ не удовлетворит либо ответ не придет совсем, тогда нужно будет провести независимую экспертизу, а затем подать исковое заявление о защите прав потребителя(когда будет заключение эксперта) в суд, указав требование возмещения убытков на проведение экспертизы, а также потребовать компенсацию морально вреда. Приложив к заявлению копии всех документов на машину, претензии, ответа на претензию, экспертизы и всех чеков если таковые имеются.

Спросить
Пожаловаться

Правомочен ли отказ официального диллера Ниссан в гарантийном ремонте моей машины если машине нет 3-х лет и нет 100000 км пробега? У меня вышла из строя передняя подвеска автомобиля (подшипники стойки и рычаги подвески). При неисправности обратился своевременно. Основание отказа в гарантийном ремонте непрохождение ТО. А в гарантийной книжке в перечне прохождения ТО официального диллера даже нет пунктов осмотра передней подвески автомобиля.

Через 14 дней. После покупки автомобиля у официального дилере пошла трещина на лобовом стекле. Механических дефектов на стекле не обнаружено, дилер заменить стекло на новое отказывается. Что делать в этой ситуации?

Купили автомобиль б/у 8 месяцев назад у диллера. Впоследствии выяснилось, что лобовое стекло заменил дилер перед продажей, поскольку на родном стекле была трещина. Сегодня увидели трещину на внутренней стороне стекла, со стороны салона. Автомобиль в настоящий момент на гарантии. Имеем ли мы право требовать замены стекла по гарантии?

Автомобиль Киа. Находится на гарантии и обслуживался только у официального дилера. В процессе эксплуатации лопнуло лобовое стекло. Экспертиза показала что трещина произошла по причине не правильной вклейки стекла на заводе. Диллер отказывается менять стекло по гарантии ссылаясь что это заводской дефект и ремонт должен проводиться за мой счёт. Правомерна ли такая позиция официального дилера.

Автомобиль Тойота Камри 2013 года, пробег 25000 км. В холодное время года тревожит стук в подвеске. Обратился с указанной проблемой к дилеру. Сотрудники Тойота центра прокатились со мной на автомобиле и на слух определили, что никакого стука в подвеске у меня нет. После чего они предложили мне протестировать автомобиль на вибростенде, предварительно предупредив о том, что если в автомобиле не будет обнаружена неисправность, мне необходимо будет заплатить 1800 рублей за диагностику, от чего я отказался. В независимом сервисе мне провели компьютерную диагностику подвески и на руки выдали результат о необходимости замены резинок стабилизатора. С указанным результатом я обратился к дилеру, однако вновь получил предложение провести диагностику автомобиля в сервисе дилера за мой счет. Как мне добиться от дилера гарантийной замены частей подвески?

В июле месяце прошел гарантийное ТО у официального дилера Тойота Лосиный остров, после трех месяцев эксплуоатации обнаружил на лобовом стекле в месте где кончается работа щетка стеклоочистителя пассажира ровно на длину резинки стеклоочистетеля пятно которое видно только при сильном дожде, при сухой погоде и небольшом дожде стекло абсолютно чистое и прозрачное, обратился к дилеру и получил отказ который мотивировался что имеет место брак щетки, на мои слова тогда почему на гарантийной машине, новая, мне не произведут замену стекла или почему никто не указал мне при ТО что щетка плохая, хотя на новом Авенсисе она целиком резиновая и я не представляю Как резина могла сделать столь хитрый натир. Кроме этого я менял стекло лобовое у этого же официального дилера в апреле месяце, о чем есть счет-фактура с оплатой не много не мало 32000 руб. Посоветуйте что мне предпринять в этом случае?

Подавал в страховую МСК три позиции по страховому случаю КАСКО. Машина на гарантии. Бампер, противотуманная фара и лобовое стекло. На официального дилера пришло только бампер и фара, лобовое стекло на не понятную фирму. Дилер сказал, что при нарушении технологии установки лобового стекла, он гарантию не дает. Какие мои действия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Автомобиль на гарантии, 6 месяцев назад по страховке поменяли лобовое стекло не у дилера (по направлению страховой). На сегодня обратился к дилеру по поводу разряда АКБ. Дилер провел диагностику и сделал заключение, что причина в подогреве лобового стекла и т.к. стекло меняли не у них - случай не гарантийный. Требует оплатить диагностику. Правомерно?

На момент оформления КАСКО на лобовом стекле автомобиля имелось несколько сколов, что было зафиксировано. Уже в момент действия страховки в лобовое стекло влетел камень. Я обратился в страховую с требованием о замене лобового стекла, но мне отказали, мотивируя тем, что это будет не восстановлением автомобиля, а улучшением - мол, вместо стекла со сколами ставим вам новое лобовое стекло. Что делать?

При прохождении то у Официального дилера было повреждённой лобовое стекло. Говорят, что трещину мог спровоцировать скол на стекле во время мойки машины или подъеме на подъемнике. Свою вину не признают, но готовы взять на себя работы по замене стекла, а стекло предлагают продать со скидкой. С их предложением не согласны, так как машину слали на ТО без повреждений, и повреждения произошли на их стороне.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение