Как вернуть деньги за неотправленный ноутбук - опыт покупки через Сбербанк и правила ФЗ
199₽ VIP

• г. Макушино

Перечислил в Москву из Кургана через сбербанк деньги за ноутбук 12 тыс рублей. По оферте, согласно предъявленного счета и договора поставки, с обязательством продавца поставить товар в течении 5 рабочих дней. Прошел уже месяц. На телефонные звонки и писма Емаил, продавец не отвечает. Подскажите пожалуйста как действовать и № ФЗ по которому можно вернуть деньги.

Ответы на вопрос (8):

Обратитесь с заявлением в полицию, согласно ст. 159 УК РФ

Статья 159. Мошенничество

[Уголовный кодекс РФ] [Глава 21] [Статья 159]

1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Спросить
Пожаловаться

Вы можете обратиться

1. в полицию с заявлением о привлечении данных лиц к уголовной ответственности за мошенничество - ст. 159 УК

2. обратиться в суд с иском о взыскании перечисленных денежных средств как неосновательного обогащения - ст. 1102 ГК

ст. 1102 ГК

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Спросить
Пожаловаться

Тут у Вас попахивает мошенничеством,можете обращаться в полицию по ст.159 УК РФ,а если будете с претензией обращаться к администрации сайта,ориентируйтесь на ст.26.1 ЗоПП.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Спросить
Пожаловаться

Без уголовного дела Вы ничего не вернёте - требуется розыск обманщика.

Пишите в полицию заявление о мошенничестве (ст. 159 УК РФ).

Потом заявите иски согласно ст. 42 УПК РФ: "Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям статьи 131 настоящего Кодекса. По иску потерпевшего о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда размер возмещения определяется судом при рассмотрении уголовного дела или в порядке гражданского судопроизводства".

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Гражданским кодексом установлено, что по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Так как продавец не передал оплаченную Вами вещь Вы вправе требовать возврат уплаченной суммы.

Если продавец отказывается передать покупателю проданный товар, покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи (п. 1 ст. 463 ГК РФ)

Вам стоит направить продавцу претензию об отказе от договора и возврате уплаченной суммы. Если продавец не удовлетворит Ваши требования подавайте заявление в суд по месту своего жительства.

Иски о защите прав субъекта персональных данных, в том числе о возмещении убытков и (или) компенсации морального вреда, могут предъявляться также в суд по месту жительства истца (п. 6.1. ст. 29 ГПК РФ)

Защита прав потребителей осуществляется судом (п. 1 ст. 17 Закона О защите прав потребителей)

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Действовать нужно путем обращения в полицию согласно ст. 159 УК РФ, ст. 140, 144 УПК РФ.

Потом возможно Вам откажут, нужно будет писать жалобу в прокуратуру.

Если перечисляли физическому лицу, то вернуть можно будет проще, чем если это было юридическому.

Мало информации в Вашем вопросе.

Спросить
Пожаловаться

Если вы заключили договор с юрид. лицом или ИП для приобретения товара для личных, семейных целей, то в отношения и вас применяются положения Закона "О защите прав потребителей".

Вам следует направить на юрид. адрес продавца претензию с одним из требований ст.18 ЗоЗПП РФ. Направляете почтой заказным с уведомлением.

Если Продавец не отреагирует на ваше требование в установленный срок, то вам следует обратиться в суд.

Гос.пошлина по делам о защите прав потребителей освобождается, рассматривается по месту вашего жительства истца.

Также вправе обратиться в правоохранительные органы, однако, полагаю, что будет отказ, в связи с тем, что здесь имеется гражданский спор.

Будут дополнительные вопросы - пишите в личные сообщения.

УСПЕХОВ ВАМ.

Спросить
Пожаловаться

Иск в суд о взыскании неосновательного обогащения и не медлите. Полиция вам не поможет деньги вернуть!!!!

Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Спросить
Пожаловаться

Перечислил в интернет магазин деньги, но товара не получил, на звонки и письма не отвечают. На заявление о возврате денежных средств тишина. Перечислял через сбербанк онлайн на счёт в сбербанке. Могу ли я вернуть свои деньги, перечисление было 14 дней назад.

ИП (Покупатель) заключило с ООО (Продавец) договор купли – продажи Товара, согласно которому ИП перечислило ООО все 100% за Товар. ИП оплатило выставленный ООО счет. Согласно договору Продавец был обязан не позднее 10 банковских дней с момента оплаты товара обеспечить доставку товара Покупателю, однако Продавец ничего не поставил. Продавец сначала отвечал на телефонные звонки и говорил, что у кого он заказывал товар, тот поднял цену, потом обещал вернуть деньги, а потом вовсе пропал и не отвечает на телефон.

ИП написало письмо ООО, в котором говорится, что срок поставки истек, что требует возвратить в течение 5 дней с момента получения данного письма, перечисленные деньги. А в случае неудовлетворения настоящего требования, ИП вынуждено будет обращаться в суд о взыскании уплаченной суммы, а также всех понесенных нами расходов и убытков, процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных расходов.

Продавец на данное письмо ответил, подтверждает возврат денежных средств в течение 30 банковских дней.

Вопросы:

Надо ли ИП отвечать на последнее письмо Продавца?

Правомерно ли Продавец устанавливает срок в 30 банковских дней?

Что можно взыскать с Продавца помимо уплаченной суммы, штрафных санкций и пений в договоре не прописано?

Какие дальнейшие действия ИП?

Наша фирма платежным поручением произвела оплату Товара без заключения договора, Продавец находится в г. Москва. Продавец обещал поставить Товар в разумные сроки (1 месяц), обещанное время истекло, на телефонные звонки Продавец отвечает обещаниями отправить Товар в ближайшее время. Какие требования можно предъявить Продавцу без заключения договора в письменном виде? На какие нормативные акты можно сослаться при написании письменного требования к Продавцу о возврате денежных средств оплаченных за Товар, т.к. сам товар уже не нужен?

Заказывали кухню, при поставке кухни была не полная поставка. Допоставка товара была сделана спустя 20 дней. Согласно договора, в случае нарушения срока поставки, продавец выплачивает неустойку в размере 0,5%. Написали претензию продавцу по этому поводу, ответ пришел от продавца, что не будут возмещать неустойку, ссылаясь на другой пункт договора, который не имеет к поставки товара никакого отношения. В праве ли я требовать неустойку и как мне ее вернуть, согласно договора?

Как вернуть деньги со строительной компании? На руках договор на поставку блоков, чек о полной оплате по договору. Поставка в срок согласно договора не произведена, срыв срока 3 месяца. Компания деньги по хорошему не возвращает, в договоре есть пункт о возврате денег если не произведена поставка товара более 14 дней со дня срока поставки, ссылаясь на отсутствие денег, на счет поставки кормят завтраками.

Как поступить в данной ситуации. 05.05.14 г в мебельной магазине заключили договор на поставку товара, оплатили половину стоимости от суммы договора (20 тыс. руб.), По условиям договора Продавец обязан поставить товар в течении 45 рабочих дней. Но в договоре ни слова не сказано о процентах в случае нарушения сроков поставки. В итоге: 45 раб. дней прошло, товара нет и неизвестно когда будет, Продавец ссылается на то, что машина-перевозчик попала в аварию, везти товар не на чем. Могу ли я призвать Продавца к выплате неустойки за количество просроченных дней? (если мне данный товар все-таки привезут). Заранее спасибо.

Мы заключили договор с организацией на поставку пиломатериала. Произвели 100 % предоплату. По договору срок поставки в течение 5 рабочих дней. Прошло уже 3 недели. Товар мы не получили. На телефонные звонки перестали отвечать. По юридическому и фактическому адресу такой компании не существует.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказала через интернет одежду на сумму 5 тыс. предоплата была 100%. перечислила на карту сбербанка через сбербанк онлайн). можно ли как то вернуть деньги? (продавец не отвечает игнорирует полностью)

В договоре поставки товара прописана фраза - поставка товара ОРИНТЕРОВОЧНО 2 месяца. Товар поставлен через 3 месяца и ненадлежащего качества. Деньги за товар возвращены. При требовании оплаты за нарушение сроков поставки продавец упирает на тот факт, что в договоре прописана фраза ОРИНТЕРОВОЧНО. согласно закона прав потребителей это нарушение. Есть ли еще нарушения со стороны продавца.

Наша организация оплатила счет на поставку товара. Устно был оговорен срок поставки товара 5 дней. Прошел месяц, товар до сих не поставили. Нам он уже не нужен. Как вернуть деньги. Определен ли законодательством крайний срок поставки товара после оплаты, если нет иных договоренностей.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение