Имеет ли покупатель право на бесплатное устранение недостатков шкафа после окончания гарантийного срока?
398₽ VIP

• г. Москва

Купил шкаф с двухлетней гарантией качества. Через полтора года отклеился фиксатор двери. Продавец устранил этот недостаток по гарантии. Через два с половиной года после покупки опять отклеился этот же фиксатор. Имею ли я право на повторное бесплатное устранение этого недостатка? Что для этого от меня требуется?

Ответы на вопрос (4):

Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.

Спросить
Пожаловаться

Исполнитель отвечает за недостатки произведенных работ или оказанных услуг, только если ему не удастся доказать, что «изъяны» возникли вследствие нарушения потребителем правил использования результата, действий третьих лиц или непреодолимой силы, уже после принятия работы или услуги (п. 4 ст. 29 Закона о защите прав потребителей).У Вас гарантийный срок истек.

Спросить
Пожаловаться

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ

В соответствии с ГК РФ и законодательством о защите прав потребителей Вы вправе требовать компенсации морального вреда (ст.151 ГК, ст.15 ЗоЗПП), а также убытков, причиненных оказанием услуги ненадлежащего качества (ст.15 ГК, ст.28 ЗоЗПП).

Убытками могут быть, например, расходы на проживание, питание, такси, комиссия за перечисление средств на карту, неполученные доходы вследствие опоздания на работу и т.д.

Спросить
Пожаловаться

Бесплатно устранить Вам не удастся - у Вас истёк срок гарантии в 2 года. Гарантия продляется только на время ремонта (ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей": "Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств").

Спросить
Пожаловаться

У меня такая ситуация, был куплен новый автомобиль, через пол года эксплуатации начались проблемы с автоматической коробкой передач. После обращения в сервис, недостаток устранили через 25 суток, а через 2 недели после этого проблема повторилась, недостаток устранили в течении 10 суток. Могу ли я расторгнуть договор купли продажи в связи с неоднократным устранением недостатка и не возможностью пользоваться автомобилем в течении 35 суток?

Купил телефон, он сломался после окончания гарантии на год, годовую гарантию устонавлевает продовец а производитель даёт два года гарантий! Какими статьями при обрашение в сервисный центр мне нужно пользоваться? И что делать в случае отказа от принятия притензий?

Хотела спросить у Вас. Купила шкаф-купе в ноябре 2013 г - гарантия шкафа до мая 2015 г. Через 9 мес после покупки - одна дверь с зеркалом (зеркало приклеенное на ДСП) выгнулась и задевает 2-ую дверь. Написала заявление в магазин - привезли через 4 мес. новую дверь, но при установке двери оно лопнуло (устанавливал их сотрудник). Пришла опять в магазин, предложили с другого шкафа, но я отказалась, т.к. она тоже висит кривая - это другие сотрудники тоже подтвердили. В общем по гарантии они забирать шкаф у меня не хотят и менять тоже на другой шкаф не желают. Вот у меня и вопрос к Вам, могу ли я по гарантии обменять этот шкаф на другой (на другую фирму) или чтобы они мне вернули деньги. Спасибо заранее за ответ!

Я купил холодильник в 2016 году, производителем гарантия год. Купил, в это же время, СТРАХОВКА ЭКСПРЕСС-СЕРВИС (альфа) на 2 года. Все гарантии закончились. Обнаружил в холодильной камере трещину. Могу ли я воспользоваться какой либо из гарантий для устранения дефекта или возврата средств?

Приобрела смартфон, через 2 дня увидела недостаток. Отнесла в магазин, обменять отказались, вернуть деньги тоже. Взяли на проверку качества. После этого вернули, сказали, что все в порядке. Недостатка при возврате в магазине не заметила. Но вот теперь он опять проявился, плюс еще 2 недостатка. Отнесла на ремонт. Получается, повторное обращение с одной проблемой, плюс новые. Имею ли я право на обмен телефона, если после ремонта недостаток не исчезнет. С момента покупки прошло 3 месяца. Заранее спасибо.

20 ноября 2012 купил автомобиль, в процессе эксплуатации автомобиля неоднократно писал претензии к продавцу. 22 апреля 2013 г. продавец получил мою претензию об устранении недостатка (перестал работать замок задней двери, не поворачивается ключ в замочной скважине), 13 мая 2013 г. на ТО осмотре результатом диагностики был подтвержден данный недостаток (личинка задней двери заклинила. Требуется замена. Гарантия. Под заказ. Запчасть заказали) С тех пор продавец меня не приглашал для устранения данного недостатка, никакого письменного документа об устранении данного недостатка и таковых сроков не составляли.

Могу ли я подать исковое заявление о расторжение в связи с нарушением сроков устранения недостатков, ведь мне обязаны устранить все в минимальный срок, какой он этот срок? (п.1 ст.20) ? прошло более 45 дней с момента их подтверждения и более 90 дней с момента его обнаружения мной.

В мае 2013 года приобрел в автосалоне новый автомобиль. Спустя полтора месяца на капоте автомобиля местами слез лак. Недостаток был устранен по гарантии. На днях, обнаружил, что в одном месте на задней стойке лак также облупился. Автомобиль на гарантии. Является ли этот дефект основанием для возврата/обмена автомобиля? С учетом того, что основанием для возврата или замены автомобиля является наличие существенного недостатка, в определении которого, помимо прочих, есть признаки: - Недостаток, проявляющийся вновь после его устранения;

- Недостаток, проявляющийся неоднократно;

- И другие подобные недостатки.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Через Интернет была куплена любительская радиостанция в московской компании. Спустя две недели выявился недостаток, по гарантии его устранили. Спустя ещё полгода он появился опять (гарантия продолжает действовать). Могу ли я расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денег? Читал закон, вроде бы, такое право у меня есть. Какие вижу сложности: продавец может попытаться отнести радиостанцию к технически сложным товарам (формально это не так). Продавец может заявить после экспертизы, что поломка произошла по моей вине (присутствовать на проверке в другом городе затруднительно). Есть ли ещё какие-то препятствия для реализации этого моего права?

Спасибо.

Дом на гарантии, дует из перемычек под стеклом балконной двери (там 2 небольших отверстия). Написала обращение застройщику об устранении недостатка, со мной связался мастер по окнам и сказал, что замажет отверстия герметиком. Меня данный вид устранения недостатка не устраивает, считаю, что должны заменить дверь на качественную (без отверстий). Законно ли мое требование замены двери и как повторно обращаться с ним к застройщику?

Купили квартиру в долевку. Сделали ремонт качественный. Спустя год обнаружился недостаток при застройке, трубы в полу негерметичны, вследствие этого стена в плесени, штукатурка отваливается. По закону застройщик должен устранить недостаток, т.к. дом на гарантии. Но для устранения недостатка придется демонтировать кухонный гарнитур, пол, каменную кладку на стене (возможно). Обязан ли застройщик возместить затраты на демонтаж и монтаж после устранения недостатка?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение