Подбор цвета пломбировочного материала - есть ли нормативы?
199₽ VIP
Вчера в стоматологической поликлинике по полюсу ОМС мне поставили бесплатную пломбу. Дома я увидела, что цвет пломбы на несколько тонов отличается от цвета зуба. Видимо так отомстили за отказ от платной пломбы. Вопрос: есть ли нормативы на подбор цвета пломбировочного материала? Заранее спасибо.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей" (в редакции ФЗ РФ №2-ФЗ от 09.01.96 г. №212-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О защите прав потребителей"), Правилами предостаавления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением правительства РФ от 04.10.12 г. №1006) организация обязана установить гарантийные сроки и сроки службы при оказании стоматологических услуг.
Вправе взыскать компенсацию за некачественные услуги
СпроситьЮрист не может знать про нормативы на пломбировочные материалы. но мне лично твердо известно , что все претензии по качеству а также возврат денег за некачественную работу вы можеет предъявить исполнителю По ЗАК ОНУ РФ" О защите прав потребителей"со взысканием с него морального вреда.
СпроситьЕсли вы полагаете, что услуга оказана ненадлежащего качества, обратитесь с письменной претензий к сиполнителю и предявите одно из требований ст. 18 ЗоЗПП РФ.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ
В соответствии с ГК РФ и законодательством о защите прав потребителей Вы вправе требовать компенсации морального вреда (ст.151 ГК, ст.15 ЗоЗПП), а также убытков, причиненных оказанием услуги ненадлежащего качества (ст.15 ГК, ст.28 ЗоЗПП).
СпроситьВ настоящее время, в связи с появлением материалов, способных воссоздавать ткани зуба в изначальном виде (например, дентин – стеклоиономерные цементы, (СИЦ) компомеры, опаковые оттенки композитов; эмаль – мелкодисперсные гибридные композиты), чаще используется термин – реставрация – восстановление утраченных тканей зуба в первоначальном виде, т. е. имитация тканей по цвету, прозрачности, структуре поверхности, физико-химическим свойствам.
Если Вы неудовлетворены оказанной услугой, можете обратиться в суд в соответствии с Законом о защите прав потребителей.
СпроситьСоветую написать письменную претензию главному врачу городской больницы в связи с некачественным оказанием мед услуг с требованием устранить брак в работе. В случае отказа обратитесь в суд с иском о взыскании неустойки, либо обратитесь в Роспотребнадзор
СпроситьКто-нибудь в курсе: выдаются ли государством и хорошие стоматологические материалы для лечения бюджетников (по полису ОМС) в (частности-московские) стоматологические гос. клиники и в стоматологические отделения гос. поликлиник? Может по этому поводу есть какой-то официальный документ (постановление, закон и пр)? Читала где-то ранее, что и хороший материал (светоотверждающий и пр) бесплатно выделяется го-вом для лечения бюджетников, но вот только увы часто такие пломбы расходятся (где за этим руководство не следит) - продаваясь стоматологами или ставят своим.
И законно ли такое вот: что в гос-ой стоматологической поликлинике-одной из московских, ставят по ОМС только из самого дешевого материала пломбы. А чтобы поставить например светоотверждающую или химическую-хорошую, врачам руководство гос. стомат. Поликлиники сказали чтобы направляли пациентов оплачивать материал в платном отделении (только там такие высокие цены за пломбы, что кажется помимо пломбы берут деньги и за работу. Хотя в данном случае работа делается по полису ОМС)? И как тут на врача (руководство) пол-ки можно повлиять (чем парировать-законными основаниями) : если не хотят ставить пломбу с моим материалом-купленным в магазине стомат. Материалов и навязывают покупку материала платно у них?
(причем обычно стоимость такой пломбы-которую предлагают купить выходит примерно в такую же цену как упаковка очень хорошего импортного материала (купленного в стом. Магазине), но на несколько десятков пломб!)
Вопрос такой. Поставил пломбу, продержалась 11 мес, откололась и выпала. Давали гарантию год. Пришел на замену, мне отказались восстановить пломбу по гарантии, потому что от зуба осталось 50% и пломба в нем держаться не будет. Но ведь год держалась как то. Могу ли я расчитывать на бесплатную замену пломбы?
Как правильно написать заявление о возврате денежных средств за плохие стоматологические услуги. Была поставлена пломба - часть пломбы вылетела через неделю, по гарантии поставили еще раз пломбу - опять часть пломбы вылетела на сл. день. После этого предложили план лечения с установкой коронки. Другой стоматолог сказал, что пломбу на данный зуб можно поставить, видимо, некачественный материал. Хочу вернуть деньги и обратиться в другую клинику.
Поставила пломбу на передние зубы, заплатила 4600 в частной клинике, все чеки на руках, пломба отличается по цвету, смотрится как заплатка, такого же не должно быть? Я могу к ним обратиться, чтобы мне переделали?
Делал зуб в платной клинике, специалист снял половину зуба для того что бы поставить пломбу и назначил время на установку пломбы у другого специалиста, пришел на прием для установки пломбы мне сказали что пломбу поставить не возможно так как не правильный прикус и нужно его исправлять (6 месяцев ходить с брекитами) что делать если мне удалили сначала половину зуба а потом не смогли поставить пломбу?
Выпала пломба. Нужно в зубе удалить 3 корня и сделать пломбу. Имею полис ОМС. В бюджетной поликлинике по месту жительства посчитали оплату за лечение зуба 4000 р. Я пенсионерка таких денег у меня нет. Теперь бесплатно не лечат зубы в поликлиниках?
Поставили пломбу на зуб год назад (до этого зуб не болел), после установки пломбы зуб всегда болел, через год переделали пломбу по гарантии, но зуб болеть не перестал. На консультации в другой клинике сказали, что нужно удалять нерв т.к. пломба слишком близко к нерву, сама пломба установлена хорошо. Можно ли возместить деньги за удаление нерва в другой клинике, если пломба на гарантии?
Заболел зуб, по всей видимости уже плохая пломба была. Обратилась в поликлинику, пломбу заменили, заплатила деньги. Зуб опять заболел. По гарантии мне удалили нерв, запломбировали каналы и вновь поставили пломбу. Через месяц откололся кусочек от этого зуба, в поликлинике сказали, что нужно ставить коронку на этот зуб. А через пару недель пломба полностью выпала, зуб развалился, осталось 2 стенки. Вправе я потребовать вернуть деньги за лечение, если доктор даже не обмолвилась о поставке коронки. Договор действует до 31 декабря.