Туроператор отказывается вернуть деньги за неиспользованный тур, оплата произведена через терминал - есть ли способы решения проблемы?
199₽ VIP

• г. Казань

Туроператор отказывается возвратить деньги за неиспользуемый тур, так как оплата была произведена через терминал (обезличенный платеж). Чеки в наличии.

Ответы на вопрос (9):

Нет никакой разницы, деньги подлежат возврату вне зависимости от того как произведена оплата (ст. 1102 ГК РФ). Обращайтесь в суд согласно ст. 131-132 ГПК РФ

Спросить
Пожаловаться

Денис, действия туроператора неправомерны.

Советую вам для начала предъявить официальную претензию с требованием возврата денежных средств.

А если ваши требования не будут удовлетворены, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.

Закон на вашей стороне.

Договор то вы заключали? уточните

Спросить
Пожаловаться

Подавайте заявление в прокуратуру. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов должностными лицами.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1

Спросить
Пожаловаться

Взыскивайте оплату через суд, иного варианта в Вашей ситуации нет.

Спросить
Пожаловаться

Если Ваши деньги поступили туроператору, это присвоение (ст. 160 УК РФ).

Пишите заявление о преступлении в полицию.

И иск в суд подавайте о возврате неосновательного обогащения согласно гл. 60 ГК РФ: "Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)".

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Предъявляйте письменную претензию туроператору с требованием возврата денежных средств.

Если ваши требования не будут удовлетворены, вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Денис, обращайтесь в суд с иском и взыскивайте с туроператора неосновательное обогащение (ст.1102 ГК РФ) и плюсом проценты за пользование чужими денежными средствами по ст.395 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Незаконный отказ.

Пишите официальную претензию (в 2-х экз., с отметкой о вручении либо направление почтой с уведомлением и описью(. Срок ответа на вашу претензию 1о дней (ст. 2о ЗоЗПП РФ(.

Не имеет значение каким способом произведена оплата, вы свои обязательства исполнили надлежащим образом (ст. 3о9 ГК РФ(.

В претензии ссылайтесь на следующее:

В соответствии со ст.10 федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся, в частности, общая цена туристского продукта в рублях; права, обязанности и ответственность сторон; условия изменения и расторжения договора.

В соответствиис указанной статьей со ст.10Закона и пунктом20 «Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»,утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от18.07.2007года № 452,каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств,из которых исходили стороны при заключении договора.К существенным изменениям обстоятельств относятся:в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста,отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

В силу статьи32Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от07.02.1992года № 2300-1потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов,связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В соответствии со статьей782Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии полной оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

В соответствии с пунктом1 статьи31Закона о защите прав потребителейтребования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу),о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами,а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков,причиненных в связи с отказом от исполнения договора,предусмотренные пунктом1статьи28и пунктами1и4статьи29настоящего Закона,подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг,а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяютсяв соответствии со статьями28,30и31Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей",а права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта-в соответствии со статьями29и32указанного Закона.

За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню),размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом5статьи28настоящего Закона (в размере трех процентов цены оказания услуги,а если цена оказания услуги договором об оказании услуг не определена-общей цены заказа).

Укажите на применение п. 6 ст. 13 ЗоЗПП РФ о взыскании штрафа в размере 5о% от присужденной судом суммы.

УСПЕХОВ ВАМ.

Спросить
Пожаловаться

Пишите претензию, туроператор отказывает, подаете иск в суд, получаете деньги по решению

Спросить
Пожаловаться

Перевёл наличными мошенникам на телефон через терминал сбербанка на терминале вместо кнопки оплаты нажал кнопку отмены но оплата произошла в чеке отобразилось оплата но номер телефона куда была произведена оплата в россии не зарегистрирован.

Должник предоставил чеки о том, что долг оплачен, в чеке данные о том кто получателем является, сумма и дата платежа. Но нет данных о том - кем была произведена оплата и назначение платежа. Я деньги не получала, оплата проводилась через терминал, должник меня никак не извещал о том, что произвел частично оплату долга, чеки я только в суде увидела, их происхождение мне неизвестно. Как оспорить?

Была произведена оплата за электроэнергию через терминал банка. Указан неправильно получатель, т.е. Вместо нэск Новороссийскэнергосбыт деньги перечислились в нэск краснодарэнергосбыт, хотя лицевой счёт указан верно и в терминале автоматически определилась ФИО потребителя. Как найти деньги. Чек сохранился.

После оплаты услуг интернет-провайдера деньги на счёт не поступили. Оплата осуществлялась картой сбербанка через терминал сбербанка. Деньги поступили на неизвестный счёт yandex-money. Как выяснилось позже ошибка была на самом терминале сбербанка: оплата провайдера должна была осуществляться ТОЛЬКО ПО НОМЕРУ ЛИЦЕВОГО СЧЁТА, а на терминале была возможность оплаты по номеру телефона. Так как оплата по номеру счёта не проходила пришлось выбрать вариант оплаты по номеру телефона (о том что этого делать нельзя я узнал позже от интернет-провайдера). В итоге деньги ушли на неизвестный счёт, а банк отказывается возвращать деньги и представители банка говорят что не несут ответственности за оплату с терминала. Т.е. на самом терминале ошибка в вариантах оплаты. Кто несёт за это ответственность? И к кому обращаться?

В отделении сбербанк через терминал оплатила штраф в гибдд, терминал чек не выдал, было воскресенье, работников не было, на след. День к открытию пришла и стала требовать чек, платеж мой найти не могли, вину свою за работу терминала без чека не признают, рекомендовали мне написать заявление на рассмотрение платежа, заявление рассматривается в течении 30 дней, но чек то мне нужен был срочно, для предъявления в гибдд, правы ли в этом случае работника банка, кто отвечает за работу терминала и почему терминал деньги принимает без чека, могу ли я куда то пожаловаться на это, мне доставило массу неудобств, ожиданий и еще так и неясно про платеж. Спасибо, с уважением Наталья.

13 февраля должен был состояться вылет из Новосибирска в Тайланд на 13 ночей. Стоимость тура - 122 000.

5 февраля, в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, мною было принято решение аннулировать тур. Возврат составил 57 000, остальное (60%) - ФПЗ туроператора.

26 февраля я написала заявление на минимизацию. Турагентство ответило (в вотсапп, официального документа не было), что минимизацию сделали и мне должны будут вернуть еще примерно 38 000, то есть 27-28 000 остается у туроператора в качестве ФПЗ.

Но деньги мне так и не вернули, так как в конце марте началась пандемия и все выплаты были заморожены.

На данный момент туроператор вообще отказывается от того, что минимизация была произведена и отказывается предоставить документы о подтверждении ФПЗ, хотя была написана официальная досудебная претензия.

Насчет предоставления документов о ФПЗ, туроператор говорит, что имеет право мне их не предоставлять, а предоставить только для судебного слушания в суд. Прав ли туроператор? Как я могу доказать, что минимизация была произведена, если официальных документов со стороны туроператора не было?

Более года назад взяла онлайн займ, потом оплатила через кивитерминал, через год коллекторское агенство присылает мне письмо о выкупе задалженности и наличии задолженности у меня, я связываюсь с этим агенством объясняю что опллата мною была произведена более года назад, во время, в тот микрозайм где я брала деньги. Сотрудник коллекторскогоагенства попросил выслать чек, так как прошло достаточно многовремени, чек у меня не сохранился, терминала в котором была произведена оплата уже нет, киви кашелекбылзаблокирован т.к.я использовала его раз - для оплаты, писала письмо в КИВИ компанию с просьбой помочь-ответа не последовало. Что я могу еще сделать? Коллекторы требуют оплатить, или они подадут в суд.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Произвела оплату через терминал. Чек не выдал, информация о зачислении платежа не отразилась. С владельцем терминала связаться невозможно. Куда обратиться? Как вернуть свои деньги?

26.10.14 оплатил штраф по ПДД в терминале. Сейчас сообщили что оплата не произведена. Телефон поддержки не работает. Терминал пренадлежал ИП, сейчас терминала нет. Так понимаю надо платить еще раз?

У туроператора был приобретен тур через турагентство оплату произвели через терминал турпей т.е. деньги поступили на расчетный счет туроператора в течении 5 минут. В связи с тем, что за 2 недели до вылета происходят изменения в полетной программе, турист отказывается от тура и просит вернуть ден. средства в полном объеме, и покупает тур от другого туропер-ра.В договоре с туроператором указано-возврат через турпей будет произведен через 30 банковских дней. Письмо было составлено 29.05.14 г., все сроки уже истекли, но теперь выясняется, что письмо о возврате было составлено неправильно, только 21.07.14 г. письмо было переделано, но теперь они объясняют, что возврат будет произведен в кратчайшие сроки,/какие-не указывают/.В какие сроки они обязаны вернуть ден. средства?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение