Продавец предложил мне моими силами привезти телевизор к нему для проверки качества.

• г. Самара

Купил некачественный телевизор. Дефект состоит в самопроизвольном переключении каналов и проявляется периодически. В течение гарантийного срока обратился к продавцу с требованием возврата денег. Продавец предложил мне моими силами привезти телевизор к нему для проверки качества. Поскольку вещь тяжелая 26,5 кг и габаритная, а также ввиду того, что продавец не назначил точное время и место проведения проверки, я отказался и предложил проверку качества провести на месте, т е у меня дома. Продавец промолчал. Сроки истекли. Должен ли я для предъявления иска в суд провести независимую экспертизу за мой счет для подтверждения заявленного дефекта и заключения о его происхождении? Или обращаться в суд без экспертизы? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Алексей!

Прежде всего Вы должны были официально, т.е. письменно оформить претензию продавцу некачественного телевизора. Доставка крупногабаритного товара осуществляется продавцом товара, а не покупателем. Если продавец отказался доставлять телевизор за свой счет, то Ваши расходы по доставке телевизора подлежат возмещению продавцом. При возврате телевизора Вы обязаны сохранить его заводскую упаковку. В настоящее время Вы, имея на руках претензию, вправе обратиться в суд для расторжения договора купли-продажи, поскольку в отведенный гарантиный срок продавец отказался провести экспертизу некачественного товара (это обязанность продавца). В суде будет назначена соответствующая экспертиза и если она определит заводской брак в телевизоре, то Ваши требования будут удовлетворены.

Спросить
Пожаловаться

Обратился письменно в магазин с требование о расторжении договора купли-продажи планшета по причине выявления существенного недостатка. В случае проведения проверки качества попросил провести ее в моем присутствии. Через 6 дней (согласно заключению) была проведена проверка качества в сервисном центре без моего присутствия. Через 13 дней с момента подачи претензии мне был выдан официальный отказ в возврате денег на основании заключения сервисного центра о нарушении условий эксплуатации. Обратился с иском в суд. На предварительном слушанье ответчик предложил провести экспертизу. Я отказался от проведения экспертизы, ссылаясь на то, что ответчик должен был провести проверку качества или экспертизу в 10 дневный срок, ответчик же настаивает, что на проверку качества у него 21 день. Какой срок установлен Законом для проведения проверки качества? Имею ли я право отказаться от экспертизы на вышеуказанных основаниях? Может ли суд назначить экспертизу несмотря на мой отказ и нарушение сроков?

В течении гарантийного срока у меня появился дефект в работе СВЧ печи (большой шум и треск). Я составила заявление, в котором просила выявить дефект и провести проверку качества товара. В гар. мастерской заявленного дефекта не обнаружели, но произвели какие то работы с дверцейСВЧ и не составили акта о проверки качества. На мое заявление о возврате денег за некачественный товар дирекция магазина ответила отказом заявив, что существенного дефекта в аппарате нет, Мой вопрос: могу ли я расчитывать на возврат денег за товар, который был отремонтирован без моего на то согласия, т.к.после внедрения в СВЧ гар. мастерской не смогу доказать через независимую экспертизу, что печь действительно работала с большим шумом и дефект был. Спасибо.

Обязана ли торговая организация возместить мне затраты на независимую экспертизу, проведенную мной.

Ситуация в следующем: мною был приобретен телефон. В течение гарантийного срока был обнаружен дефект, после чего последовало обращение в ТО для проведения проверки качества. В результате, мне был возвращен телефон с неподтвержденным дефектом, но с проведенным ремонтом (заменой каких-то драйверов сим). На данный момент, я планирую обратиться в Независимую экспертизу для проведения проверки качества телефона. При подтверждении дефекта, обязана ли будет ТО вернуть или обменять мне телефон + возместить затраты на проведение экспертизы?

Купил в салоне сотовый телефон. Оказался с браком (нерабочий динамик). На след. День отнес в салон, где в обмене и возврате денег было отказано. Написал претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи, где просил уведомить меня о решении и о дате и времени экспертизы на проверку качества, т.к указал в претензии, что доставлю сам товар к месту проведения экспертизы. По истечении 10 дней Продавец так и не сообщил о месте проведения экспертизы. Я решил уже сам провести независимую экспертизу. Она показала, что дефект товара не по моей вине (не эксплуатационный), а заводской. Какие мои действия? Еще раз с актом обратится к продавцу с очередной претензией о возврате денег за товар (+расходы на проведение экспертизы) или сразу обращаться с исковым заявлением к мировому судье? Спасибо.

Купил обувь, гарантийный срок прошел, обувь получила повреждения, оплатил независимую экспертизу, которая выявила производственный дефект, обратился к продавцу с требованием о возврате стоимости товара и компенсации экспертизы. Продавец согласился возвратить стоимость товара, а компенсировать стоимость экспертизы отказался, ссылаясь на отсутствие претензии до проведения экспертизы, на основании которой он возвратил бы стоимость товара без проведения экспертизы. Обязан ли в такой ситуации продавец компенсировать стоимость экспертизы и обязан ли потребитель приглашать продавца на проведение экспертизы?

30.01.2016 г. я купил планшет, в котором предусмотрен только интерфейс для подключения к беспроводной сети и выходу в интернет (Wi-Fi). В этот же день я обнаружил дефект, при котором в процессе эксплуатации планшета на расстоянии 4-5 метров от роутера сигнал существенно снижается, что приводит к невозможности работы с планшетом по назначению. На других аналогичных устройствах интерент работает без снижения скорости. 31.01.2016 г. я обратился к продавцу с претензией на дефект в устной форме. Мне предложили сдать планшет для проверки качества и устранения дефекта. Согласно акта о проверке качества сервисный центр, работающий с продавцом, дефекта не обнаружил. 14.02.2016 г. я забрал планшет, дефект в котором не был устранен. 15.02.2016 г. я обратился к продавцу с претензией на возврат денежных средств за планшет с дефектом. В ответ на мою претензию продавец отказывается возвращать мне денежные средства и предлагает сдать планшет по месту приобретения, с последующей его отправкой для проведения проверки качества. Акт о проведении проверки качества сервисным центром продавца у меня уже есть. Провести независимую экспертизу качества товара продавец не предлагает. Могу ли я обратиться сразу в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей и возмещении мне денежных средств? Каковы мои шансы на выигрыш дела? Спасибо!

Купил телефон на две сим карты, через два дня обнаружил дефект-пропадает одна из антен, написал претензию 27.02 где указал-Товар готов предоставить для проведения проверки качества и экспертизы по требованию, о месте, дате и времени проведении экспертизы прошу уведомить меня за три дня, т.к. желаю присутствовать при проведении экспертизы, согласно ст.18.п.5 Закона РФ О защите прав потребителей. Сотовый телефон к месту проверки я доставлю сам., ответ пришел 11.03 где сказано, цитирую дословно: Для установления факта наличия в товаре дефекта, а так же причин его появления необходимо провести проверку качества. Продавец самостоятельно не проводит проверку качества, а только направляет товар для ее проведения в специализированные сервисные центры, авторизованные производителем.

В соответствии с п.1 ст.18 Закона по требованию продавца потребитель должен возвратить товар с недостатками. На основании изложенного, просим вас обратиться в салон продавца по месту покупки товара, заполнить заявление/направление на проведение проверки качества и предоставить товар продавцу, по месту приема товара для проведения проверки качества. После передачи товара продавцу и доставки его в АСЦ до вас будет доведена информация о времени и месте проведения проверки качества.

А теперь вопрос-разве я должен сдавать телефон продавцу, если в претензии я указал что сам доставлю тел. к месту проверки? По моему статья на которую они ссылаются здесь не уместна? Поясните пожалуйста смысл этой статьи и подскажите дальнейшие мои действия и их обоснованность.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

20 сентября 2017 года был куплен в кредит смартфон, товарный чек не выдали, на вопрос почему такая большая сумма к выплате ответили что это все проценты банка...21 сентября товар был сдан по месту приобретения на проверку кааетва, т.к. в нем стал зависать дисплей, в этот же день был получен товарный чек, в котором оказались не только смартфон, но пожизненная гарантия на него и платный пакет настроек! Проверка качества дефект не подтвердила, после чего товар был повторно сдан на проверку качества вместе с заявлением с требованием возврата денежных стредств-отказано! Третье обращение было подано с требованием проведения независимой экспертизы, согласно законодательству при возникновении спорных ситуаций о качестве товара данная экспертиза проводится за счет продавца-отказано, т.к. организация не видит причин для проведения данной экспертизы... мы самостоятельно отдали товар на независимую экспертизу, и по её результатам подтвердился производственный брак... последнее заявление с требованием возврата всех потраченных средств и возмещение доп. расходов было подано с прикрепленной копией результатов независимой экспертизы-но снова отказ, продавец требует принести товар в магазин, для проведения еще одной проверки качества, т.к. наличие дефекта имеется только с моих слов, а ффициального подтверждения о наличии дефекта нет... что делать я уже не знаю... нарушены все сроки по ответам на заявления, все мои права как покупателя...

05.11 - купил телефон

24.12. - сдал телефон продавцу. В квитанции на приемку написано «данный документ удостоверяет прием оборудования для проведения диагностики и определения возможности гарантийного или платного обслуживания». Устно я отдавал телефон на экспертизу и по простоте душевной не заострил на это внимания.

Вопрос 1: как трактовать термин диагностика? Это проверка качества телефона или все-таки проведение экспертизы?

30.01 - я забрал телефон после произведенного ремонта (есть акт)

27.03 - сдаю телефон повторно с тем же дефектом (не вкл, не заряжается. На момент сдачи проблема очевидна) . В заявлении пишу провести диагностику и требование вернуть деньги или поменять тел.

16.04 – меня письменно информируют, что в результате проверки качества дефект не обнаружен. Просят забрать тел. (устно сообщили, что было заменено ПО, что не является ремонтом).

Вопрос 2 - правильно ли поступил продавец, проведя проверку качества, хотя его просили письменно о диагностике (устно о экспертизе, ведь в заявлении казано требование о возврате/замене, что актуально только для экспертизы)

29.04 - пишу претензию, что не согласен с результатами, проверки. Считаю данный дефект повторным, т.е. существенным и прошу деньги/обмен.

08.05 - получаю отказ и получаю предложение отдать на экспертизу.

12.05 - письменно прошу провести Экспертизу.

26.05 - приглашен на проведение экспертизы в Центр контроля качества.

Вопрос 3. Что представляет собой экспертиза? Как быть если она не подтвердит дефект, ведь телефон со слов сотрудников СЦ сейчас в исправном состоянии (после обновления ПО).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение