Организация благотворительного фонда - создание попечительского совета и его роли в контроле фондом

• г. Саратов

В поиске ответа на вопрос: порядок формирования и регистрации негосударственной некомерчиской организации нашел всю информацию заисключением следующего момента: при организации благотворительного фонда необходимо создание попечительского совета, как минимум из трех человек, так вопрос: кем должны быть эти люди, кто их выбирает, какими правами и обязаннастями они обладают и каким образом они осуществляют контроль движения средств благотворительного фонда? Как ни странно подобный вопрос я задавал на многих юридических сайтах и ни разу не получил на него ответ, может быть среди вас есть специалисты в этой области? Заранее благодарен!

Ответы на вопрос (2):

В ФЗ "онекоммерческих организациях"-

3. Попечительский совет фонда является органом фонда и осуществляет надзор за деятельностью фонда, принятием другими органами фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств фонда, соблюдением фондом законодательства.

Попечительский совет фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Порядок формирования и деятельности попечительского совета фонда определяется уставом фонда, утвержденным его учредителями.

Спросить
Пожаловаться

Алексей по порядку:

1. Членами совета могут быть любые физические лица, которым доверяет учредитель и которые изъявили свое согласие войти в совет.

2. Учредитель или как прописано в уставе.

3. Согласно утава.

4. Путем проведения ревизии или путем проведения документальной проверки.

Надеюсь, что мой ответ на ваш вопрос, полностью вас удовлетворил.

С уважением. Сергей Чесноков. Юрист. Москва - Мытищи.

Спросить
Пожаловаться

Занимаюсь открытием благотворительного фонда, возникло несколько вопросов, буду благодарна за ответы:

1. Какую ответственность несут члены попечительского совета и совета в благотворительном фонде, если возникла ошибка в отчетности, которую допустили сотрудники фонда, а совет этого не заметил?

2. Могут ли члены совета входить в попечительский совет или наоборот?

3. Если я на начальных этапах после регистрации фонда вкладываю свои средства в развитие фонда, должна ли я это проводить, как пожертвования в фонд и распределение этих пожертвований согласовывать с советом?

4. Как гендиректор какие решения я могу сама осуществлять, а какие после обсуждения с советом?

Благодарю за ответ!

Задам много глупых вопросов:

1) Обязательно ли в благотворительном фонде должны быть минимум:

• Президент Фонд – 1 человек

• Попечительский Совет – 1 человек

• Ревизионная комиссия (Ревизор) – 1 человек.

В нашем уставе прописано так:

4.2. Внеочередное заседание Общего собрания может быть созвано по решению:

• Президента Фонда;

• Попечительского Совета;

• Ревизионной комиссии (Ревизора);

• 5 (пяти) участников Фонда. (Что это за 5 человек и обязательно ли их должно быть 5, если они прописаны в нашем уставе?)

2) Можно ли им состоять в родственных отношениях, быть супругами, сестрами или братьями?

3) Если указывать в Уставе юридический адрес по адресу места жительства учредителя, то станет ли эта недвижимость считаться имуществом фонда?

Такой вопрос по попечительскому совету в детском саду. У нас сад маленький и поступления на счет попечительского совета тоже маленькие - около 10 000 руб. в месяц. При таких поступлениях может ли быть заработная плата бухгалтера (которая выплачивается из средств попечительского совета) 6000 руб.? При этом из этих 10 000 также нужно заплатить налоги и обслуживание счета. То есть после всех выплат на содержание этого фонда на счету практически ничего не остается. Регламентируется ли это какими-то нормативными актами? Потому как практически получается, что фонд создан, а все средства идут на его содержание. Заранее спасибо!

Разъясните, пожалуйста, какими нормативно-правовыми документами необходимо воспользоваться при создании Совета трудового коллектива в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (МДОУ). Администрация МДОУ и комитет образования противостоят желанию коллектива, ссылаясь на необходимость вступления в отраслевой профсоюз, но большая часть коллектива против создания профсоюзной организации. Какими правами и обязанностями будет наделён Совет трудового коллектива, если такой состоится. Большое спасибо от коллектива МДОУ.

Хотелось бы узнать, какими правами обладает общественное объединение (движение, организация)? Может ли такое объединение распространять о себе информацию, организовывать и проводить различные акции (митинги, шествия и пр.) ? Один из ваших юристов ответил на вашем сайте по этому поводу, что такое общственное движение есть ничто... А как же Синие ведерки, например? Ведь гос. регистрации они так и не прошли, но действуют!

Заранее благодарна за ответ.

Марина Мирлина.

По поводу вопроса № 387474. Я несколько раз задавала этот вопрос в разных вариантах, но пока ни разу не получила ответ. Помогите понять: на данный момент у вас просто нет юриста по этому профилю? Или вопрос сложный и мне для получения ответа необходимо записаться к вам на платную консультацию? Или есть еще надежда получить ответ в виртуальной консультации?

Заранее благодарна за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какими правами обладает общественная организация без образования юридического лица и порядок ее создания.

Планируется создание благотворительного фонда. Помимо пожертвований этот фонд будет осуществлять различные мероприятия (концерты, акции и тд), распространение, продажу печатной продукции и прочую деятельность, с целью привлечения в фонд денежных средств. Эти действия расцениваются, как коммерческая деятельность. Вопрос в том, может ли подобный фонд этим заниматься? И может лучше создать дополнительно ИП и на его основе заключать договоры на ту же печать книг и т д? Возможна ли регистрация ИП и регистрация Благотворительного фонда на одно физ лицо?

Хотелось бы уточнить - что конкретно имеется в виду под следующей формулировкой из ст.107 п.2 СК РФЖ: принимались меры к получению средств на содержание

1. Какие это должны были быть меры?

Заявление на алименты, письма в какие то инстанции?

2. Должен ли ответчик быть уведомлен и каким образом о подобных мерах?

3. Как этот факт наличия подобных мер устанавливается юридически?

Заранее благодарен за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение