Спорный вопрос об отнесении транспортных средств к тяжеловесным - просьба о помощи.
₽ VIP

• г. Новокузнецк

Просим Вас помочь в разрешении следующего спорного вопроса.

Мы работаем в автотранспорте более 30 лет. С 2006 года имеем свой подвижной состав: Маны и Мерседес с рефрижераторами и полуприцепами. Примерно одинаковые характеристики у всех автомобилей, приводим пример одной из машин: Ман тягач седельный разрешенная масса 18000, без нагрузки 6500, рефрижератор-Ламбоо-разрешенная масса 39000, без нагрузки-9120. Все годы проходили техосмотр 1 раз в год, тк не перевозим и не имеем разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а также нагрузка по осям при перевозке грузов всегда соответствовала нормам в РФ (При полной загрузке рефрижератора в него вмещается 33 европалета, что по массе не более 20 тонн). В ноябре 2008 г. проходили очередной техосмотр 2 тягача МАН с рефрижераторами. Нам объявили, что наши машины относятся к "тяжеловесным" ,и мы должны теперь проходить техосмотр 2 раза в год. Ни в одном положении и законе мы не нашли понятие "тяжеловесных" машин, также законы и положение за эти годы не были изменены, в соседних регионах такие же автомобили проходят техосмотр 1 раз в год. Мы обращались в ассоциацию перевозчиков Сибири к юристам. Они сказали, что действия работников ГАИ неправомочны. Областное ГУВД Кемеровской области дало ответ: "Ваши транспортные средства по своим характеристикам при полной нагрузке при осуществлении перевозок превышают предельно допустимые величины, следовательно предназначены для перевозки тяжеловесных грузов, со сроком техосмотра-через каждые полгода. Мы не согласны с такой постановкой вопроса и просим Вас помочь..

Ответы на вопрос (2):

Ирина Серафимовна, Ваш вопрос может разрешить суд.Обратитесь в суд с жалобой на неправомерные действия сотрудников ГАИ и в качестве доказательств присоедините к жалобе ответ из Обл.ГУВД. Также можете обратиться в прокуратуру с аналогичной жалобой. Закон на Вашей стороне. Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

Ирина Серафимовна, соотнесите все эти параметры к своим автомобилям и Вы точно узнаете относятся ли они к тяжеловесным или нет. Всего хорошего. 1.3. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, в зависимости от массы и размеров подразделяются на две категории:

Категория 1 - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные в разделе I Приложения 1 Инструкции, но не относится к категории 2;

Категория 2 - транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе II Приложения 1 Инструкции.1. Для одиночных автомобилей (тягачей) не допускается превышение полной массы более 30 т.

2. Предельные значения полной массы автотранспортных средств допустимы при равномерном их распределении по осям с отклонением в осевых нагрузках не более 35,8 т., а для передней оси не более 40,8.

3. Промежуточные между табличными значения параметров следует определять путем линейной интерполяции.

3. Габариты АТС

3.1. Габарит АТС по длине не должен превышать:

- одиночных автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов - 12,0 м;

- автопоездов в составе "автомобиль-прицеп" и "автомобиль-полуприцеп" - 20,0 м;

- двухзвенных сочлененных автобусов и троллейбусов - 18,0 м.

3.2. Габарит АТС по ширине не должен превышать 2,5 м, для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м.

За пределы разрешенного габарита по ширине могут выступать:

- приспособления противоскольжения, надетые на колеса;

- зеркала заднего вида, элементы крепления тента, сконструированные таким образом, что они могут отклоняться, входя при этом в габарит;

- шины вблизи контакта с дорогой, эластичные крылья, брызговики колес и другие детали, выполненные из эластичного материала, при условии, что указанные элементы конструкции или оснастки выступают за габариты не более 0,05 м с любой стороны.

3.3. Габарит АТС по высоте не должен превышать 4,0 м.

К крупногабаритным относятся также АТС, имеющие в своем составе два и более прицепа (полуприцепа), независимо от ширины и общей длины автопоезда.

Спросить
Пожаловаться

У меня был экскаватор негабарит 3 м продал купил габаритный, но теперь встал вопрос с перевесом на ось. трал свой, грузоподъемность 36 тонн, 3 оси, сам весит 12 тонн плюс тягач маз 9.6 т 3 оси, масса экскаватора, 22 тонны, получается 43.6 тонны, вроде как по нагрузке по осям (8 тонн 8*6=48 т) прохожу, но у нас есть ограничение общей массы 38 т. нужно ли мне разрешение на перевозку тяжеловесного груза (точного определения тяжеловесный груз не нашел), что мне грозит при отсутствии разрешения, где и как его сделать.

Во время перевозки грузов (в частности зерна) сталкиваемся с такой проблемой. На пунктах весового контроля во время появления спорной ситуации: общая масса Камаза не превышает 39 т, но при этом на одной из оси нагрузка может превышать допустимую на 0,8 т. А так же бывает, что все наоборот масса 40,5 т, а нагрузка на ось в пределах нормы. А весовщики всегда подводят к штрафу по одной из статей. Если прошел по общей массе, то они начинают пробивать нагрузку по осям т.е как им удобно!

Итак вопрос: Поясните, так по каким параметрам должны проходить проверку большегрузы, по нагрузке на ось или общей массе автомобиля?

При перевозке груза превысил общую массу на 23 % спец. Разрешение на перевозку тяжеловесных грузов отсутствует, какое грозит наказание.

Как просчитать нагрузку по осям правильно, чтобы МАЗ сортиментовоз (тягач 3 ось раз. макс нагрузка 33,5 т/ масса без нагрузки 12,7 т / прицеп 2 ось макс нагрузка 20 т без нагрузки 4,8 т во время прохождения весов не было перегруза по осям. Из расчетов который я сделал 33,5-12,7+20-4,8 = 36 т.

У нас грузовой седельный тягач (3 оси) и полуприцеп (3 оси) Машина перевозила лес кругляк по документам грузоотпраителя 27,2 куба и весом 20 тонн. Вес машины без груза не более 18 тонн. На весовом контроле взвешивание показало: нагрузка на каждую ось не превышает 8 тонн, а при сложении получается, что общая масса машины с грузом 41,95 тонны. Согласно КоАП 12.21.1 п. 3 штраф накладывается только при превышении максимальной массы или нагрузки на ось свыше 5 процентов. Наше превышение составляет 4,875 процента. Можем ли мы на основании этого оспорить наложение штрафа на нас?

Перевозка тяжеловесных грузов. Почему транспортное средство помещается на штрафную стоянку за осевой перевес, если разрешение на перевозку тяжеловесных грузов взято по максимальной конструктивной массе 59 т. (т/с неделимое, агрегат, ни чем не грузится. Масса постоянная) с завода изготовителя идет табличка по осевым нагрузкам 10/10/13/13/13=59 т.) Постоянно стоим на штрафстоянке. Что делать?

Кто все таки будет нести ответственность за предоставление недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Получили претензию с требованием уплаты Возмещение вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. В приложенном акте о превышении ТС установленных ограничений по общей массе и нагрузке на ось указаны неверные параметры а/м - допустимая масса, расстояние между осями, вследствие чего размер ущерба рассчитан неверно, также отсутствуют сведения о средствах измерения. Вопрос является ли этот акт действительным и нужно ли по нему оплачивать?

Интересует пункт ПДД 2.1.1. п.3: в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

Если я еду на личном автомобиле и везу своё личное имущество (мясо КРС), которое собираюсь использовать для личных целей (употреблять в пищу в течение зимы), должны ли у меня быть документы на него? Согласно уставу автомобильного транспорта, грузом это не является, и транспортные документы также должны быть у лиц, оказывающих услуги по перевозке грузов.

С в Сергиевом Посаде М. О. инспектор ГИБДД поставил грузовую машину (седельный тягач с п/п перевозящий 40 контейнер) на спец стоянку, за отсутствие допрозрешение в перевозке опасных грузов. Мы предоставили другой седельный тягач с допуском к перевозке опасных грузов и водителя с удостоверением ДОПОГ. В ГИБДД сказали, езжайте на штраф стоянку, перецепите тягачи и звоните в дежурную часть, приедет инспектор сфотографирует и выдаст разрешение на выезд с штрафстоянки. Администрация штраф стоянки отказывается запускать машину для перецепки (то есть для устранения задержания транспортного средства) требуют дополнительного разрешения от ГИБДД на ВЪЕЗД и перецепку седельных тягачей. В ГИБДД отвечают, что они таких разрешений не дают. Получается замкнутый круг, как его разорвать и как найти решение?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение