Военный пенсионер с трудовым стажем 30 лет и возрастом 80 лет интересуется о возможности получения второй пенсии
₽ VIP

• г. Волосово

Я военный пенсионер. Имею после окончания службы еще стаж 30 лет, имеется трудовая книжка и в течение всего времени работы производились отчисления в пенсионный фонд. Сейчас мне 80 лет. Имею ли я право на вторую пенсию?

Ответы на вопрос (1):

Уважаемый, Николай Иванович!

В соответствии со ст. 7 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

Вы, помимо военной пенсии, имеете право на страховую часть трудовой пенсии. Для этого Вам нужно обратиться в Пенсионный фонд (ПФР) по месту жительства.

Спросить
Пожаловаться

В 2004 г я вышла на пенсию по возрасту. При оформлении документов выяснилось, что у меня недостаточно стажа для получения страховой пенсии и мне была назначена социальная. После назначения социальной пенсии я продолжала официально работать в течении 9 лет, организация все необходимые отчисления в пенсионный фонд выплачивала. Сейчас я обратилась в пенсионный фонд с заявлением пересчитать мне назначенную пенсию, а именно вместо социальной назначить страховую с тех отчислений, которые производились в течении последних 9 лет. В пенсионном фонде мне отказали ссылаясь на 400 фз. Просьба подсказать, могу ли я рассчитывать на пересчёт своей пенсии или я имею права только на социальную пенсию, и мой последующий стаж никак не влияет.

Хочу устроиться на вторую работу по трудовому договору, трудовая книжка на основном месте работы. Будет ли работодатель делать отчисления в пенсионный фонд и войдет ли все в трудовой стаж?