Банк требует от предпринимателей вести кассовую отчетность как у юридических лиц - анализ правомерности требования
₽ VIP

• г. Похвистнево

Банк требует, чтобы я вел кассовую отчетность как и все юридические лица. (Это не тетрадь кассира операциониста). т.е. приходные и расходные ордера, кассова книга, соответствующшие им бугалтерские счета и т.д. Налоговая при этом ничего подобного не требует. Банк ссылается на разъяснения Банка России по Указанию за №2121-У от 26.11.08 "О внесении изменений в Указания Банка России от 16.01.2004 №1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организация в Централном банке Российсок федерации" по отчетности формы 0409212 (213) "Информация о проверках соблюдения организациями порядка ведения кассовых операций и работе с наличными деньгами".

При этом ссылаются на ст. 23 Гражданского кодекса РФ и на основании этого, прировняв нас к юридическим лицам, накладывают на предпринимателей все обязанности юридических лиц по ведению кассовых операций с наличностью.

Провамерно ли это"

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, у моего клиента была аналогичная ситуация и могу сказать что юридически банк в этой ситуации прав. Но тот банк который создает проблемы своим клиентам может остаться без клиентов. Так в соответствии с п. 1 ст. 859 ГК РФ "Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время"

согласно п. 3 вышеназванной статьи

"3. Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента."

То есть Вам даже не нужно идти в банк, что бы закрыть счет достаточно послать письмо.

В случае с моим клиентом банк умолял его приехать к ним и сдать чековую книжку. В результате банковскому работнику пришлось самому приехать в офис к клиенту. Проще открыть другой счет чем вести кассовую отчетность.

Спросить
Пожаловаться

1) П. 4 Статьи 346.11. НК РФ гласит: " Для организаций и ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, применяющих упрощенную

систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления

статистической отчетности.

Подскажите пожалуйста, в чем заключается для ПБОЮЛ соблюдение действующего порядка ведения кассовых операций?

В том, что ПБОЮЛ не нужны кассовая книга, ведение приходных и расходных кассовых ордеров и т.п. документов - единодушны большинство налоговых консультаций, которые говорят: у ПБОЮЛ есть журнал кассира-операциониста, этого им достаточно.

Что же в этом случае?

Я частный предприниматель, работаю по УСН (доход 6%). Работаю только по безналичному рассчету. Имею р/с ИП в банке. Налички нет (не работаю с налом), со своего расчетного счета ИП в банке наличку не беру. Деньги себе перевожу на пластикоую карту другой банк с формулировкой чистый доход от предпринимательской деятельности для зачисления на банковскую карту. Вчера приходит от банка пиьмо с запросом на предоставления документов для проверки соблюдения порядка ведения кассовых операций с денежной наличностью, где я должна предоставить кассовую книгу, кассовые ордера, приходные-расходные ордера, копия лимита остатка кассы и т.п.

У меня нет таких документов, т.к. я ИП, и не работаю с наличкой ввообще (оказываю информационные услуги) только ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЕТУ.

ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? Какие документы я должна предоставить в банк? И что это за проверка?

У меня вопрос следующего характера. Согласно правилам о изменении правовой форма банка с ОАО и ЗАО на ПАО и АО банк не обязан уведомлять своих клиентов (юридических лиц) об этом. Многие банки даже не указывают дату когда изменения вступили в силу (ОАО банк стал ПАО). В ТОРГ-12 мы указывали старую форму банка. Узнав, что банк изменил свою форму с ОАО на ПАО еще несколько месяцев назад, надо ли переделывать все первичные документы за этот период? Может ли налоговая признать ТОРГ-12 недействительной из-за неправильно указанной правовой формы банка (все остальные реквизиты - расч. Счет, корр. Счет, ИНН, БИК, адрес остались без изменений)? Спасибо.

Налоговая инспекция осуществила реорганизацию 14 юридических лиц в форме слияния. Реорганизованные юридические лица имели задолженность перед иными юридическими лицами. Информация о реорганизации юридических лиц до их кредиторов никем не доводилась. Реорганизованные юридические лица представили в налоговую инспекцию документы об отсутствии задолженностей. Реорганизация признана арбитражным судом недействительной. С кого взыскивать ущерб, состоящей из задолженности реорганизованных юридических лиц, их кредиторам.

Как должен принимать наличные деньги адвокат, осуществляющий свою деятельность в адвокатском кабинете, согласно законам

1. по приходным кассовым ордерам;

3.1. Прием наличных денег юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в том числе от работников, проводится по приходным кассовым ордерам 0310001. гл. 3, Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 N 373-П)

2. по бланкам строго отчетности.

П. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ от 22.05.2003 г. (в ред. от 25.06.2012 г. 05.05.2014) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Заранее, благодарна!

Вычитал, что согласно порядку ведения кассовых операций от 11.03.2014 № 3210-У ИП могут не устанавливать кассовый лимит, могут не вести кассовую книгу и не оформлять приходно/расходные ордеры.

Есть много образцов приказа об отмене ранее установленного лимита.

Но, что делать если ранее не было приказа об утверждении лимита (ип усн 6%), какой приказ писать? Если приказа на установку лимита не было, значит лимит по умолчанию равен нулю. А раз отменять нечего, раз приказа нет (ну не писать же приказ чтоб его отменить), получается надо написать что-то в таком духе:

Приказ.

Об отмене лимита остатка наличных денег в кассе.

На основании Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. С 4 февраля 2017 г. хранить наличные денежные средства в кассе без установления лимита остатка.

Верна ли моя догадка?

операций с банкнотами и монетой банка России на территории Российской Федерации»?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Крупное оборонное предприятие является должником. Взыскателями являются как юридические, так и физические лица (работник этого предприятия). Физическому лицу, суд обязал выплатить сумму стоимости заработанного им жилья (по договору).

Юридическим лицам различные (миллиардные) долги.

Как будет производиться возврат долга, если решение суда у юридических лиц вынесено и предъявлено раньше, чем у физического лица?

Вопрос о порядке отчета физических лиц о зарубежных вкладах.

Дано: физлицо, являющееся гражданином РФ а также налоговым и валютным резидентом, имеющее счет в банке за пределами РФ. Налоговая в свое время была уведомлена об открытии данного счета.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.12.2015 № 1365 «О порядке представления физическими лицами – резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации» физлицо должно раз в год сдать отчетность, в частности за 2015 год необходимо сдать отчетность до 1 июня 2016 года.

Вопрос: каковы последствия для физлица в случае подачи данной отчетности не в срок и каковы последствия для физлица в случае неподачи данной отчетности?

ИП работает на УСН (Доходы-расходы). Имеет кассовый аппарат. Веду кассовую книгу в электронном виде. Веду книгу кассира-операциониста в бумажном виде. Пробиваю чеки при оплате товара. Нужно ли вести кассовую книгу и распечатывать приходные и расходные ордера на бумажном носителе?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение