Как правильно выбрать учителя - опытный с высшим образованием или молодого с ипотекой?
₽ VIP

• г. Ржев

Я учитель начальных классов, имею высшее образование, первую квалификационную категорию, стаж работы 16 лет, ребенок обучается в школе, ей 15 лет, у меня оформлено ипотечное кредитование на жилплощадь, мне 35 лет. В паре работает учитель со средне-специальным образованием, имеющая высшую квалификационную категорию, имеющая досрочную пенсию по старости, дети выращены, ей 54 года. Выпускаем два класса, набирается только один класс. Одному из нас будет предложена другая работа. Школа негосударственное общеобразовательное учреждение. Кто из нас должен остаться на работе? Директор выбрала для оставления на работе молодого работника с высшим образованием. Правомерно ли это? Что можно сделать, чтобы оставить этого молодого работника на своем месте?

Ответы на вопрос (4):

В соответствии со статья 179 Трудового кодекса РФ при сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией. При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.