Как получить статус малоимущей семьи и поставиться на очередь на расширение жилья?
₽ VIP
В декабре 2005 года мой муж подал документы на постановку нашей семьи на очередь на расширение жилплощади и на получение жилищного сертификата. В марте 2010 года муж выходит на пенсию. Вчера ему сообщили, что с очереди на расширение жилья его сняли, так как незаконно поставили на очередь, на очередь ставят только малоимущих. При постановке на очередь не потребовали ни каких документов о том, что семья малоимущая, теперь поставили перед фактом, что с очереди сняли. Подскажите, пожалуйста, по каким критериям семья признается малоимущей, на какой период она должна иметь статус малоимущей: на сегодняшний момент или на момент постановки на очередь. Наша семья, муж, я, трое детей, проживаем в муниципальной двухкомнатной квартире площадью 36 м.кв, муж работает в пожарной части, на зарплату пожарного квартиру не купить и за пятдисят лет.
Помогите разобраться в сложившейся ситуации.
Зараннее большое спасибо.
Критерии признания семьи малоимущей разрабатываются самостоятельно регионами, можете обратиться в местную администрацию, там и узнаете цифры. Этот критерий оценивается и при постановке на очередь, и при стоянии на очереди с определенной периодичностью, и , естественно, при получении жилья.
Статья 49. Предоставление жилого помещения по договору социального найма
1. По договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
2. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
3. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
(часть третья в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
4. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
5. Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
КонсультантПлюс: примечание.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
Статья 52. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 250-ФЗ)
3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.
7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Статья 53. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий
Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Статья 54. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если:
1) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.
2. Решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
3. Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Статья 55. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
КонсультантПлюс: примечание.
Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ).
Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Статья 57. Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
2. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
3. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.
4. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Кодекса, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.
5. По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
6. Комнаты по договорам социального найма могут предоставляться только в случае, предусмотренном частью 4 статьи 59 настоящего Кодекса.
7. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
8. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за установленный законом субъекта Российской Федерации период, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
9. Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Статья 58. Учет законных интересов граждан при предоставлении жилых помещений по договорам социального найма
1. При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.
2. Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья! Обратитесь в администрацию вашего города в жил отдел, в котором вы можете узнать "предел малоимущности". Для каждого региона он свой, а также о получении жилья муниципального сказано в ст. 49 и так далее. Обратитесь к адвокату в вашем регионе, для того, что бы он помог вам через суд отстоять свои права, а так же подсчитать, возможна ли постановка вас на очередь именно как малоимущих.
с уважением,
СпроситьНаталья, если Ваш муж служит в воинских подразделениях федеральной противопожарной службы, то он обладает статусом военнослужащего, а значит, узнавать какие-то цифры Вам не нужно. Военнослужащему не нужно подтверждать своё имущественное положение.
ПРАВОВАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО
ЖИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЖИЛИЩНЫЕ СЕРТИФИКАТЫ
И НАКОПИТЕЛЬНО-ИПОТЕЧНАЯ СИСТЕМА
ЮРИДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК
В.К. БЕЛОВ
Следует обратить внимание на то, что в отношении участников Подпрограммы, КАК И ВСЕХ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, нет оснований устанавливать в качестве дополнительного условия постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях наличие еще и статуса "малоимущего гражданина".
Согласно ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации бесплатное жилище предоставляется не только малоимущим, но и иным указанным в законе гражданам (в нашем случае - Федеральный закон "О статусе военнослужащих". Согласно п. 3 ст. 49 ЖК РФ иные определенные федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категории граждан также могут быть признаны по установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Есть и Постановление Конституционного Суда по этому поводу, но "навскидку" - не нашёл.
Обжалуйте решение в суде, закон на Вашей стороне.
Удачи!
СпроситьЯ сотрудник мчс в 2013 году меня и 3 члеенов моей семьи незаконно поставили на очередь на получение ЕСВ (не прошло 5 лет с момента отчуждения доли 9,9 кв. м на момент постановки) право должно было наступить в 2014 году. В 2019 году меня сняли с очереди перед распределением денежных средств. Могу ли я востановиться в очереди в 2014 год?
Являюсь инвалидом по заболеванию входящему в перечень тяжких заболеваний П/П, №378 от 2006 года, в 2011 году был поставлен в очередь на получение жилья как внеочередник, по сегодняшний день жильё не получил по причине его отсутствия. В семье дочь является инвалидом-детства, в связи с тем, что жильё по сегодняшний день не предоставлено, было принято решение о постановки на учёт дочери так-же имеющей право на получение жилья, но в постановке администрация отказала, в связи с тем, что отец уже стоит на очереди в получении, а так-как ребёнок является членом семьи в постановке ему отказали. Прошу Вас дать оценку действиям сотрудников администрации.
Моя супруга подала заявление в 2009 году о постановке нашу семью на очередь по программе Доступное жилье для молодой семьи в комитет администрации Калманского района по образованию. Наша семья признана в 2009 году нуждающейся в улучшении жилищных условий.. В комитете по образованию мне пояснили, что нас сняли с очереди, так как мне исполнилось 36 лет в 2013 года. Правомерно ли это, ведь супруга подавала заявление, а ей на сегодняшний день 33 года.
Пишет Вам семья вынужденных переселенцев из Узбекистана. Статус вынужденных переселенцев имеем с 2002. с 2006 проживаем в Московской области. 01.07.2015 г. Администрация Одинцовского района сняла нас с очереди на получение жилищного сертификата в 2016 г. по причине отсутствия документов о постановке на учет как малоимущих. Правомерно ли это? в каком порядке обжаловать действия Администрации?
Стояли на очереди на улучшение жилищных условий, как малоимущая семья с 2010 года. В декабре 2021 года пришел отказ и снятие с очереди. Причину пишут: что имущественная обеспеченность мужа и его членов семьи составляет более 5 миллионов за расчетный период, что якобы данная сумма высока и мы не малоимущая семья. Не можем понять за какой расчетный период взята сумма дохода. Так как такой суммы дохода нет за последние 3 года. В нашей семье при постановке в очередь было 2 несовершеннолетних детей. Одному из детей в октябре 2021 г исполнилось 18 лет. Могло ли это стать причиной снятия с очереди? Как быть в данном вопросе?
Здравствуйте! В квартире прописаны 9 человек. Квартира 43 кв.м. Три семьи. Мои родители, моя семья (я муж и трое детей), семья сестры (сестра с дочкой). Стояли на очереди на жилье. Мои родители с 2013 г. И моя семья с 2015 г. Родители взяли квартиру в ипотеку в 2016 г. В новой квартире проживает сестра. А мы и мои родители там же.И мою семью сняли с очереди. На сколько их действия правомерны и возможно ли обжалование?
В декабре 2010 встал на очередь на расширение жилья, на момент постановки наша семья являлась многодетной. 2013 году дочь закончила университет, двое еще учатся, с июля 2011 года я ветеран боевых действий, стоим в общей очереди. Которая двигается медленно, это законно? В 2020 сын закончит институт, получать будет нечего.
Волнует вопрос: имеет ли мы право, как семья из 4 человек, стоящая на очереди жилья соц. найма с 2011 года как "семья с ребенком инвалидом с детства" приобрести свою квартиру (за свои накопившиеся средства за много лет) общей площадью 28,6 кв.м. Снимут ли нашу семью с очереди? Если у наше семьи при принятии на учет уже была 1/3 часть квартиры от общей площадью 49 кв.м. т е. 16 кв. м в собственности нашей семьи. Позволяет ли закон приобрестая квартиру общей площадью 28,6 кв.м. и остаться нам далее на очереди соц. найма по инвалидности ребенка с детства? Норма учета, при постановки семьи ростовской области на очередь жилья составляет 9 кв. м на человека, а норма предоставления жилья составляет кв.м 18 кв.м на человека. На чьей стороне Закон? Спасибо.
Квартира куплена в 2015 г, сняли с очереди в 2017 г, постановка на очередь= молодой специалист, стою на очереди 30 лет, законно ли то что после покупки квартиры прошло 2 года и только теперь сняли с очереди? 89046391743
Скажите пожалуйста моя семья муж я и трое детей прописаны у мужа брата от туда и собирались документы на постановку нас на учет как нуждающихся, малоимущих и многодетных на очередь по жилью. Теперь брат мужа хочет продать квартиру и нас заставляет выписаться. Своего жилья мы так и не получили ждем еще очередь. Если я и дети выпишутся мы так и останемся в очереди или автоматически нас снимут с нее?