Перевод водителя на другую должность из-за отсутствия тех. осмотра - правомерно ли действие работодателя?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Я работаю 2 года в государственной организации 5/2 водителем (стаж водителя 10 лет), оформлен по срочному трудовому договору, бессрочно. Работал на двух машинах. Был 2 месяца на больничном, потом в отпуске 28 дней. За время моего отсутствия был нанят второй водитель (без водительского стажа). По вине работадателя одна из машин без тех. осмотра. Имеет-ли право работодатель приказом временно перевести меня на должность рабочего административно-хозяйственной части, до получения тех. осмотра? Могут-ли меня уволить если я не подпишу приказ о переводе?

Ответы на вопрос (3):

Уважаемый Константин!

В силу части 3 ст. 72.2 ТК РФ Перевод работника без его согласия на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя допускается также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны чрезвычайными обстоятельствами, указанными в части второй настоящей статьи. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

При переводах, осуществляемых в случаях, предусмотренных частями второй и третьей настоящей статьи, оплата труда работника производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Если предложенная Вам работа ниже Вашей квалификации, то без Вашего письменного согласия перевод невозможен.