Проблемы снятия с учета в качестве нуждающегося в жилье - можно ли оспорить решение в суде?
₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

Я прописана в Санкт-Петербурге в 6-ти комнатной коммунальной квартире вместе с родителями и 2 я братьями.

В 1986 году мы встали на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма.

Мы занимаем 3 комнаты (31.4 м 2 + 22.6 м 2 + 11.6 м 2). При приватизации (в августе 2005 года) за мной закрепили право пользования комнатой 31.4 м 2. В январе 2007 года я вышла замуж. У мужа в собственности (полученной 1/2 по приватизации, 1/2 по договору ренты) 3-х комнатная квартира, площадью 55 м 2, в ней прописан муж и наш ребёнок, родившийся в апреле 2008 года.

В мае 2007 года мне прислали Справку о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в которой говорится, что «снята с учета как обеспеченная жилой площадью».

После моего заявления в администрацию мне прислали ответ, со ссылкой на рекомендации районной жилищной комиссии от 24.04.07, которая приняла решение о снятии на основании ч.2 ст.3 Закона СПб от 19.07.2005 года № 407-65 "О порядке ведения учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге". Т.е суммировали площадь мужа и мою и вынесли решение, что теперь я обеспечена жилой площадью, но ведь квартира мужа приобретена им до брака и я не имею на неё прав.

Для меня очень важно состоять на Очереди. Так как 23.09.2005 между мной и Целевой программой СПб «Молодежи – доступное жильё» был заключён Предварительный договор на квартиру, внесено более 30% стоимости, строительство задерживают, но на момент заключения Основного договора от меня потребуют справку очередника.

Насколько правомерно решение администрации о снятии меня с учета?

Есть ли смысл оспаривать данного решение в суде?

При этом по нынешнему законодательству чтобы состоять на учёте, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилищная обеспеченность не должна превышать 15 м 2, а на меня оформлено 31,4 м 2, может ли этот факт помешать восстановлению на очередь?

Спасибо за внимание.

Ответы на вопрос (9):

Лично я полагаю, что учет жилой площади, принадлежащей супругу на любом праве, если этот супруг не был включен в число нуждающихся при первичной постановке на учет, противоречит Конституции РФ. Однако, до настоящего времени я не встречался ни с одним судебным процессом, связанным с исключением людей из списков по изложенным основаниям. Думаю, что если, кроме появления нового члена семьи с жильем других изменений (например, увеличения площади имеющегося жилья и др.) не произошло, то решение об исключении из списков надо обжаловать и при этом судиться "до упора", в том числе и ставить вопрос о соответствии Конституции РФ, норм, применяющихся при исключении из списков. Однако, полагаю, что спор будет затяжным, муторным и, судя по всему, Вам надо заручиться поддержкой юриста (адвоката). Удачи.

Спросить
Пожаловаться

К сожалению, Светлана, решение правомерно. Для определения Вашей возможности состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не имеет значения то, на каком основании Ваш супруг стал собственником и когда.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте,Светлана.

Вы сняты с учёта в соответствии с законом.

Норма предоставления на одного человека 18 метров. У вас 31,4 кв.м.

К вашему сожалению,ничего у вас в части восстановления очереди не получится.

Надеюсь,всё ясно.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Абсолютно согласна с мнением Игоря Анатольевича .Совершено не правильно включать вашего мужа в общую площадь ваших родителей и братьев.Норма предоставлния, 18 кв.м.,указанная в предыдущем ответе,никакого значения не имеет. а имеет значение минимальная норма постановки на учет, что не одно и тоже.- в коммуналке общая 15 кв.м.

Спросить
Пожаловаться

Светлана, дополнительно.

Предоставляю выдержки из законодательных актов, которые касаются вашего вопроса в обращении:

Выдержка из Жилищного Кодекса, на основании которой, СОГЛАСНО ЧАСТИ 2,СТАТЬИ 6 ЗАКОНА «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » от 29.12.2004, №189-ФЗ, могут снять с учёта всех, кто подходит к гражданам, указанных в нижеследующих законодательных актах.

ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 декабря 2004г.N 188-ФЗ

Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1.Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Выдержки из ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 19 июля 2005 г. N 407-65

"О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых

помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам

социального найма в Санкт-Петербурге"

(с последними изменениями от 6 мая 2008 г.)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма

……………………………………………………………………………………………………..

ГРАЖДАНЕ, ПРИНЯТЫЕ НА УЧЁТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ДО 1 МАРТА 2005 ГОДА, СОХРАНЯЮТ ПРАВО СОСТОЯТЬ НА УЧЁТЕ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И СВОЮ ОЧЕРЕДНОСТЬ БЕЗ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ.

Статья 2. Признание граждан малоимущими.

Статья 3. Учетная норма площади жилого помещения.

1.Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурга составляет: 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.

Статья 4. Предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам решением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).

Статья 5. НОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ.

1. При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (далее - норма предоставления площади жилого помещения), составляет:

18 КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ НА ОДНОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, СОСТОЯЩИХ ИЗ ДВУХ И БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК; 33 КВАДРАТНЫХ МЕТРА ДЛЯ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА. Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. В иных случаях с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается превышение указанной нормы на всю семью не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.

2.При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Выдержки из ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«О СОДЕЙСТВИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В УЛУЧШЕНИИ

ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ ГРАЖДАН»

(в ред. ЗАКОНА Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65)

Настоящий Закон Санкт-Петербурга направлен на урегулирование отношений, связанных с оказанием содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. ПОРЯДОК УЧЕТА НУЖДАЮЩИХСЯ В СОДЕЙСТВИИ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ.

Статья 13. Снятие с жилищного учета

(в ред. Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 N 407-65)

1. Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях:

1) оказания им содействия в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (смотрите ниже*1)

предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге;

2) подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета;

3) утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий;

4) их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-

Петербурга;

5)выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а

также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа;

6) вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий, указанных в статье 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

7) смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий, указанных в статье 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2.Решения о снятии граждан с жилищного учета должны быть приняты уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с жилищного учета должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. РЕШЕНИЯ О СНЯТИИ С ЖИЛИЩНОГО УЧЁТА ВЫДАЮТСЯ ИЛИ НАПРАВЛЯЮТСЯ ГРАЖДАНАМ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТЫ ТАКИЕ РЕШЕНИЯ, НЕ ПОЗДНЕЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ ТРИ РАБОЧИХ ДНЯ СО ДНЯ ПРИНЯТИЯ ТАИХ РЕШЕНИЙ И МОГУТ БЫТЬ ОСПОРЕНЫ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЁЙ 18 НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Статья 18. Порядок разрешения споров, возникающих при оказании содействия

1.В целях рассмотрения споров, возникающих при оказании содействия,

уполномоченным органом формируется жилищная комиссия уполномоченного органа (далее - жилищная комиссия).

2.Порядок формирования и работы жилищной комиссии устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.Настоящий Закон Санкт-Петербурга применяется к ПРАВООТНОШЕНИЯМ, возникшим после его вступления в силу. По правоотношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

И последнее, судиться-это пустая трата денег и времени. Вы сняты с учёта на ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ согласно закону. Не рекомендую, тратить понапрасну нервы и средства.

Обращаться в суд за отстаиванием своих прав и интересов-это ваше конституционное право. Но сегодня не ваш день. Когда явно непонятная ситуация, явно спорная, можно броситься в бой. Но не теперь. Тем не менее, выбор остаётся за вами

Норма предоставления в Питере 18 кв. метров общей площади жилого помещения: коридор, ванная, кухня, туалет, прихожая, гладильная и т.д.

В Питере очередников на этих основаниях снимают пачками.

Всего доброго из всего плохого на сегодняшний день.

Спросить
Пожаловаться

Приведенный Закон от 2005 ГОДА распространяется на правоотношени, возникшие ПОСЛЕ введения его в действие.А вы приняты на учет в 1986 ГОДУ!!!!!!!!Обратите внимание на ту фразу, ,что граждане, стоящие на учете до 2001 года не могут быть сняты с очереди.ПО ОСНОВАНИЯМ ЭТОГО ЗАКОНА,

Коллега выставил вам " смертельный " диагноз! Не думаю, что его можно считать категорическим и бесповоротным."Сколько юристов-столько и мнений"

Спросить
Пожаловаться

Светлана, вы очень интересно, но с пробелами изложили свою ситуацию. А как при приватизации за вами было закреплено право на 31.4 кв.м? Считаю, что мои коллеги дали вам правильную консультацию, но у меня возник вопрос, значит, что-то непонятно с определением вами кв.м за вами. обратитесь к адвокату на очную консультацию, либо поясните, как 31.4 кв.м закреплены за вами. Но на сайт 9111.

Спросить
Пожаловаться

Светлана.

Обратитесь к юристам-профессионалам. Так подробно такие темы(на грани права) никто из адвокатов не станет публично обсуждать. Вам предлагали свои услуги адвокаты.Я не предлагал. Связывайтесь с ними, они укажут вам пути-выходы.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Мы занимаем 3 комнаты (31.4 м2 + 22.6 м2 + 11.6 м2). При приватизации (в августе 2005 года) за мной закрепили право пользования комнатой 31.4 м2. («доля 31/122 – пользуется комнатой 31.4 м кв.» из Договора о приватизации, 122 - это количество метров жилой площади). Оформили комнату отдельно на одного человека с целью продажи, не задумываясь о последствиях. У остальных членов семьи по 9/122.

В настоящее время мы с мужем всерьез обсуждаем возможность развода, т.к. получается, что его собственность мешает улучшению моих (и всей семьи) жилищных условий. Неужели развал семьи будет единственным выходом из создавшегося положения?

Спросить
Пожаловаться

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о восстановлении на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Я стоял на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма с 1991 г., т.к. моя мать, родила двойню, и у нее было две льготы: 4 детей до 12 лет и двойня по которым предоставляли жилых помещениях по договорам социального найма по отдельной льготной очереди. Прошло больше 18 лет стояния на льготной очереди, очередь так до нас и не дошла. Появились программы по улучшению жилищных условий, приняли Жилищный кодекс РФ. Я, мой брат, и мои 2 сестры написали заявление на участие в программе Молодежи - доступное жилье, но высокая комиссия жилищного комитета приняла решение снять нас очереди. В нарушение закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".

В котором указано в Статье 12. Снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях решением уполномоченного органа по основаниям и в порядке, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

В Статье 56. ЖК РФ Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В законе Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Санкт-Петербурге". Основания утраты дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма являются:

Статья 5. Норма предоставления площади жилого помещения

1. При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (далее - норма предоставления площади жилого помещения), составляет:

18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;

33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.

Но сняли нас учета в соответствии с ФЗ законом «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Статья 6

1. С 1 марта 2005 года принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

2. Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

До введения ЖК РФ давал право на получение жилых помещений по договорам социального найма

1. ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РСФСР

Статья 38. Норма жилой площади.

Норма жилой площади устанавливается в размере двенадцати квадратных метров на одного человека.

2. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЛЕНИНГРАДЕ

12. В соответствии со средней обеспеченностью жилой площадью в домах государственного и общественного жилищного фонда Ленинграда устанавливается минимальный размер предоставляемой жилой площади - 9 квадратных метров на человека.

29. Снятие с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам в случаях:

29.1. Улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи, включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 12 настоящих Правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения (пункт в редакции распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 10 июня 1999 года N 565-р - см. предыдущую редакцию).

ГУБЕРНАТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РАСПОРЯЖЕНИЕ от 10 июня 1999 года N 565-р «О мерах по повышению эффективности использования вновь вводимой и освобождаемой жилой площади государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга»

.4. Пункт 29.1 дополнить после слов "члена семьи" словами "включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности". оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма по ПРАВИЛАМ УЧЕТА ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЛЕНИНГРАДЕ по которым я вставал на очередь в 1991 г. отсутствовала "включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности". Право собственности возникло 27.02.2007 и основания для снятия по старым правилам возникли после принятия ЖК РФ и закона о введение действие ЖК РФ

Также право собственности моих сестер не дает, мне право пользования их собственностью, а то что они прописаны вместе со мной на одной площади дает им право пользования помещениями совместно со мной.

ПРОШУ:

Признать решение жилищной комиссии приморского района Санкт-Петербурга не соответствующим закону Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. № 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" и восстановить в очереди

Вопрос: есть ли шансы в суде, и как улучшить исковое заявление.

Кратко о том чего нет выше, я проживаю в 5 комнатной квартире общ площадью 89.6 кв.м жилой 66.1 кв.м, состав семьи я, мой брат, две сестры, мать, брат матери (дядя) (6 человек), брат женат, жена брата прописана у себя (на очереди не стоит и встать не может). Мы все прописаны в 3 х комнатах (жил. пл. 38.2), еще две комнаты принадлежат моим сестрам на праве долевой собсвенности (27,9 кв. м) с 09.09.2009. Формально квартира коммунальная по ф.7, но реально жил. комитет приморского района признал всех нас одной семьей и с нял с учета по старым основаниям.

Исковое заявление

о признании недействительным решения

о снятии с учета гражданина и членов его семьи

в качестве нуждающихся в жилом помещении

В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало.

ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение.

Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась.

Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали.

Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом.

Таких обстоятельств не установлено.

Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены.

На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу:

Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным.

Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом.

Приложения:

1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет.

5. Копии справки о регистрации (форма 9).

6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7).

7. Квитанция об уплате госпошлины.

8. Копии искового заявления.

Подал полный пакет документов на исключение квартиры из числа служебной жилой площади, для ее последующей приватизации, в жилищный отдел своей районной администрации. Квартира осталась от бабушки, которая в свое время проработала более 12 лет на предприятии, от которого получена служебная квартира. На настоящее время она умерла.

Мне отказали на основании того, что размер общей жилой площади, занимаемого жилого помещения на одного члена семьи будет значительно превышать норму предоставления жилых помещений по договору социального найма, сославшись на п.1.6.1 Распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 17.12.1999 N 1338-р "О СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" и ст.5 Закона Санкт-Петербурга "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге".

Правомерен ли их отказ? Если "да", то что теперь возможно сделать с этой жилой площадью?

Я и моя девушка купили однокомнатную квартиру - я владею 1\2 части однокомнатной квартиры и моя девушка владеет 1\2 части этой же квартирой (квартира 43,8 квадратных метра). и мы хотим зарегистрировать наших родственников (6 человек), но в паспортном столе начали говорить, что так нельзя, потому есть учетная норма площади жилого помещения.

В ЗАКОНЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 19 июля 2005 года N 407-65 О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 30 июня 2005 года) говорится про жилье по договорам социального найма, а в данном случае частная собственность.

Так сколько человек можно прописать в своей частной квартире?

Заранее спасибо за ответ!

Статья № 3 ЗАКОНа САНКТ-ПЕТЕРБУРГА О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (с изменениями на 6 мая 2008 года) определяет учетную норму площади жилого помещения. Скажите, пожалуйста, для несовершеннолетних детей и инвалидов 3 группы нормы такие же...9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.? Спасибо за ответ.

Можно ли так нести в суд или что-то надо исправить?

Нужно ли делать истцами всех трех членов семьи или я могу один подать заявление в суд от всех троих? Нужны ли доверенности?

Исковое заявление

о признании недействительным решения

о снятии с учета гражданина и членов его семьи

в качестве нуждающихся в жилом помещении

В соответствии с Распоряжением Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга №* от ДД ММ 2013 г. Петров Иван Иванович, Петрова Анна Ивановна, Петров Петр Иванович сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

ДД ММ 2013 г. мы были письменно извещены Ответчиком о снятии нас с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.

Не согласившись с данным решением, мы обратились ДД ММ 2013 г. с претензией в Администрацию Выборгского района и просили признать Распоряжение Администрации о снятии с учета недействительным и восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях.

Сроки рассмотрения обращения в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации были нарушены. Уведомления об увеличении срока рассмотрения обращения, согласно п. 2 ст. 12 данного закона, от Ответчика не поступало.

ДД ММ 2013 г. по требованию Истца в личном присутствии был получен ответ на обращение.

Ответчик отказал в удовлетворении требований обращения Истца, ссылаясь на нормативы используемые для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 г. №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» и Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Применение данных нормативов к нам является ошибочным, т.к. учетная норма жилой площади (учетная норма площади жилого помещения) устанавливается и используется для целей постановки на учет по улучшению жилищных условий (учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Соответствие размера жилого помещения учетной норме не могло повлечь признания нас утратившими основания получения жилого помещения.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 г. №409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан» следует, что установленный учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 3 Закона Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» указанный Ответчиком норматив в размере 9 квадратных метров является учетным нормативом жилищной обеспеченности, применяемым в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действия Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс применяется в части те прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев предусмотренных данным Федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

По смыслу ч. 2 ст. 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до 1 марта 2005 года, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в п.п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от 1 декабря 2009 года N 1549-О-П по жалобе на нарушение прав ч. 2 ст. 6 Федерального Закона О введении в действие Жилищного кодекса РФ, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до 1 марта 2005 года принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.

На наличие оснований для снятия с учета, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ, Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга не ссылалась.

Основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали заявителям право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не отпали.

Наша семья была принята на учет по улучшению жилищных условий ДД ММ 1984 г. на основании п. 16.1 ранее действовавших «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» №712/6 от 7 сентября 1987 года, как занимающие жилую площадь менее 5,5 кв. метров на каждого проживающего и согласно п. 29.1 Правил могли быть сняты с учета в случае такого улучшения жилищных условий, в результате которого жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения, либо при наличии иного основания, установленного данным пунктом.

Таких обстоятельств не установлено.

Ни по норме предоставления жилой площади, установленной п. 12 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде» (не менее 9 квадратных метров жилой площади на человека), ни по норме предоставления площади жилого помещения, установленной ст. 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге (18 квадратных метров общей площади на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек) члены нашей семьи не обеспечены.

На каждого члена нашей семьи приходится 8.91 кв. м. жилой площади/15.21 кв. м. общей площади.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», прошу:

Признать решение Ответчика о снятии Истца и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении недействительным.

Обязать Ответчика восстановить Истца и членов его семьи на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по первоначальной дате постановки на учёт. Сохранить номер очереди установленной на момент снятия с учёта и возможных изменений, произошедших с момента снятия с учёта до момента вынесения постановления судом.

Приложения:

1. Копии обращения к Ответчику с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

2. Копии ответа на обращение Истца с требованием об отмене распоряжения и восстановления на учете.

3. Копии справки о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4. Копии справки с номером очереди и датой постановки на учет.

5. Копии справки о регистрации (форма 9).

6. Копии характеристики жилого помещения (форма 7).

7. Квитанция об уплате госпошлины.

8. Копии искового заявления.

Я полковник ВС. Распределением жилищной комиссии воинской части мне (на одного) распределена двухкомнатная квартира общей площадью 58,84 кв.м. (с учетом дополнительной площади по высшему воинскому званию - полковник). Моя семья в составе жены и двух совершеннолетних детей проживает в СПб в приватизированной двухкомнатной квартире общей площадью 44,6 кв.м. (жилой площадью 29,8 кв.м.). По месту жительства семьи никогда не был зарегистрирован. Жилищная группа КЭЧ СПб о предоставлении распределенной мне квартиры отказывает, ссылаясь на "ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОТ 19.07.2005 N 407-65 (РЕД. ОТ 05.05.2006) О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ " ст.№3 и 5.

Имею ли я право на получение жилья? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Ситуация такая. Стоим в очереди с 1989 г. По закону мы должны получить квартиру, но в ответном письме нам в ней отказали, за то предложили субсидию (очень жалкая и смешная). В квартире проживает 4 человека, общей площадью 47 кв. м.И если я правильно понял, то сейчас на 1 человека должны давать общих 18 кв.м (Кто стоит в очереди есестно). Поясните пожалуйста, какого лешего нам отказали? Заранее благодарю за отклик! И есестно к письму я прикрепляю ответ администрации!

На Ваше обращение по вопросу улучшения жилищных условий Вашей семьи администрация Санкт-Петербурга сообщает следующее.

Вы составом семьи 4 человека постоянно зарегистрированы в отдельной двухкомнатной квартире жилой площадью 26,84 кв. м общей площадью 47,27 кв. м по адресу: Санкт-Петербург на основании договора социального найма жилого помещения от 09.01.2007 № 09/01-1/6.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 19.07.2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма», ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вы с семьей состоите на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в администрации ' района Санкт-Петербурга с 26.01.1989, в категории учета «общая очередь».

Списки граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, формируются Жилищным комитетом Санкт-Петербурга на основании издаваемого им распоряжения «О жилищном плане» на текущий год. В Годовой жилищный план обеспечения жилыми помещениями на 2015 год, утвержденный распоряжением Жилищного комитета от 02.02.2015 № 57-р, очередники категории учета «общая очередь» не включены.

На основании вышеизложенного, у администрации района.

Санкт-Петербурга отсутствуют правовые основания для предоставления Вашей семье жилого помещения по договору социального найма в приоритетном порядке по отношению к очередникам, имеющим более ранние сроки постановки на учет.

На сегодняшний день улучшение жилищных условий Вашей семьи возможно в рамках предоставления безвозмездной субсидии согласно постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 28.03.2006 № 312 «О порядке и условиях предоставления гражданам безвозмездных субсидий для приобретения или строительства жилых помещений и порядке предоставления единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений» (оператор программы СПб ГБУ «Горжилобмен» -

Здравствуйте!

Будьте добры помогите отменить решение жилищно-бытовой комиссии (принято решение о снятие меня с учета нуждающихся в представлении жилых помещений по договору социального найма. Ситуация следующая в 2003 году у меня была доля в частном дома 1/2 состав семьи был один человек, в этом же году у меня доли не стало. В 2004 году МВД поставило меня на учет, они проверили все документы и сказали что я подхожу, но в 2017 году эта же комиссия перед выдачей квартиры меня сняла с учета, что мне делать у меня семья муж, 2 несовершеннолетних ребенка, помогите оспорить решения комиссий.

P. S.: С 2004 года по 2018 год в справке из росреестра указано, что наличие жилого помещения нет, квартиру постоянно снимаем.

Жилая площадь 39.4 кв.м. ответ от квартирно правовой службы:

"Решением исполнительного комитета Краснодарского краевого Совета народных депутатов и президиума крайсовпрофа от 02 ноября 1990 года №500 Вы были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Норма предоставления жилой площади, утвержденная указанных решением составляла 7,7 и более квадратных метров на одного члена семьи.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации №189 - ФЗ от 29 декабря 2004 года " О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилищных помещений по договорам социального найма, снимаются с данного учета в случае утраты оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

Согласно поквартирной карточке в квартире квартире №1 по ул. Альпийская д.80 с 2003 года зарегистрировано четыре человека на каждого из которых приходится более 7,7 кв.м. жилой площади, т.е. имеется обеспеченность жилым помещением по норме предоставления.

С учетом изложенного, общественной комиссией при администрации Центрального района города Сочи принято решение исключить Вас составом семьи четыре человека из всех списков граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласно вновь выявившимся обстоятельствам в связи с утратой основании, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма (протокол №14 от 05 марта 2009 года, утвержденный постановлением главы администрации Центрального района города Сочи от 12 05 2009 № 156)

В соответствии с решением городского собрания Сочи от 14.02.2006 г. №21 "об установлении учетной нормы и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде города Сочи, утверждении порядка рассмотрения обращения граждан по вопросам постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений по договорам социального найма в городе Сочи и положения об общественных комиссиях по жилищным вопросам при администрации города Сочи " учетная норма для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по городу Сочи 10 и менее кв.м общей площади на человека, норма предоставления - 18 кв.м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек."

В апреле 2006 года мы прошли полную перерегистрацию, все справки, вся документация была собрана и принята "квартирно-правовой службой" Сочи. По 2009 год мы были в списках очереди №23.

Обратите внимание что сняли нас в 2009 году, при том что в 2006 вышло решение о новой учетной норме в нашем городе и после этого мы прошли удачно перерегистрацию.

Разъясните законно ли это снятие с очереди и что нам делать?

Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение