Как вернуть шубу без гарантийного срока и обязательной сертификации - правовые аспекты
₽ VIP

• г. Красноярск

1) Гарантийный срок на сезонный товар (шуба) не установлен изготовителем и установлен продавцом 2 месяца. Возможно ли вернуть шубу по 18 статье закона "О ЗПП" через 1 год и 11 месяцев в течение которых ни разу не была предъявлена претензия? 2) Закон О техническом регулировании устанавливает цели, для которых могут предъявляться обязательные к исполнению требования к продукции. А также установлен перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации. Шубы (кроме детских) не подлежат обязательной сертификации. Каким образом можно вернуть шубу, недостатки которой выходят за рамки обязательных требований и не угрожают жизни и здоровью граждан. Их имуществу, в сертификате на шубу указаны только обязательные пункты (8765-93 п 2.1.2, 10322 п. 1.6)

Ответы на вопрос (3):

ответить на вопрос невозможно, т.к. неясно, какие недостатки шубы имеются, что Вас в ней не устраивает, почему Вы хотите её вернуть, установлен ли на неё срок службы и т.д.

Спросить
Пожаловаться

3) Шуба Китайская но приобретена на территории РФ, продавец дал сертификат. Документов по растоможке соответстенно нет и нет вообще документов поскольку ИП по закону не обязаны вести бухгалтерский учет и в законе о ввозимых товарах нет таких требований. Чем ИП грозит отсутствие этих документов?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Наталья, в соответствии со ст.19 ФЗ "О защите прав потребителей" 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Закон о техническом регулировании ни причем. Если у шубы имеется недостаток, то потребителю надо доказать, что этот недостаток возник до приобретения шубы, т.е. это брак изготовителя. Для этого надо провести экспертизу по установлению причин возникновения недостатков. В случае если недостатки возникли не по вине потребителя, а изготовителя или по причинам, возникшим до момента передачи шубы, потребитель имеет право по своему выбору:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Поскольку срок поджимает, то либо написать претензию продавцу, либо сразу обратиться в суд, чтобы его приостановить. А дальше уже можно заявлять требование о проведении экспертизы по установлению причин возникновения недостатка.

Спросить
Пожаловаться

Я приобрела шубу в рассрочку, в течение 2 месяцев подклад шубы стал скатываться, шуба вытераться, тмею ли я право вернуть не качественный товар. Шубу приобрела в ноябре 2015 года.

Приобрели шубу 27.10.2014, гарантийный срок два месяца, проблема в том что мех у шубы скатывается, шуба практически не носилась, чеки и гарантийный талон, а также все бирки сохранены. Что делать, каковы мои действия?

Приобрела шубу из меха чернобурки, на чеке написан гарантийный срок - 2 месяца. Через 3 месяца шуба пошла по швам. Могу ли я по закону вернуть или обменять шубу?

Норковая шуба куплена в ноябре 2011 г. в магазине Снежная Королева. Шуба покупалась по акции на 20% дешевле. Кредит был взят на 2 года с внесением первоначального взноса. Кредит был выплачен за 2 мес. Шубу носили сезон, не часто. Сейчас обнаружен у шубы на плече брак, шуба поползла. При покупке шубы на руки выдали обычный чек. С условиями гарантии не ознакомили, товарный чек не выдали. Полагается ли выдавать товарный и гарантийный чеки при покупке шубы? Как вернуть шубу в магазин и забрать деньги?

Купила шубу (Норка, в маг. Алеф), в мае, одела 4 раза, в районе крючка нижнего образовалась дырка, шуба на гарантии. Могу ли я требовать и ремонта и соразмерного изменения стоимости шубы. И как долго могут ремонтировать, есть ли максимальный срок по закону именно для шуб, это ж сезонная вещь,, но в тоже время длительного пользования.

Купила норковую шубу, через 12 дней обменяла на другую шубу (по фасону и цвету не подошла). При обмене шубы продавец на чеке написал, что возврату и обмену повторно не подлежит. Дома обнаружила дефекты на шубе (маленькие дырки на шкурках шубы) Могу ли я вернуть шубу некачественную обратно и получить деньги? Прошло 13 дней с момента покупки первой шубы.

16 октября 2015 года, покупатель приобрела у меня мутоновую шубу (передняя часть из кусочков норки) Цена 36 тысяч. К шубе купила пояс-резинку. В конце февраля пришла в магазин в этой шубе, с претензией, что в области талии появились дырочки. Я объяснила, что шуба эксплуатировалась 4,5 месяца-необходима экспкртиза. В начале марта, покупатель принесла экспертизу, в которой сказано, что шуба многократно ремрнтировалась и не соответствует качеству. Я покупала 10 аналогичных шуб на фабрике. Все покупатели довольны. Я не согласнас экспертизой, т.к шуба была новая. Я попросила вернуть шубу, для проведения гос. экспертизы, но покупатель отказалась ее возвращать. В конце ноября (через 9 месяцев) она подала в суд, стребованием заплатить ей 200 тысяч (36 т шуба, экспертиза, неустойка и пр.16 декабря суд. Как мне себя защитить? Ведб я не против вернуть деньги за шубу и экспертизу если моя экспертиза подтвердит заводской брак. Но шубу покупатель возвращать отказывается.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я купила шубу, на ценнике было указано, что шуба из ласки, а по приезду домой в интернете вычитала, что шубы из ласки не шьют, и скорее всего моя шуба из кролика. На товарном чеке мех не прописан, указан только номер модели. Хотелось бы вернуть шубу назад в магазин и получить обратно деньги. На другую шубу менять не хочу после такого обмана.

Украли шубу из гардероба заведения. Шуба найдена через месяц сотрудниками полиции. Могу ли я отказаться от шубы, по причине того-то, что посторонний человек месяц носил мою шубу, и потребовать от виновника возмещения материального ущерба, а также, морального?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение