И должен ли он быть подкреплён отдельным соглашением или достаточно расписки о получении задатка?

• г. Петрозаводск

Меня интересует такой вопрос. Столкнулась с предварительным договором купли-продажи квартиры. Поскольку опыта в этом вопросе мало, хочу поинтересоваться, может ли предварительный договор купли-продажи недвижимости содержать условие о задатке? И должен ли он быть подкреплён отдельным соглашением или достаточно расписки о получении задатка? В случае спорных вопросов, будет ли задаток возвращён в двойном размере (если будет расписка о получении задатка)? Смущает то,что задаток обеспечивает денежное обязательство, а предметом предварительного договора являются обязательства сторон по поводу заключения будущего договора, а не денежные обязательства. А денежное обязательство покупателя по оплате стоимости недвижимого имущества возникает только в момент заключения договора купли-продажи, который закон связывает с государственной регистрацией договора. Заранее благодарна за ответ.

Ответы на вопрос (1):

Предварительный договор купли-продажи содержит те же обязательства, что и основной договор купли-продажи. В педварительном договоре обязательно должно быть оговорено следующее: цена объекта, дата заключения основного договора купли-продажи, и ответсвенность сторон в той или иной ситуации. Чем хорошо заключать предварительный договор купли-продажи тем, что продавец после подписания даноого договра не имеет право повышать стоимость объекта.

Спросить
Пожаловаться