Возможные проблемы при переезде в другой город для авиарейса - как решить и какие компенсации возможны?
₽ VIP

• г. Озерск

Собираюсь воспльзоваться услугами авиакомпаний. В связи с этим возник такой вопрос:

Аэропорт в другом городе. Билеты на рейс уже на руках. По каким-либо причинам маршрутный междугородний автобус опаздывает к вылету, хотя, если бы он пришё по расписанию, то проблемы бы не возникло. Я - индивидуальный предприниматель. Рейс для меня деловой. (заключение договоров, оформление товара)

1. Что мне делать в данной ситуации?

2. Могу ли я расчитывать на какие-либо компенсации?

3. Если "да", то на какие?

4. Кому предъявлять претензии?

5. Что делать, если такая же ситуация произошла при использовании частного такси?

Ответы на вопрос (6):

Здравствуйте, Игорь!

Насколько я понял, это ещё не произошло, а спрашиваете на всякий случай. Совет: выезжайте пораньше на рейс чтобы избежать непредвиденных ситуаций.

Удачи!

Виктор Николаевич.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае надо в аэропорту обратиться к администратору, который все объяснит.

Если Вы имели в виду предъявление претензий перевозчику, то надо фиксировать автобус (такси), а далее - пробовать предъявить претензии перевозчику. В зависимости от того были ли причины опоздания уважительными и будет разрешаться дело. Ведь для перевозчика Вы - потребитель, поэтому вправе расчитывать на КАЧЕСТВЕННУЮ услугу по перевозке (качество в данном случае включает в себя и езду по расписанию для рейсового маршрута). И (конечно же) фиксировать факт опоздания на рейс в аэропорту (с помощью администратора)

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Игорь! Отвечает адвокат Мухин Виктор Васильевич (г. Челябинск):

Действительно, необходимо при состоянии наших дорог и вялотекущем судопроизвод-

стве и произволе со стороны иных перевозчиков выезжать бы в важный рейс пораньше,но...

существует и закон:

Ст. 795 Гражданского кодекса РФ предусмотрена уплата штрафа за опоздание прибы-

тия траспортного средства в пункт назначения (нет ответственности при форс-мажоре-неп-

реодолимой силе (ураган,снегопад...),технической неисправности,иных причин,независящих

от перевозчика (как видите,весьма размытые понятия...).Размер штрафа ГК не устанавли-

вает, отсылая к Уставу автомобильного транспорта.

Устав автомобильного транспорта принят Федеральным законом № 259-ФЗ 08.11.

2007 г. (далее ФЗ).Опубликован в "Росссийской газете" 17.112007 г.

частью 13 ст. 34 ФЗ за опоздание в пункт назначения более чем на один час пере-

возчик уплачивает штраф в размере 3 % стоимости проезда за каждый час,но не более сто-

имости билета (возмещение в течение десяти дней).

Также пассажир имеет право требовать возмещения убытков в порядке статей 12 и

15 ГК РФ (прозведенные расходы и упущенную выгоду).

Но при срыве контракта вввиду опоздания, необходимо будет доказать вину перевозчика, причинно-сследственную связь, размер убытков и т.д.-весьма сложная про-

цедура.

Освобождение от ответственности перевозчика=ст. 795 ГК и дополнено, что осно-

ванием освобождения является и запрет движения на дороге.

Изложенное относится и к такси.Но Закон не знает понятия частное такси, выделяя

в главе 6 ФЗ обязанности и ответственность "легкового такси".

Естественно, легковое такси-это не частник с улицы, а физическое и юридическое

лицо (первозчик),принявшее на себя по договору перевозки (билет) обязанности перевоз-

ки пассажира (ст. 2 ФЗ).

Вот к этому лицу и предъявляются материальные претензии, а в дальнейшем и

возможные судебные иски.

С уважением адвокат

Спросить
Пожаловаться

Претензии ваши останутся без результата. Только выставите себя в невыгодном свете.

Не начинайте никаких тяжб, себе дороже будет!

Спросить
Пожаловаться

Вы правы, пока не произошла. Но, не дай бог, вдруг дтп, милиция, протоколы, поиск другого транспорта. Или дорога перекрытаДля встречи и проезда высокопоставленного лица. Даже, если за 4 часа выехать, то можно и не успеть.

Как быть в такой ситуации?

Спросить
Пожаловаться

Игорь, вопрос действительно очень серьезный. Вдруг что-то случится, а вдруг и все сразу и дтп, милиция, протоколы, поиск другого транспорта. Поэтому лучше не за 4 часа, а за сутки. Это будет надежней.

Не получается в жизни так как в поговорке: "Знал бы где упадешь - соломки постелил". Все не предусмотришь.

Удачи в бизнесе!

Виктор Николаевич

Спросить
Пожаловаться

У меня, такая ситуация, я приобрела билет, вылет на 16 ноября по маршруту Иркутск-Полярный, авиакомпания Ираэро, более чем за две недели пришла смс, что рейс отменили, мотивируя корректировкой расписания, билет сдан, авиакомпания не предложила альтернативу перелёта другими рейсами (кроме этой авиакомпании другие на данное направление просто не летают), далее появилось расписание вылет на 19 ноября, я снова приобрела билет, и за 10 дней до вылета пришла смс, что рейс перенесли на 23 ноября. А мне необходимо прибыть на работу 18 ноября, пришлось оформлять отпуск без сохранения заработной платы. Вопрос, возможно ли в данной ситуации потребовать с авиакомпании компенсацию и в каком размере?

1. На сайте авиакомпании АЭРОФЛОТ есть "обратная связь". С её помощью можно выбрать: куда отправить претензию и прикрепить к нему пять файлов (фото, PDF и т.п). Все обращения номеруются, подтверждаются на почту эл.почты. Вот только не отображаются прикрепленные файлы. Если авиакомпания откажет в удовлетворении претензии, может ли суд признать получение авиакомпанией данной претензии. Отправлять претензию почтой уже нет времени (почти 6 мес. прошло с полета), поздно узнала, что за мои новокупленные билеты можно спросить с авиакомпании (из-за задержки рейса задержки выдачи багажа пропали пересадочные билеты на другой рейс.)

2. По правилам, претензия должна быть на авиакомпанию "Россия". Но т.к. данный рейс выполнялся под коммерческим управлением ПАО "Аэрофлот", и на сайте авиакомпании "Россия" по данному рейсу принимает претензии авиакомпания "Аэрофлот" (указана ссылка), то правильно, что претензия в этом случае уже будет составляться на ПАО "Аэрофлот"?

Авиакомпания отменила рейс. Отмена рейса произошла за 1.5 месяца до вылета. Вынужденный обмен билета не предлагают. Причину отмены не называют. Готовы только вернуть деньги за билет. Могу ли я рассчитывать на какую-либо компенсацию от авиакомпании, помимо возврата средств уплаченные за билет?

Что говорит закон и какой это закон в случае такой ситуации: пассажир имеет на руках авиабилет на рейс из России в Таиланд с пересадкой в аэропорту Пекина туда и обратно. Перевозку выполняют разные авиакомпании российская и китайская, но билет выписан ЕДИНЫЙ. Вопрос - если в случае задержки прилета из-за одной авиакомпании, пассажир опоздал к вылету другой авиакомпанией, то при наличии такого единого билета, каковы права пассажира? Кто должен обеспечить посадку пассажира на следующий рейс? Как быть в такой ситуации?

Написала претензию на возврат стоимости билетов авиакомпании Якутия, по причине задержки рейсов, мне отказали ссылаясь на не явку и не снятия с рейса. В свою очередь, я в аэропорту Сочи взяла справку о задержки рейсов, сотрудники аэропорта меня уверили, что я могу вернуть билеты уже дома и сниматься с рейса необязательно, представительства данной компании в аэропорту не оказалось, по данной справке мне вернут деньги. Мне пришлось срочно брать билеты на другой рейс, я не успевала на стыковочный рейс. В данной ситуации я могу вернуть стоимость билетов либо все нет.

Со мной произошло следующее: во время полета по маршруту Воронеж-Москва (местная авиакомпания) произошла разгерметизация салона (выпали кислородные маски), и самолет вернулся в аэропорт. В этой связи я не успела на вылет из Москвы за рубеж (другой авиакомпанией) - пропал билет, и был начислен штраф за незаселение в отеле. Кроме того, возникли и другие мелкие расходы, не подтвержденные документально. При обращении в авиакомпанию с просьбой компенсировать стоимость билета на рейс, на который я опоздала, и штраф за отель получила отказ (согласно ст. 120 Воздушного кодекса). Имеет ли смысл подавать в суд и можно ли рассчитывать на компенсацию морального ущерба (сама ситуация оставила сильное неприятное ощущение, возник страх при полетах, которого раньше не было). Буду очень признательна за совет. Спасибо!

Если при стыковочном рейсе происходит задержка первого вылета и вы опаздываете на следующий рейс, пропадают билеты и надо покупать новые на другой рейс, можно получить с авиакомпании компенсацию за дополнительные расходы? Летели Аэрофлотом.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Добрый день. В период моего отпуска возникла немного неприятная ситуация. На 10 октября авиакомпанией Северный ветер было определено время вылета по маршруту Москва-Монастир на 1 ч 30 минут, прибыв в аэропорт Шереметьево я узнал что время моего рейса перенесено на 8 ч 15 минут Московского времени. Так в аэропорт я прибыл раньше до до рейса мне пришлось сидетьь около 11 часов. Я обратился на стойку информации по поводу решения данной проблемы, на что мне ответили что рейс чартерный и что в такой ситуации это нормально. А обязана ли авиакомпания в данной ситуации компенсировать данную проблему, и вообще есть ли какой то норматив и для чартерных рейсов?

У меня возникла такая ситуация. Я купила 2 билета на автобус, за неделю до его отправления, в итоге вчера приехал автобус и в нем были неисправны сидения, на которые я купила билеты. Нам сказали либо стоять при поездке, либо купить билеты на следующий рейс. Как поступить в такой ситуации, должны ли они были вернуть деньги за билет или заменить автобус?

Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение