ВЦИОМ: большинство россиян негативно относятся к пропаганде
Большинство россиян негативно оценивают пропаганду. При этом в ряде случаев граждане признают ее необходимость. Об этом свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ.
«Понятие «пропаганда» для россиян несет в себе в первую очередь негатив: 15% определяют его как навязывание своего мнения, 8% — как ложь, еще у 10% в целом негативные ассоциации. Вместе с тем много и нейтральных или однозначно не определяемых высказываний: агитация (7%), обнародование информации (7%), инструмент политического воздействия (7%) и другое. Упоминание о пропаганде вызывает чувство недоверия (35%) и антипатии (24%). Более половины опрошенных (56%) говорят, что пропаганда как таковая вредит обществу», — поведали социологи.
При этом подавляющее большинство респондентов заявили, что необходимо пропагандировать здоровый образ жизни, соблюдение ПДД, благотворительность и научные достижения. Заниматься такой пропагандой, по мнению граждан, должны государство и общественные организации.
«Ситуация в значительной степени - предсказуемая. С одной стороны, россияне заявляют о неприемлемости пропаганды, с другой, - признают ее необходимость. Причина - в размытых границах этого явления и советском прошлом. Россияне поддерживают распространение неполитических идей, взглядов, но не приемлют политическое давление, отсюда - и отрицательное отношение к пропаганде в целом, которая на уровне спонтанных оценок рассматривается именно в политическом контексте», — прокомментировал результаты исследования эксперт ВЦИОМ.
В опросе центра приняли участие 1200 респондентов.