Электронная жалоба в ФНС: новый формат общения с компаниями
Государственные структуры также шагают в ногу со временем. Новшества коснулись и Налоговой службы. Ранее активно внедрялась сдача деклараций в электронном формате. Теперь же высокие технологии коснулись не только отчетности, но и способа подачи жалоб. Поэтому рассмотрим, что такое электронная жалоба в ФНС, как ее оформить и подать?
Еще с прошлого года у граждан РФ появилась возможность подавать жалобу не только в бумажном варианте, но и в электронном. Для этого нужно зайти на официальный сайт налоговой службы и пройти в личный кабинет. Еще один вариант – электронная подача с помощью ТКС. Все перечисленные способы являются вполне законными и описаны в статьях Налогового Кодекса.
Нововведения при подаче электронной жалобы в ФНС
Налоговыми структурами был подготовлен специальный акт, который установил формат обращения как электронный. Решение по апелляционной жалобе также может прийти по электронной почте.
Кроме этого был разработан специальный бланк для подобных заявок и утверждена подача и порядок получения решений по жалобе по ТКС и в электронном формате.
Юридическое лицо имеет право пользоваться интернетом для подачи обжалований актов налогового органа и жалобы на бездействие либо неправомерные действия какого-либо должностного лица.
Как оформлять электронную жалобу по новым правилам?
В любой непонятной ситуации следует обращаться к Налоговому кодексу. Прежде всего, нужно привести веские доводы относительно того, что права компании были нарушены сотрудниками ФНС. Обосновать свои требования стоит грамотно. Стоит отметить, что количество символов в указанной графе электронной жалобы весьма ограничено. Их всего 2000.
Чтобы написать жалобу нужно обрисовать возникшую ситуацию в специально отведенной для этого графе. Когда информация слишком объемна, советуем ограничиться лишь краткими доводами. Не стоит беспокоиться. Полный текст можно приложить к электронной жалобе отдельным файлом, то есть его скан-образом.
В изменившейся форме теперь нет отдельного поля для указания способа получения ответа, поэтому при желании, налогоплательщик может указать это в самом тексте обращения.
Основания для отказа.
Перечень законных оснований, который и раньше был немалый, на сегодняшний день значительно расширили. Раньше заявка могла быть не принята, если заявитель забыл поставить свою подпись, или же подача жалобы проводиться им не в первый раз.
Новые поводы не удовлетворять жалобу:-документ не содержит нужных реквизитов – это номер и дата решения налоговой проверки, ее правильно название;-отсутствует конкретика, с чем именно не согласен заявитель – с конкретным действием ревизора, напротив – бездействием;-если вышестоящая налоговая структура получит от представителей предыдущей инспекции уведомление о том, что допущенная ими оплошность устранена.
Также в ситуации, когда вышестоящая налоговая инстанция выявила несоответствие в предоставленных сведениях и материалах, их расхождение у подателей жалобы и нижестоящих налоговых инспекторов, может произойти разговор с подателем апелляции или обычной жалобы. Время и место встречи должно быть определено заранее, и об этом заявитель должен обязательно получить уведомление.
Предмет налоговой жалобы.
Новая разработанная форма содержит такие элементы (предметы) обжалования:-неправомерное решение налогового инспектора;-уведомление;-требование уплатить налоги;-прочие документальные подтверждения действий (бездействия) представителей территориальной налоговой службы.
Предмет обжалования должен обязательно указываться в электронном документе. Также должны вписываться реквизиты и доводы юридического лица как именно налоговая служба нарушила его права. Стоит отметить, что нововведения и улучшенная форма заявления призваны упростить взаимодействие предпринимателей с налоговиками и возможно поможет добиться восстановления справедливости.
Как видим, электронная жалоба в ФНС, получила некоторые отличия.
https://codexlaw.ru/
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты