Евгений
ЕвгенийПодписчиков: 1178
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг19.6к

Негласное правило "через одного": почему так важно соблюдать его?

170 просмотров
1 дочитывание
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Кроме тех правил, что преподают в автошколах, на дорогах действуют еще и негласные правила. То есть, правила, которые заведены непосредственно автолюбителями. Одно из них: правило «через одного». Что это за правило и когда оно применимо.

От обочины.

По законам маневрирования, водитель, который начинает движение от обочины, обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по полосе, на которую он выезжает. Хорошо, если поток машин небольшой, и можно дождаться свободного «окна». А если ряд просто ползет с черепашьей скоростью, и конца и краю этому потоку нет? Как быть?

Правилами регламентировано, что автомобилист обязан стоять и ждать, пока полоса для маневра не будет безопасна. Так можно простоять и час, и два. Но, к счастью, кроме ПДД, водители руководствуются еще и здравым смыслом, поэтому пропускают таких бедолаг, застрявших у обочины. Но, чтобы при этом основной поток не стопорился, пропускают не всех жаждущих, а в порядке живой очереди, то есть – через одного.

На практике это выглядит примерно так. Один из автомобилей в потоке притормаживает и дает дорогу автомобилю, стартующему от обочины. Он выезжает, следом за ним пристраивается его спаситель. Если авто на краю дороги будет несколько, то их пропустят следующие в потоке автомобилисты.

Со второстепенных дорог.

Принято у водителей делиться преимуществом и с автомобилистами, которые пытаются выехать на главную со второстепенной. Многие перекрестки, не оснащенные светофорами, просто встают, если водители не придерживаются этого правила.

Если на главной плотный поток без окон, то водители тоже начинают выпускать из «тупика» автомобили. Опять же – не всем потоком, а через одного. Чтобы те, кто делает доброе дело, не оказались в конце этого самого затора.

Кроме тех правил, что преподают в автошколах, на дорогах действуют еще и негласные правила. То есть, правила, которые заведены непосредственно автолюбителями. Одно из них: правило «через одного». Что это за правило и когда оно применимо.

От обочины.

По законам маневрирования, водитель, который начинает движение от обочины, обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по полосе, на которую он выезжает. Хорошо, если поток машин небольшой, и можно дождаться свободного «окна». А если ряд просто ползет с черепашьей скоростью, и конца и краю этому потоку нет? Как быть?

Правилами регламентировано, что автомобилист обязан стоять и ждать, пока полоса для маневра не будет безопасна. Так можно простоять и час, и два. Но, к счастью, кроме ПДД, водители руководствуются еще и здравым смыслом, поэтому пропускают таких бедолаг, застрявших у обочины. Но, чтобы при этом основной поток не стопорился, пропускают не всех жаждущих, а в порядке живой очереди, то есть – через одного.

На практике это выглядит примерно так. Один из автомобилей в потоке притормаживает и дает дорогу автомобилю, стартующему от обочины. Он выезжает, следом за ним пристраивается его спаситель. Если авто на краю дороги будет несколько, то их пропустят следующие в потоке автомобилисты.

Со второстепенных дорог.

Принято у водителей делиться преимуществом и с автомобилистами, которые пытаются выехать на главную со второстепенной. Многие перекрестки, не оснащенные светофорами, просто встают, если водители не придерживаются этого правила.

Если на главной плотный поток без окон, то водители тоже начинают выпускать из «тупика» автомобили. Опять же – не всем потоком, а через одного. Чтобы те, кто делает доброе дело, не оказались в конце этого самого затора.

Почему важно помнить об этом правиле?

Тем, кто может пропустить, стоит всегда помнить об этом. Сегодня доброе дело сделал ты, завтра в такой же ситуации пропустили тебя. В конце концов, официальные правила не запрещают такой снисходительности друг к другу, поэтому, почему бы ей не пользоваться, если уж выезд действительно сложный? Конечно, негласные правила не обязательны к исполнению, просто всегда стоит помнить, что за добро – платится добром.

Тем, кого пропускают, стоит всегда благодарить водителей, не наглеть и не пытаться проскочить всем злополучным поток со второстепенной разом, и поступать в подобных ситуациях также благородно.

А Вы помогаете другим водителям в подобных ситуациях?

Проголосовали:15

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 1
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые