Инструкция для автомобилистов. Новый порядок рассмотрения споров по страховке
Краткое содержание :
Обязательное страхование автогражданской ответственности является наиболее частым видом страхования, который дает возможность возместить ущерб после большинства ДТП.
С первого июля 2015 года автовладельцы имеют право оформить полис ОСАГО через интернет и распечатать его на принтере. С первого июня 2019 изменились правила рассмотрения споров по автострахованию, подробнее принятые нововведения рассмотрим в данной статье.
Кто такой финансовый уполномоченный
Омбудсмен – уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг, который наделен специальными правами и полномочиями, дающими ему возможность принимать обязательные к исполнению решения, которые могут быть обжалованы любой стороной спора только в судебном порядке. Если решение финансового уполномоченного не было обжаловано и вступило в силу, но все же не исполняется добровольно, то он выдает потребителю услуг удостоверение, которое является аналогом исполнительного документа.
В ситуации, когда страховая компания в добровольном порядке не исполнила решение финансового уполномоченного, то на основании поданного потребителем заявления суд взыскивает с нее штраф. Помимо прочего, также финансовый омбудсмен имеет полномочия назначить независимую экспертизу, что является довольно актуальным в сфере автострахования.
Порядок урегулирования спора - инструкция
В случаях возникновения разногласий относительно размера выплаты по договорам автострахования, перечисленной страховой компанией, автовладелец изначально должен направить в страховую организацию письменную претензию. Страховая компания обязана рассмотреть данную претензию и направить потребителю письменный мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении заявленного гражданином требования.
Если с момента нарушения не истекло 180 дней, заявление составлено по форме, утвержденной финансовым омбудсменом, и направлено в страховую компанию в электронном виде, то страховщик обязан дать мотивированный ответ на него в течение пятнадцати рабочих дней. Если претензия была направлена в ином виде или прошло более 180 дней, то срок на мотивированный ответ страховой компании установлен в тридцать дней.
Если страховая компания не направила ответ в установленный законом срок или содержание полученного ответа не устраивает человека, то необходимо обращаться к финансовому уполномоченному.
С первого июня 2019 автовладельцам, имеющим претензии к страховой компании по автострахованию (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО), необходимо будет обращаться к финансовому уполномоченному. Данное обращение для гражданина является бесплатным и не потребует специальных юридических знаний.
Способы обращения к омбудсмену:
Через сайт https://finombudsman.ru, на котором необходимо зарегистрироваться и использовать сервис личного кабинета пользователя.
Почтой направлять заявление необходимо по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».
Помимо этого действует бесплатная телефонная горячая линия по вопросам, которые относятся к компетенции омбудсмена. Номер телефона: 8 (800) 200-00-10.
Срок рассмотрения обращения
Поступившее обращение будет рассмотрено финансовым уполномоченным в течение пятнадцати рабочих дней. Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения, будет направлено обратившемуся гражданину и страховой компании. Решение финансового уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией.
Обратиться к омбудсмену указанными выше способами имеет право любой гражданин, у которого есть претензии к страховой компании по ОСАГО, если:
• с момента появления оснований для обращения прошло не более трех лет,
• по спорной ситуации не было судебного разбирательства.
Вывод
В области страхования вводится институт финансового уполномоченного - омбудсмена. Рассмотрение спорной ситуации финансовым омбудсменом, до обращения гражданина в суд, становится обязательным.
Принятые нововведения имеют положительные моменты как для государства, так и для гражданина, а именно:
Плюсы для государства. Снижение нагрузки на суды, а значит повышение эффективности рассмотрения дел.
Плюсы для гражданина. Устранение необходимости подавать исковое заявление в суд, а значит не нужно заключать договор с юристом, участвовать в судебных процессах, то есть – снижение судебных издержек.
Для потребителей страховых услуг обращение к финансовому управляющему является бесплатным.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: