8 800 505-92-64

Как меньше платить за горячую воду?

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 48 713 | комментариев: 119

Услуги ЖКХ не всегда отвечают установленным нормативам, это касается и горячей воды. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как определить соответствие горячей воды нормативам и добиться перерасчета стоимости услуги ненадлежащего качества.


Какие законы определяют нормативы для услуги ГВС?

Требования, в соответствии с которыми должна осуществляться горячее водоснабжение, приведены в пп. 4-7 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354. Нарушения, влекущие за собой последствия для исполнителя услуг, связаны с бесперебойностью подачи, соответствием температуры воды, а также ее состава и свойств СанПиН 2.1.4.2496-09 и давлением в системе ГВС.

Как не платить за некачественные услуги ЖКХ? >>


Какие отклонения от норм допускаются?

Что касается состава и свойств воды, а также давления в системе ГВС, то отклонения этих параметров от нормы недопустимы. Контроль в отношении них осуществляется организациями, эксплуатирующими сети ГВС в порядке, утвержденном СанПиН 2.1.4.2496-09, а его результаты направляются в Роспотребнадзор. При нарушении состава и свойств воды из месячной платы за услугу вычитается размер платы за каждый день предоставления некачественной услуги. При отклонении от нормы показателей давления в системе ГВС правила перерасчета за услугу будут применяться в зависимости от того, какое количество процентов от нормы составляет отклонение.

Перерыв в подаче горячей воды может составлять не более 8 часов в течение месяца, и не более 4 часов при разовом отключении. При аварии на тупиковой магистрали — до 24 часов. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток (п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09).


Что делать при перебоях в подаче воды?

При ограничении (прекращении) подачи коммунального ресурса потребитель в обязательном порядке должен быть уведомлен. Если это вызвано имеющейся задолженностью по оплате конкретной услуги — как минимум за 30 дней; при проведении работ по обслуживанию централизованных и внутридомовых систем и сетей — за 10 рабочих дней (п.117 Правил). Без уведомления такие меры могут применяться в случаях, указанных в п. 115 Правил. При длительных остановках подачи горячей воды эксплуатирующая организация обязана обеспечить нахождение трубопроводов сетей с водой и циркуляцию воды в системе (п.3.1.12 СанПиН 2.1.4.2496-09).

В случае нарушения данных условий подается жалоба исполнителю услуг. Если через три рабочих дня ответ не получен (пп. «к» п. 31 Правил) и проблемы не устранены, либо в удовлетворении отказано, возникает право обращения в суд с требованиями о перерасчете платежей и возмещении убытков (например, расходов на приобретение бойлера, посещение саун и т.п.) и компенсации морального вреда на основании п. 149 Правил, ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей». Также жалоба может быть подана на исполнителя услуг в жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Для перерасчета суммируются часы, на количество которых за месяц (расчетный период) была превышена допустимая продолжительность перерыва подачи воды, а плата снижается на 0,15 процента платы за каждый час в течение расчетного периода. Подача воды возобновляется в течение двух дней после устранения причин отключения (п.120 Правил).

Свет, вода и газ – сколько ждать отключения за неуплату? >>


Что делать, если подается горячая вода низкой температуры?

Температура горячей воды должна быть не ниже 60 °С и не более 75 °С. Допустимое отклонение в точке разбора (смеситель): в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5°С, в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3°С.

Потребитель, считающий, что горячая вода подается ему с нарушением установленных норм, должен зафиксировать факт предоставления услуги ненадлежащего качества, сообщив об этом в аварийно диспетчерскую службу или Роспотребнадзор. На основании акта проверки или заключения экспертизы, потребитель вправе подать претензию исполнителю услуг (УК, ТСЖ) с требованием о перерасчете платы с учетом периода предоставления услуги ненадлежащего качества. За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу холодной воды.

Если требования потребителя услуги не удовлетворены в претензионном порядке, он вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав и потребовать взыскания материального ущерба, а также компенсации морального вреда.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
+21 / 0
Обсуждение:

Угу. Писали эти нормы явно не технари.))) Как, интересно, можно померять давление в точке разбора и при вытекающей воде, или при заглушенной? СНиП оперирует совбодным напором, что технически грамотно, а эти нормативы - дилетатнтизм технический.

Глупости все это. Государство плюет на нас. Живу в многоквартирном доме, не имеющем посторонних помещений с разбором ГВС. Все квартиры имеют инд. счетчики. Расход по ОДПУ сопоставим с общим расходом всех квартир. Счетчик ОДПУ врет по минимальному расходу порядка 200л/час. Война с УК продолжается 4-й год. Обращения в УК, ГЖИ, прокуратуру и выше результата не дают. Заактировать практически невозможно. Два года ведутся переговоры по установке механического расходомера параллельно электронному для проверки показаний, но дело не движется. Каждые два года меняется УК (перерегистрируется), меняются директора. Теплоснабжающая организация проводит проверки (лохотрон), но у них все укладывается в нормы. Доход с дома ежемесячно десятки тысяч рублей. Мы в рабстве.

Совершенно согласна.У нас в стране законы не работают,

акты не составляют, ЖКХ это жилищно креминальная хозяйство,

которое неистребимо.

Научитесь писать слово "криминальное", глядишь и законы у вас заработают.))))

ЖКХ - ЭТО ТАКАЯ КОРМУШКА! ИХ НЕ ПОБЕДИТЬ ПРИ СУЩЕСТВУЮЩЕМ ПОДХОДЕ. ГЛАВНОЕ, ЭТО НИКОМУ НЕ НАДО, КРОМЕ СОБСТВЕННИКОВ. А, УЖ КАКИЕ "СПЕЦИАЛИСТЫ" РАБОТАЮТ В ЖКХ, УК, НЕ НАДО ДОКАЗЫВАТЬ. ПРИХОДИТ ТЁТЯ-МАСТЕР НА СНЯТИЕ ПОКАЗАНИЙ ОДПУ, ТЫЧЕТ В КНОПКИ, НЕ ЗНАЯ КАКИЕ ПОКАЗАНИЯ ОНА СНИМАЕТ.

Капсение - признак психического заболевания.

а я вот заявление пишу, вызывала УК, составили акты, за горячую воду весь дом освободили от оплаты на 2 месяца.

важна суть,а не ошибка в слове

Придурок, ты сам то в слове из трех букв, четыре ошибки делаешь!

Берете градусник для воды, кладете его под струю воды и снимаете его показания на телефон в течении 10 минут.

придет комиссия, составит акт, снимут 10 рублей, а потом опять вода тепленькая. каждый день комиссии не навызываешь. надо менять порядок актирования.

Нужно свой нагреватель ставить, на горячую счетчик опломбированный и заглушить, а мкд это зло, и что то доказывать здоровья не хватит. В моем поселке вместо горячей одно название, походу оборотку промышленную пользуют, визуально уже непрозрачная, и температура на десяток отличается от холодной, нужно ждать когда сольют(((, только зимой нагревают, наверное чтобы трубы не заморозить((

Нужно вводить для таких компаний ,не подьемные штрафы,в пользу потребителя...практика показала,что мы слово "демократия" превратили в вездесущую безнаказанность!

"Нужно вводить для таких компаний ,не подьемные штрафы,в пользу потребителя..."

Может и введут. Но в пользу государства. У нас все штрафы забирает себе государство. Можно потратить уйму своего времени и нервов, нанять адвоката, подать в суд, выиграть его. А толку? Ответчика оштрафуют (естесьно, в пользу государства. А вам - моральное ( а не материальное) удовлетворение. По принципу "у меня сегодня радость,- я соседу сделал гадость". Зато у нас пять лет Президентом был юрист.

ЕвгенийПишет 15.06.2015 в 20:39
только зимой нагревают, наверное чтобы трубы не заморозить((

Это-постоянная практика...

Давно пора Вам знать Что мы уже давно !!!! никого не выбираем Все выбраны уже без нас Начиная . как Вы говорите снизу и доверху

ВИКТОР АЛЕКСЕЕВИЧ, СОВЕРШЕННО ВЕРНО! ЭТО НАША ПРАКТИКА!

Простите, а кого выбрали Вы?Вы знаете кого выбираете?

У меня прежде чем прийти снять температуру, они в подвале ее начали сливать, гул по трубам стоял, позвонили в дверь и говорят: "давайте измерять". А до полотенцесушителя дотронуться невозможно. Вот так бывает.

...Похоже это повсеместная практика...аналогично!

Это вроде бы беспредел называется...:)) Обидно, что доказывать такие вещи сложно.

У нас такая же схема, перед тем как зайти к нам в квартиру, мастер с слесарями в подвале на всю выкручивают шайбы. А потом к нам, все в норме. У нас этих актов с десяток лежит.

А у нас в Севастополе вообще нет горячей воды.У всех стоят водомеры.которые надо обязательно поверять через несколько лет.а вот поставить заглушку нельзя.

То-же прислали "повестку" на поверку счётчика. За 4 года 1 куб, просто больше ГВ не давали!

Как называются счетчики, которые включаются при 52 градусах? (и, сразу можно где купить). Если они прошли сертификацию в РФ, то коммунальщики не могут их не принимать.

Есть счетчик "Саяны" начинает отсчет горячей воды превышающий 40градусов,до 40 идет отсчет в холодную......

Где Вы покупали такой счетчик "саяны" ?

Навряд ли такие счетчики УК разрешит поставить.

ЧТОБ ЮРИСТЫ ЗНАЛИ и ГРАМОТНО давали консультации, а может быть и почитали законодательство, сообщаю, что Постановлением от 6 мая 2011г. № 354 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СОБСТВЕННИКАМ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ И ЖИЛЫХ ДОМОВ", а именно п. 161 полномочия по перерасчету за некачественно оказанную услугу в сфере ЖКХ с Роспотребнадзора СНЯТЫ и находятся ТОЛЬКО в ведении Государственной жилищной инспекции "Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации", а статья 20 ЖК РФ прямо указывает на жилищную инспекцию, ВОТ ТАК "ДОРОГИЕ" юристы)))))

Да хоть одновременно и еще в прокуратуру, не ошибетесь. Перенаправят куда следует, в случае чего

а гжи то знает, какое "счастье" на них свалилось? Отфутболят в суд, как пить дать. А в суде чёрт в мантии нарешает в пользу укравдома, чтоб неповадно было поменьше платить за горячую воду))))

Обсуждение: