8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Как получить товар взамен ремонтируемого?

просмотров: 16 097 | комментариев: 7

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, когда покупатель вправе потребовать выдачи аналогичного товара на подмену находящегося в ремонте, на какие товары данное требование не распространяется и как рассматриваются возникающие из подобных требований споры в суде.


На каком основании возникает право получить подменный товар?

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», при обнаружении недостатков в товаре покупатель может во всех случаях потребовать от продавца возмещения убытков, а также предъявить одно из нескольких требований, предусмотренных данной статьей, в частности, о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара. При этом п.2 ст.20 Закона предусмотрено, что при предъявлении такого требования в отношении товаров длительного пользования покупатель вправе рассчитывать на безвозмездное предоставление аналогичного товара на время ремонта или замены. Об этом также необходимо заявить продавцу, который обязан выполнить требование в трехдневный срок. На основании ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей», товар на время ремонта представляется безвозмездно, он должен обладать теми же основными потребительскими свойствами, что и товар, который будет в ремонте. Доставка обеспечивается за счет того, кому предъявлено требование. После устранения недостатка товара потребитель обязан вернуть товар.

Памятка покупателю — что нужно знать, отправляясь в магазин?


Какие товары не заменяются на период ремонта?

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55. В него входят:

  • автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства;
  • мебель;
  • электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла);
  • электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары);
  • гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
  • Указанные в скобках примеры конкретных товаров не образуют закрытый перечень, что подтверждается судебной практикой.

Как вернуть товар, о свойствах которого покупателя плохо проинформировали?


Какие действия должны выполнить стороны?

Форма требования о предоставлении аналогичного товара на время ремонта или замены законодательно не определена, но желательно представить отдельное письменное заявление или указать требование в заявлении о ремонте товара, так как в случае рассмотрения дела в суде, часто возникают споры о том, было ли заявлено такое требование и каковы сроки его предъявления (см., напр., Апелляционное определение Верховного суда Республики Марий Эл от 4 июня 2013 г. по делу N 33-937). Также добровольно сторонами может быть оформлено письменное соглашение о сроках производства ремонта (не может превышать 45 дней). В обязательном порядке продавец в момент выдачи отремонтированного товара должен предоставить покупателю документ, содержащий сведения об обращении с требованием об устранении недостатка, передаче товара для устранения, окончании ремонта, передаче товара потребителю, устраненном недостатке и материалах и деталях, использованных при ремонте (п.3 ст.20 Закона).

При рассмотрении подобных дел в суде потребитель праве требовать уплату неустойки за нарушение сроков проведения ремонта, за нарушение срока предоставления товара на период ремонта. Если нарушены сроки производства ремонта, истец также вправе заявить требование о расторжении договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы, в том числе неустойки за нарушение срока возврата стоимости товара, компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% от присужденных сумм за отказ добровольно удовлетворить требования (см., напр., Апелляционное определение Московского городского суда от 22.01.2014 по делу N 33-1733). Согласно ст.23 Закона, неустойка в указанных случаях составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

+2 / 0
Людмила г. Ухта
Рейтинг:  0 0 место Подписаться

Интересно, что по поводу НЕ бытовых приборов, например, общедомового прибора учёта тепловой энергии?

Комментировать
0
Роберт г. Казань
Рейтинг:  9721 0 место Подписаться

Ознакомьтесь с перечнем сложно-технических устройств, к ним относятся сотовые телефоны с сенсорным экраном, а также часть вычислительной техники.

Комментировать
+1 / 0
Михаил г. Белгород
Рейтинг:  47714 0 место Подписаться

А выдать подменник под залог- это ведь не считается "возмездно"? Привезешь назад- получишь залог...

Просто нередки такие случаи- покупатель после диагностики изделия, которое он привез ремонтировать, получает сообщение, что его изделие вышло из строя, но СЛУЧАЙ НЕ ГАРАНТИЙНЫЙ!!!, посылает продавца по телефону или лично на ... и присваивает себе подменник. Надо с ним судиться? А его никаких координат, только номер мобильника...

Комментировать
0
Неля г. Феодосия
Рейтинг:  0 0 место Подписаться

если 17 лет подроску выписали штраф 30000руб должны платить родители или с него спрашивать

Комментировать
0
Николай г. Сыктывкар
Рейтинг:  1503 0 место Подписаться

элктроинструменты входя на замену во время ремонта

Комментировать
+1 / 0
Поделитесь этой статьёй: