8 800 505-92-64

Перебои с отоплением – куда жаловаться и как добиться перерасчета?

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 17 650 | комментариев: 45

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, куда жаловаться в случае перебоев с отоплением и как добиться перерасчета за коммунальную услугу ненадлежащего качества.


Как правильно зафиксировать отсутствие отопления?

Далеко не все российские регионы оказались полностью готовы к отопительному сезону. Такой вывод можно сделать по огромному количеству жалоб, которые поступают на телефоны горячих линий, созданных специально для приема сообщений по данной проблеме. При этом отсутствие отопления не всегда находит отражение в квитанциях по оплате услуг ЖКХ. Что же делать?

Если на улице мороз, а батареи в квартире холодные или недостаточно горячие, то необходимо срочно зафиксировать отсутствие коммунальной услуги или ее ненадлежащее качество. Это можно сделать путем уведомления аварийно-диспетчерской службы исполнителя (п. 105 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»). После такого уведомления исполнитель обязан провести проверку и составить акт. Время проведения проверки назначается не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время (п. 108 Правил). Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается такими лицами (их представителями).

В случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п.108, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома или председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется данным способом (п. 110 Правил).

Как меньше платить за горячую воду?


Куда жаловаться?

Сегодня практически в каждом регионе работают «горячие линии», которые принимают жалобы от граждан на проблемы с отоплением. Например, в Петербурге 19 телефонных номеров «горячей линии» – по одному в каждом районе и еще один в Жилищном комитете. Линии созданы для оперативного реагирования на обращения граждан по проблемам отопления.

Телефон «горячей линии» – не единственная возможность пожаловаться на отсутствие тепла в квартире. Жильцы вправе подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию с просьбой провести проверку и решить вопрос о привлечении исполнителя услуги к ответственности по ст.7.23 КоАП за «нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами».

Как с 2016 года будут штрафовать должников по ЖКХ?


Как добиться перерасчета платы за отопление?

Чтобы инициировать перерасчет стоимости коммунальной услуги, которая не была отказана или предоставлялась ненадлежащего качества, необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, содержащей соответствующее требование. При этом у потребителя должен быть на руках акт проверки, подтверждающий его слова (см. главу 1).

Если услуга по отоплению не предоставлялась, то при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, размер платы за отопление снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги (п. 99 Правил).

Если услуга по отоплению предоставлялась, но ненадлежащего качества, то размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.


Какие перебои с отоплением считаются допустимыми?

Допустимая продолжительность перерыва отопления в течение отопительного периода составляет:

  • не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
  • не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;
  • не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C;
  • не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C

За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил (п. 14 Приложения 1).

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
0 / -1
Обсуждение:
1 2 3

А действительно, куда жаловаться на бездействие прокуратуры, Роспотребнадзора, Жилинспекции? Лично Путину?

Суды тоже принимают решения в пользу двух мафий т.н. жилищной и коммунальной. Рука руку моет, замкнутый круг.

На сайт РосЖКХ Навального. Я жаловалась - помогло.

да и Путин не поможет, жалобу как всегда переадресуют и спустя месяц дадут обычную отписку.

Не Путин не Медведев нам не помогут. Не до мелочей им!

Какие же это мелочи, если УК нарушают права потребителя и ЖК РФ.

и чего писать и множить бредовые тексты? Ведь очевидно что физически всю перечисленную галиматью выполнить неврозможно, а если и выполнить то штрафная санкция 5 копeек, и пошлют тебя ''услужливые'' далеко-далеко. Oдни кретины выпускают бюрократические законы а другие им помогают в разводе.

Согласен с Вами полностью, все это ерунда. Все против народа делается, сколько можно терпеть издевательство

А ровно столько, сколько мы им будем позволять, уважаемый. Это ведь мы выбирали ту мразь, которая сейчас восседает загребает и плюёт на вас и нас... А русский бунт, "кровавый и беспощадный... Не приведи, Господи."

Ну и на кого жаловаться, если платежи начисляет, собирает, Ресурсо- снабжающая(РС), а УК и близко к этому не стоит. Знаю точно, что проблемы у РС, а предлагают драть УК. При этом все проверяющие и контролирующие пишут отписки. А РС говорит на голубом глазу, что у них проблем нет!

так изучите 124 постановление, согласно которому УК обязано заключить договор с ресурсоснабжающей...

платите ресурсоснабжающей - требования к ней все. Ничего сложного. Главное - рогом упереться и добивать их!

а вот я добилась перерасчета и он оказался совсе не маленьким - почти месячная плата за отопление ( около 2000 р) и сделать это оказалось не так уж трудно. Нашла методику расчета и сама рассчитала. Так что надо пробовать, а потом писать, что бесполезно. Хотя согласна, не всегда может сработать. Но сам закон работает.

Марина, напиши подробее :Какую и где ты нашла методику расчёта, мы тоже хотим ей воспользоваться.

Перерасчёт наверно сделать можно ,но это очень непросто, так как это только при наличии акта и расчёта. Например, если горячая вода ниже нормы,и вы пытаетесь зафиксировать через диспетчера обращение и вызвать когони-будь из УК для замера температуры, вряд ли вам это удастся,знаю по себе все их хитрости.В лушем случае, если вам пошлют слесаря пощюпать воду, и что-нибудь пообещают.Дальше вам придётся писать жалобу в ГЖИ, так как по телефон. обращенинию они ничего делать не будут, пойти на почту и отправить жалобу заказным письмом. ГЖИ сообщит о проверке в УК, которая доведёт температуру до нужной.Вы получите ответ ,что всё впорядке. И вы ничем не докажите ,что у вас 7 или10 дней температура воды была 35 градусов, вместо положенных 55-60градусов, это по норме.

А через пару недель снова температуру понизят и всё повторится...

Можно конечно пойти другим путём: объединиться с пару соседями, сделать замер, расчёт(о которо никто не знает) и в суд. Но это не каждому подсилу.

Поделитесь какой методикой вы добились справедливого перерасчета!

Добрый день , я поставила счётчики на горячую и холодную воду . А вот кипяточка не было , сначала водичка протекала от 15мин -до 30мин и более до тёплой воды. Я вызвала комиссию с ЖКХ составили акт , но прежде чем они пришли они мне дали горячую водичку, на несколько градусов теплее... а что она и при них протекала , мне сказали она стекает жильцы многие на работе , замерили но градусов всё равно мало . Акт составили , но только для себя мне пришлось их уговаривать , что бы они мне его дали скопировать , а мне сказали подпишет директор придёте заберёте , про мою подпись забыли , правда я не подписалась бы под "филькиной грамотой", а вот когда они ушли опять пошла тёпленькая водичка ...

Я снова вызывала и вновь всё так же повторилось по тому же сценарию . Собиралась идти в суд с этими актами , но не нашла соседей , на тот момент у них счётчиков не было , и их всё устраивало . Так я осталась , должна за воду как будто у меня сауна в квартире .... Счётчики больше не ставлю . А счётчики которые кипяток только считают , мне ставить отказались , я должна договориться со своим ЖКХ , а им не выгодно... А с историей отопления ... Когда заселили дом это было 1986г. Я задала вопрос, а что на кухне слабое отопление , мне ответили это обратка , по другому не будет , так мы за эту обратку и платили как положено , но теперь цены не те и я не хочу платить за чуть тёплую батарею , собираюсь снова акты составлять , а соседей опять всё устраивает . Дом топит ,деньги на домовые услуги насчитывают , детская площадка затоплена вонючими отходами , канализации, и тд.. Мне надоело на всё это смотреть , хотела прямо на входных дверях написать объявление :соседи , дом скоро рухнет , фундамент подмыло , посмотрите что происходит.. Не написала , обратилась на телевидение , меня отфутболили в прокуратуру , но видимо кто то капнул с телевидения , что жалобы поступают , начали шевелиться ,раскопали,откачали и закопали , а теперь вода вонючая выше дома течёт и к дому так же стекает , топит другую детскую площадку ... Воды всё лето горячей толком не было ,постоянно отключают . Знаете заберётесь в ванную , а вот чтобы ополоснуться берёте тазик и сливаете воду в унитаз ждёте когда же она горячая водичка пойдёт . В общем ДУРДОМ .. Но нашему стояку ещё повезло , а у соседей рядом по другому стояку , вообще комнатной температуры идёт , говорю Лена комиссию нужно приглашать замеры делать и в суд .( Ответ : я звонила в Жек , обещали) . Всё лето не было воды по всему стояку , а им не когда . Мне тоже некогда и я такая же . В общем пока мы не научимся уважать самих себя , не встанем на защиту других. Нас будут иметь по полной ... Нужно добиваться качественных услуг и платить только за качество . А если мы не получаем качественную услугу -нам за это должны платить... А ресурсы наши общие и цена на воду , по ржавой трубе с дырами , должна быть только за трубу и её обслуживание -соответственно качеству обслуживания . А если мы получили не качественную услугу или не получили её вообще , нам за это должны платить компенсацию. Вот так должно быть. Как и положено в любом до говоре за услугу.

Инна, в Госжилинспекцию жалуйтесь, только грамотно. Вода горячая должна идти по циркулярке круглосуточно. Пусть ее восстановят. И тогда не придется ждать горячую воду.

Добрый день, уважаемая, Марина!

Подскажите, пожалуйста, как образом Вы произвели расчет стоимости горячей воды?

Каким нормами руководствовались и как их преминили на практике?

Эл.п. dva01967@ya.ru

С уважением Дмитрий!

Здравствуйте уважаемые юристы. Все Вы правильно пишите но на практике наше законодательство не работает. Мерзнем вторую зиму. И не один орган не помогает.

а вам "органы" и не нужны... составили акт(с выполнением все процедур, положенных) и в суд..

А суд рассматривает это дело уже пол года при том, что есть все документы и проверка Управлением ЖКХ в пользу жильцов. Выдано предписание ресурсникам, которое не исполняется. При этом всему дому начисляют долги и пени. Все заявления ходят по кругу. Из одной инстанции в другую. И конца не видно.

Здравствуйте уважаемые юристы. Все Вы правильно пишите но на практике наше законодательство не работает. Мерзнем вторую зиму. И не один орган не помогает.

да не так сложно : простыми словами звоните диспечеру и оставляете заявку (не забудьте спросить номер своей заявки)чтоб к вам приехали и составили акт ,а потом идете с этим актом в управляющую компанию и пишите жалобу прилагаете копию акта .вот и все!!! ТОЛЬКО СОВЕТУЮ ВСЕМ ПЕРЕД ЗАМЕРОМ ТЕМПЕРАТУРЫ ИХ ПРИБОРОМ ПУСТЬ ОНИ СВОИМ ПРИБОРОМ ПИКНУТ НА ВАШУ РУКУ ,свою температуру тела вы знаете ведь ,а то приборы из ВРУТ!!! и ПОЧАЩЕ СМОТРИТЕ В АКТЕ ЧТО ПИШУТ А ТО ТОЖЕ НАКРУЧИВАЮТ если не хотят перерасчет делать пишите жалобу в ЖИЛИЩНУЮ ИНСПЕКЦИЮ и акты не забудьте приложить ,те заставят . НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ ПИШУ !!! а для ленивых есть интернет можно все не выходя из дома отправлять.

Перерасчёт за горячую воду, которая ниже нормы на15- 20 градусов, в нашей УК-5 Наш дом Архангельск", сделать не возможно, т.к. у них это отработанная схема, о которой знает ГЖИ:диспетчер не записывает заявку в журнал, потому-что так велело начальство, никто не идёт делать замер температуры воды,звонишь в ГЖИ- меры принимают только по заявлению в течении месяца, а нет акта, нет перерасчёта.Я написала заявление ген.директору УК, на котором он поставил свою подпись,но не через месяц, не через полтора ответа не получила, пришлось подавать снова.Юрист сказал,что нет такого закона, в котором прописан срок, для ответа управляющей компанией, т.к. она не является органом власти.Вот такие у нас законы.

а вы читайте ВНИМАТЕЛЬНО 354 постановление - и "имейте" вашу УК как вам захочется... Жалобу отправили? Завтра следующую.. послезавтра опять... (только правильно оформлять надо.. отметку о приеме.. письмо заказное с описью вложения)... и пошли потом на три буквы.. в суд..

Тёзка ,не учи учёного.Я только благодаря юристу, спустя 7 месяцев собрав более 10 ответов и три из ГЖИ, отправила,закозным ,заявление в суд.А так как акта от УК добиться мне не удалось, подала на моральный ущерб.

Будем посмртреть , что скажет суд.

Да ладно! Так и сделано все! И никто не реагирует. Отделываются отписками.

Поставить счетчик тепловой энергии и платить сколько получили..Скупой платит дважды...

Спасибо! Есть о чем подумать

Почему-то никак не оговариваются тепловые потери. Если у нерадивого жильца окна продуваются или стены дырявые, это же влияет на установившуюся температуру в комнате! И почему сразу перерасчет? Давайте это тоже актировать, тепловизионное исследование заказывать. Теплоноситель не бесконечный, на все дыры в доме "дров" не хватит.

Председатель

Обсуждение:
1 2 3