8 800 505-92-64

Как вернуть деньги за испорченную стрижку?

Автор публикации
Организация НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 15 949 | комментариев: 0

Многие сталкивались с ситуацией, когда поход в парикмахерскую приносит глубокое разочарование от неудачной стрижки. Потребителю могут не только оказать услугу низкого качества, но и причинить вред здоровью — таких случаев немало. Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как вернуть деньги за некачественную стрижку и возместить ущерб, если причинен вред здоровью потребителя.


Каким нормам должны соответствовать парикмахерские услуги?

Отношения, возникающие в результате оказания услуг, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». Качество парикмахерских услуг должно соответствовать Постановлению Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в РФ» и ГОСТ Р 51142-98 Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 02.03.1998 N 31).

Указанные документы наделяют потребителя правом получения в доступной и наглядной форме информации о предоставляемых услугах. Согласно Правилам бытового обслуживания к такой информации относятся:

  • перечень оказываемых услуг и форм их предоставления с указанием цен, в том числе на используемые материалы;
  • сведения о подтверждении соответствия услуг установленным стандартам;
  • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу.

Отказ в предоставлении данной информации будет указывать на сомнительный статус организации, предоставляющей услуги.

Как составить иск о защите прав потребителя?>>


Что делать, если испортили стрижку или прическу?

В соответствии с п.24 Правил при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель может по своему выбору потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;
  • расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.

Кроме того, Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена возможность компенсации морального ущерба и взыскания с ответчика 50% от всех присужденных в пользу истца сумм в случае отказа удовлетворить требования во внесудебном порядке.

Применение этих положений на практике осложняется тем, что договорные отношения при оказании парикмахерских услуг не только не оформляются в письменном виде, но и редко подтверждаются выдачей чека или квитанции. Поэтому клиент должен потребовать книгу жалоб, запись в которой послужит доказательством предоставления услуги в конкретной парикмахерской. Испорченную прическу или стрижку необходимо сфотографировать в разных ракурсах.

Как вернуть деньги за испорченный отдых?>>


Как доказать, что стрижка плохая?

Поскольку оценка результата парикмахерской услуги с точки зрения собственного восприятия не может послужить аргументацией в споре, при его разрешении в претензионном порядке необходимо предупредить администратора о том, что в Роспотребнадзор будет направлена жалоба на основании п.7.7 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19.10.2007 г. N 658, в результате чего должна быть проведена внеплановая проверка деятельности организации на соответствие законам и иным нормативным актам РФ. По ее результатам исполнитель услуг может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.14.4, ч.1 ст. 14.5 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, что грозит многотысячными штрафами.

Как легко вернуть в магазин технически сложный товар?>>


Как рассматриваются данные споры в судах?

При неудовлетворении требований потребителя в добровольном порядке, он вправе подать иск в суд. Доказать нарушение качества услуги он может путем получения заключения эксперта или специалиста, которых суд может вызвать по ходатайству сторон, а также показаний свидетелей. В судебной практике достаточно прецедентов, когда потребителям удавалось отсудить у парикмахерских и салонов красоты большие суммы. Так, в 2013 году жительница Тюмени получила компенсацию в размере 70 000 рублей за неудачную завивку, сообщает пресс-служба региональной прокуратуры. Годом ранее во Владимирской области женщина отсудила 15 000 рублей за ожог, полученный во время окрашивания волос.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург
1
+4 / -1