8 800 505-92-64

Как потребителю получить компенсацию морального вреда?

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 21 842 | комментариев: 35

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, что необходимо учесть, заявляя требование о возмещении морального вреда в связи с нарушением прав потребителя.


По каким правилам возмещается моральный вред потребителю?

Моральный вред - это физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права (ст.151 ГК РФ). Согласно ст.1099 ГК РФ, обязанность возмещения морального вреда вследствие нарушений имущественных прав гражданина должна быть предусмотрена законом. В ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусмотрено возложение такой обязанности на исполнителей услуг или продавцов, если допущенные нарушения произошли по их вине. Компенсация выплачивается в размере, который определил суд,  и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. 

Памятка покупателю — что нужно знать, отправляясь в магазин?


Как подать иск о возмещении морального вреда?

Иск оформляется согласно требованиям ст.ст. 131-132 ГПК РФ и подается в районный суд или мировому судье. В районный суд подается в следующих случаях:

  • заявлено только требование о компенсации морального вреда;
  • требование заявлено с иными требованиями неимущественного характера (например, о возмещении вреда, причиненного работниками магазина, не предоставившими полную и достоверную информацию о товаре);
  • требование заявлено вместе с требованиями имущественного характера, не подлежащими оценке;
  • требование заявлено вместе с имущественными требованиями, цена которых превышает 50 000 руб.

Мировому судье иск подается, когда требование о компенсации морального вреда заявлено вместе с имущественными требованиями, цена которых не превышает 50 000 руб. (п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17. Иск подается по выбору истца в суд по месту жительства или пребывания истца, либо по месту заключения или исполнения договора, либо по месту нахождения организации (ее филиала или представительства) или по месту жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем (п.2 ст. 17 ЗОЗПП, ч.7, 10 статьи 29 ГПК РФ, п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17). Госпошлиной не оплачивается.

Куплено в интернете – как вернуть товар, который не понравился покупателю?


Как оценить размер вреда и обосновать его в иске?

Оценить размер причиненного морального вреда истец может произвольно, однако в судебной практике устойчива тенденция к занижению размера компенсации и редко когда удается взыскать свыше 10 000 рублей. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК, стороны должны доказать наличие обстоятельств, приводимых ими в обоснование своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Поскольку потребитель заявляет о том, что испытывал физические или нравственные страдания, он должен это доказать.

Определяя размер компенсации морального вреда, суды учитывают следующие обстоятельства: наличие причинно-следственной связи между противоправным действием и возникшими страданиями (например, документально подтвержденные психологические травмы, обострение хронических заболеваний вследствие причинения морального вреда), степень вины причинителя вреда, нуждаемость потребителя в товаре, продолжительность неудобств, которые испытывал потребитель в связи с нарушением его прав, отношение к сложившейся ситуации причинителя вреда, его готовность удовлетворить претензии потребителя, материальное положение потребителя и причинителя морального вреда.

Как вернуть в магазин одежду и обувь?

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
+9 / -1
Обсуждение:
1 2 3

Я нигде не встречал рекомендаций, как ПРОДАВЦУ возместить моральный вред от общения с потребителем! А ведь иногда бывают такие кровососы, что после общения с ними закурить трудно- руки дрожат...

причём разумный продавец готов исполнить иногда даже незаконные требования потребителя (если, конечно, они не сильно облегчают его кошелёк...), но ведь тот не требовать и не выяснять что-то приехал, а кровь пить! Вы там сидите в тишине кабинетов и заметки строчите, а попробуйте для начала прочитать внимательно ЗОЗПП- его же В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО полностью выполнить!!!

Какие есть рекомендации на этот счёт? Ведь я даже не могу узнать фамилию этого гада, а мои данные все- в "Уголке потребителя", записывай и жалуйся...к тому же, если ИП, так указан ещё и домашний адрес.

Какое счастье, что всё-таки адекватных людей во много раз больше, но "ложка дёгтя"...

Михаил, продавец наемный работник, как правило, у меня вообще не возникает с ними проблем. Но бывают случаи в мини-супер-гипер маркетах (продуктовых) обсчет на кассе, просрочка на полках и т.д. Все таки с не продуктовыми товарами обстановка лучше.

А меня уже неоднократно доводили до бешенства и приходилось писать жалобу на Дикси. Когда они уже избавятся от сотрудников из средней Азии? Которые, мало того, что говорить нормально не могут, еще и хамят.

>Здравствуйте! Как они Вас доводили? У Вас межнациональная не привязоность?

Сотрудник из Ср. Азии? )))))

У меня возле дома магазин, там арендуют торговые площади у ДГИ коммерсы, продавцы азиаты мы с ними в полном взаимопонимании. Вежливость? Галантнее в наше озлобленное время не встречала

Я сталкивалась с подобными ситуациями. Дают некачественный продукт или вообще другой, жалобную книгу не дают, ссылаются на ее отсутствие и оскорбляют. Мне даже пришлось вызвать участкового ( отделались извинением) , но в этот магазин больше не хожу, противно

Я живу в провинциальном,но немаленьком городе,магазинов много и продавцов много разных тоже. Заметила тенденцию(за редким случаем)- чем ближе к центру,тем вежливее продавцы и наоборот. Моя подруга работала на кассе в "Перекрестке"(в самом центре)-так их заставляли с каждым покупателем не то,что поздороваться,но и улыбнуться и поблагодарить за покупку. И не дай бог резко ответить на пьяные приставания или нелепые претензии бабушек по поводу роста цен. Как правило большинство продавцов такие,есть просто равнодушные,нужно искать продавца-консультанта по всему магазину. Но недавно со мной произошел просто дикий случай. Я неоднократно делала покупки в одном и том же магазине техники и электроники. Короче,у них есть бонусная система начисления баллов. За одну покупку я получила 50 баллов и потратила ее. Всего на карте было 250 баллов. Про 200 баллов,они мне ясным РУССКИМ ЯЗЫКОМ сказали: "Приходите через 2 недели". Я пришла. На кассе сидела крупногабаритная тётя, которая заявила,что на моей бонусной карте 0 баллов. Я была в шоке. Показала ей смс в телефоне,где было написано,что мне начислено 200 баллов,которые я могу потратить в течение 2-х недель. Мадам заявила,что я их давно потратила,хотя как я могла их потратить,если мне сказали прийти через 3 недели,а потратила я те 50 баллов на комп.мышь за 300р. Мадам поковырялась в компьютере еще и выдала мне,что я якобы купила мышь за 500 р.,причем беспроводную(у меня была проводная). Разговаривала нагло,в присутствии других покупателей делала намеки,что я ЕЕ ОБМАНЫВАЮ,что я "аферистка". Было ощущение,что она меня хочет разорвать,хотя прекрасно понимала,что это она меня обманывает. Жалею,что не сохранила чек от этой несчастной мыши. Я не стала вступать в "прения",молча развернулась и ушла. Хотя надо было потребовать жалобную книгу. Теперь в этот магазин ни ногой.

не более 10тыс. кировский суд взыскал с ответчика 50 тыс. за превышение децибел за громкую музыку в дневное время.где справедливость

Ну хоть кого-то из любителей громкой музыки наказали!!! Ура, ура!!!!

Пол-года мне нервы трепала страховая. Судья необоснованно (что должна была сделать по решению Коллегии 2014 года) снизила вред до 500 руб. Плевок.

А в последний раз вообще суд отклонил иск к ОД Мицубиси. О какой компенсации может идти речь? Суд всегда идет на встречу торгашам!

Полгода? Считайте отделались легким испугом. Меня сна и здоровья лишила жилищная и коммунальная мафии, а суды на их стороне. Даже Конституционный и тот на нее работает. Причем мои проблемы, это не только мои проблемы, они касаются подавляющее большинство наших граждан, называемых чиновниками малоприятные словом население, а в своих кулуарах, биомассой.

во всех проблемах виноваты наши безграмотные законописцы депутаты гос дума их понимание ограничено .придумывая законы не углубляются на варианты .придумывают все стандартно ,лишь бы в пользу государства ,тем самым ущемляя человеческие права .вся эта элита взмахав на человечество рукой выражается ,,сами разберутся ,а не разберутся ,ну и хрен с ними,, если они сядут в самолет который проверял такой же механик как они ,то они точно не долетят. спрашивается ! за что у них такие огромные зарплаты которые опустошают государственный бюджет ? и не прикосновенность ,чтобы не отвечать за созданное безобразие !

а у меня вот такой вопрос,

куда не зайду в магазин, всегда музыку включают на полный каток. На просьбу сделайте музыку тише,даже когда звонят на телефон не слышно из-за вашей музыки, в ответ слышно не у вас дома включили.

Так вот есть ли такой закон наказать продавцов из-за хамское отнощение и из-за громкое музуку?

Музыка не только громкая но и отвратительная особенно в Глобусе. Так и хочется убежать из магазина. Впрочем я стараюсь из-за этого туда не ездить.

Законотворцы упразднили ст. 200 УК РФ "Обман потребителей. Почему? А потому что нашего потребителя в первую очередь нагревают т.н. РСО, а именно: водоканлы и энергетики. Но граждане будут говорить про магазины. Потом нам власть оказывает услуги, а мы их потребляем, в виде лапши развешанной на уши.

Сестра, ты пожалей ещё о ст. 209 УК РСФСР "Тунеядство"...

По ст.200 УК РФ засудить было трудно, а "запрессовать" и обобрать- легко, как "здрасьте", потому и убрали. Договор купли-продажи в розничной торговле в устной форме, значит, в случае жалобы с обеих сторон только слова, а словам потребителя доверия в 99раз больше в суде, вот и приехали...на тюрьму...

как подать иск в суд о моральном вреде? и какую сумму предъявить ответчику,если выяснилось незаконность сделки купи-продажи квартиры?

А как получить возмещение материального и морального вреда, нанесенного йуристами адвокатской конторой Никанора. Или наши юриспруденты, правоведы полагают, что клиент, это не потребитель адвокатских услуг?

нет, Людмила, адвокатские услуги под закон о ЗПП не подпадают, см. Пленум ВС РФ от 28.06.2012 №17.

Спасибо, посмотрю, что там верховные суды придумали, по сути, для своих коллег.

Обсуждение:
1 2 3