8 800 505-92-64

Как правильно жаловаться в Роспотребнадзор после 1 января 2017 года?

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 23 398 | комментариев: 128

Правила обращения в Роспотребнадзор за содействием в защите прав потребителей с 1 января 2017 года претерпели изменения. Теперь, чтобы инициировать проверку контрольного органа по заявлению потребителя, необходимо подтвердить факт обращения к предполагаемому нарушителю (продавец, поставщик, исполнитель работ и т.д.) с официальной претензией, которая была проигнорировала или не удовлетворена. Подробнее о том, как правильно соблюсти претензионный порядок, чтобы привлечь на свою сторону Роспотребнадзор, читайте в правовой инструкции 9111.ru.


Как инициировать проверку Роспотребнадзора?

Изменения в порядок обращения в Роспотребнадзор и проведения на их основании проверок юридических лиц и ИП были внесены Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Разъяснения даны в информации Роспотребнадзора от 07.12.2016 "О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки".

Главное нововведение – это обязательный претензионный порядок разрешения потребительского спора до обращения в Роспотребнадзор. Без его соблюдения контролирующий орган не имеет права проводить внеплановую проверку юридического лица или индивидуального предпринимателя, которого заявитель обвиняет в нарушении прав потребителя (пп. В п.2 ч.2 ст. 10 ФЗ от 3 июля 2016 года N 277-ФЗ). Основанием для проверки может служить только отказ или игнорирование претензии нарушителем. Обязанность доказать соблюдение претензионного порядка возложена на заявителя – соответствующие документы прикладываются к обращению в Роспотребнадзор и проверяются последним.

Важно знать, что изменения касаются только потребительских споров и не распространяются на обращения и заявления граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании. Таким образом, если гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор, который в установленном порядке организует мероприятия по контролю.

Как вернуть товары, которые формально нельзя вернуть?


Как правильно составить претензию?

Претензия оформляется в произвольной форме, в ней необходимо указать на допущенные нарушения и заявить требования, соответствующие нормам Закона РФ «О защите прав потребителей», и сроки их исполнения. В тексте лучше сослаться на конкретные статьи закона (напр. ст.ст. 14, 18, 28, 29 ЗОЗПП и др.).

Претензию можно как лично вручить продавцу, так и отправить по почте (в том числе и электронной). Для подтверждения соблюдения претензионного порядка, чтобы нарушитель в дальнейшем не смог заявить о том, что никаких требований не получал, а также если потребуется обращаться в Роспотребнадзор, очень важно получить подтверждение направления претензии. Поэтому при личном вручении претензии на втором экземпляре, который остается у потребителя, ставится отметка о принятии с ФИО и подписью сотрудника ее принявшего, а также датой. По почте претензия отправляется письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Как уже было сказано выше, допускается также направление претензии по электронной почте через специально предусмотренный сервис на сайте продавца (если такой есть) или на указанный им адрес электронной почты. Однако в этом случае необходимо обязательно получить подтверждение от продавца о том, что претензия получена, например, ответ с официального адреса. Если такого подтверждения нет, то лучше подстраховаться и отправить претензию почтой. Адрес продавца, если он неизвестен, можно найти на сайте egrul.nalog.ru по ИНН, наименованию юридического лица, ФИО и месту жительству ИП.

Как вернуть товар, о свойствах которого покупателя плохо проинформировали?


Как написать жалобу в Роспотребнадзор?

Жалоба в Роспотребнадзор оформляется исходя из требований ст. 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ. Обращение должно содержать наименование госучреждения или сведения о должностном лице, которому оно направляется, и заявителе (анонимные обращения не рассматриваются), а также адрес для обратной связи — почтовый или электронный. Сама жалоба пишется в свободной форме. Обстоятельства, послужившие поводом для обращение в контролирующий орган, необходимо изложить ясно и в хронологическом порядке. Заявление должно содержать необходимые реквизиты (название, адрес и т.д.) юридического лица или ИП, действия которого обжалуются и просьбу оказать содействие в защите прав потребителя. К жалобе прикладываются все необходимые документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований, а также доказательства обращения к нарушителю с официальной претензией. В зависимости от способа ее направления, это может быть второй экземпляр претензии, почтовое уведомление о ее вручении, скриншот страницы из электронной почты или с сайта продавца о том, что претензия получена либо официальный ответ на претензию, в котором продавец отказывает потребителю в удовлетворении требований.

Роспотребнадзор обязан дать ответ по существу обращения в срок 30 дней со дня его регистрации (срок может быть продлен на 30 дней). По результатам проверки продавцу (исполнителю работ, производителю и т.д.) может быть выдано предписание об устранении нарушений, послуживших причиной обращения. Также указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

Важно также знать, что нововведениями предусмотрено право Роспотребнадзора обратиться в суд с иском о взыскании с заявителя расходов, понесенных органом в связи с рассмотрением поступившего заявления, если в нем были указаны заведомо ложные сведения (ч.3.5 ст.10).

Ложный донос – что нужно знать?

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
+18 / -1
Обсуждение:

Здравствуйте! А на проверки в отношении управляющих компаний эти правила распространяются?

Конечно касаются, но есть оговорка-если это не угрожает жизни и здоровью(где половину жалоб можно подвести под это...).

Здравствуйте. У меня очень богатый опыт обращений в Роспотребнадзор по факту нарушений прав потребителя управляющей компанией.

Если вкратце, то сотрудники Роспотребнадзора все, без исключения, лицемерные взяточники. С удовольствием помогут только тем, кто позолотит им ручки.

Опыт показывает, что в СПб круговая порука всех таких структур, включая ГЖИ, Районные администрации, Прокуратуру, Жилищный комитет.

Согласна с вами, столкнулись с этим.

И не только в СПб, а повсеместно в России!

Очень жаль ,че... Коррупция реально тормозит экономику.....

Жизни и здоровью все УК и РСО угрожают и их бухгалтерии тоже, если это не какой-нибудь элитный комплекс "Золотые ключи", и прочие, отгородившиеся высокими заборами.

В Москве тоже самое, а уж сколько аббревиатур наплодили вокруг ЖКХ для кормления, не пересчитать.

а где экономика,при стоящих фабриках и заводах?впк с сша не конкурент,вкс с подачи рогозина запускает в космос ракеры из штатовских рогаток,при этом зарплату ворует-но шикует в шоколаде

Показать все комментарии (13)

в ситуации когда в жилом доме расположен магазин, и недовольный этим соседством гражданин будет в роспотреб писать жалобу на шум, он первоначально должен обратиться к руководству ООО (или ИП) владеющих этим магазином, а только потом в роспотреб?

Мы ссылались на нарушение законодательства: Постановление главного санитарного врача РФ №64 о том, что подвоз, разгрузка товаров со стороны входов в подъезды и окон квартир не допускается.... Роспотреб пишет отписки, о том, что якобы проводилась проверка... подготовлены материалы по административному наказанию... но воз и ныне там! К руководителю Роспотреба не подпускают. копии не предоставляют... сказки сочиняют, чтобы *не кошмарить* бизнес.

Добрый день. С если в продукте обнаружен посторонний предмет, то куда и к кому в таком случае сначало обращаться?

лучше не обращайтесь,а то посадят за дачу ложных показаний

Получается, теперь необходимо в магазины ходить с Уголовным Кодексом, чтобы при составлении претензии ссылаться на статьи. Бред.

не с Уголовным кодексом, а с законом о защите прав потребителей. Носить его с собой не обязательно - в любом магазине и кафе он должен быть на стойке информации

когда бываете в магазине не поленитесь посмотреть товар со всех сторон, почитать информацию об этом товаре, а также и о продавце (вместо УК, посмотрите отзывы о продавце в ин-те) и т.д. и не придется иметь дело с продавшими роспотребовцами; чем меньше будет обращений к ним, тем чаще будет возникать вопрос о целесообразности существования этоЙ структурки с такой численностью, а оставшиеся будут руками и зубами держаться за место и хрен вам направят отписку, где-то так др пути нет

Где это вы нашли возможность в базе егрип найти адрес места жительства ИП? Таких данных нигде не найти, это конфиденциальная инфа. Поэтому если владелец магазина ИП и отказывается принимать претензию лично, то как быть?

Пойдут любые доказательсва направления обращения в адрес исполнителя (продавца), видеосъемка, показания свидетелей и т.д.

Через суд или при свидетелях, видеокамеры для чего?

все идет к тому, чтобы мы сидели и молчали, всё терпели. как подумаешь, сколько нужно пройти....

Да нет же! Все идет к тому, что половина жалоб анонимны, не соответствуют действительности, даже, более того, выдуманы с целью устранения конкурентов. И потом, зачем потребителю Роспотребнадзор, если продавец вернул деньги за не качественный, к примеру, холодильник, или любым другим способом удовлетворил требования потребителя (заменил товар, снизил цену...)?

Елена, согласен с Вами полностью! Мне уже год идет холодильник из Москвы в СПБ, предоплата 100% через Сбербанк в апреле 2016. Суд (мировой судья) в мою пользу, исполнительный лист, обращение в прокуратуру, о/полиции (Кировский р-н СПБ) ни ответа, ни привета!УФССП России по Москве правда пришел ответ (через месяц) 20.10.2016.№00061/16/97683 можете сами почитать!Немурова А.Н. просит (КОГО ТО) провести проверку доводов заявителя т.е. меня!Что за БРЕД..??!Когда уже есть, решение суда и исполнительный лист!!! Короче, я понял: Прав тот, у которого больше прав! Вот если бы, её лично или родителей кинули мошенники с официального сайта (info@gelling.ru), то думаю до такой волокиты дело не дошло! Арестовали бы кор.счет по решению суда; вернули себе деньги; а фирму (как не благонадёжного поставщика) лишили места на электронной площадке! Дело то, не стоит выеденного яйца! А воз и ныне там (цена вопроса 12 602.00 руб.)

Так надо запретить было анонимные жалобы.

а 101 процент предоплаты отправлять не пробовали

Роспотребнадзор никогда не рассматривал анонимные жалобы,т.к. все внеплановые проверки -с разрешения прокуратуры

"Нина Михайловна

Россия, г. Жирновск

сегодня, 18:57

Роспотребнадзор никогда не рассматривал анонимные жалобы,т.к. все внеплановые проверки -с разрешения прокуратуры"

И чем этот порядок был плох для граждан? Теперь количество жалоб резко снизится. Юридически обосновать претензию мало кто сможет. А обращаться к юристам - это "овчинка выделки не стоит" - в большинстве случаев. Количество отравлений от не качественных продуктов возрастет. Обращался в Роспотребнадзор в одном из районов Нижегородской обл. три раза. Впечатления самые благоприятные. Два раза продавцов наказали, один раз предупредили. И во всех случаях прислали ответы о проделанной работе заказными письмаим с уведомлением. Как буде сейчас - не понятно, но станет хуже, по моему оценочному мнению.

Нужно прекращать практику 100% предоплаты. Оплату производить по факту совершения действия. Тогда не будет подобной волокиты.

Только тупенькие делают предоплату, чему удивляться...

рос потреб надзор не хочет бесплатно отрывать пятую точку а вообще это питомник для корупции

Показать все комментарии (11)

В Роспотребнадзор жаловаться также бесполезно, как и в прокуратуру. Потеряете время, нервы, а ваши обидчики останутся безнаказанными.

Тогда зачем эти органы существуют , если они не хотят реагировать на обращения потребителей? В 2008 году по моему заявлению Роспотребнадзор поставил на место Энергосбыт , требующий от меня уплаты не существующего долга. А сейчас эта контора уже не хочет работать? Эльвира.

Не согласен с Вами, если Вы юридически грамотны...

Все верно, это бесполезные существа

Здравствуйте. А ка быть при оформлении полиса ОСАГО? СК требуют ведь также составление договора жизни и здоровья только в устном порядке.

сейчас эту процедуру навязывания различных дополнительных страховок при покупке полиса ОСАГО прекратят. Не в коем случае не соглашаться, потому что полис договора жизни является добровольным и не имеет никакой зависимости от ОСАГО.

Конечно, Ваше право отказаться от страхования жизни и здоровья. И вполне можете застраховаться и затем отказаться. Но, вероятно, стоит учесть, что Вы участвуете в дорожном движении. И вполне может случиться ( не дай Бог, конечно), что получите травму в результате ДТП, которое может произойти и не по Вашей вине. В жизни же тоже можете получит травму (бытовую или производственную). К примеру, я оформил полис ОСАГО и мне ещё оформили страховку, которая Вас не устраивает ( жизни и здоровья). Страховка на 50 т.руб. Заплатил за неё 500 руб. Была бытовая травма- перелом 2-х рёбер. Обратился к страховщику, приложил справку из б-цы. Заплатили 4 т. руб.

"Заплатили 4т. руб."

Это полностью восполнило Ваши материальные потери по медицинской части?

Я пенсионер. Т.е. потери пенсии не произошло. Скорая помощь из участковой б-цы приехала через 30 мин. бесплатно, доставили в районную б-цу (г.Сасово). А обратно тоже доставили до дома бесплатно.Анализы, рентген, осмотр терапевта и хирурга-бесплатно. Медикаментов не прописали никаких, просто лежал дома в полусидячем положении, с туго забинтованной спиной.

был застрахован от несчастного когда случай той случился то мне назначили 4 600 получит застрахован на 10-000 руб но -----для того что-бы сие получить надо оформить бумаг и всяких там справок на 5000 руб а теперь делайте выводы

Обсуждение: