8 800 505-92-64
Автор публикации
юрист 9111.ru Забродин Александр Николаевич
Россия, г. Артем

Как обезопасить себя от «коммунальщиков-мошенников»? 

просмотров: 41 251 | комментариев: 833

Представленная информация касается всех, у кого есть приборы учета услуг ЖКХ. Важные советы помогут обезопасить себя от незаконных штрафов со стороны коммунальных служб.

А в качестве предисловия – реальная история о беспределе коммунальщиков в маленьком городе….


«…у вас сорвана пломба»

«Если Вас ещё не оштрафовали, тогда мы идем к вам!» - примерно таким лозунгом  руководствуются сотрудники одной электросетевой компании в небольшом городке Артём, что в Приморском крае.

Последние полгода ко мне, как к юристу, стали часто обращаться граждане совершенно разного возраста, пола и национальности. Объединяло их одно: все они проживают в частных домах с установленным внутри ограды или дома электрическим счетчиком. И беда у всех одна – визит незваных инспекторов, которые всегда обнаруживают сорванную на электросчетчике пломбу. 

Доходило до абсурда: в доме живет дедушка – участник Великой Отечественной Войны, счетчик находится под потолком (показания снимает внук), но инспектор всё-равно обнаруживает, что пломба сорвана. Напрашивается аналогия с воровками, которые под легендой соцработников ходят по квартирам, а когда одна отвлекает хозяев, вторая выносит всё ценное из прихожей.

Вот и визит инспекторов заканчивается всегда одним и тем же – «…у вас сорвана пломба, приходите завтра к нам, а пока распишитесь вот тут и тут». Причем инспектора не смущает, что в это время в доме отсутствует собственник, что нет свидетелей, что заранее никого не оповещали, главное – выявлено нарушение!

На следующий день, когда уже собственник дома (он же и плательщик за электроэнергию) приходит для беседы в электросетевую компанию, его просто ошарашивают: «У вас выявлено вмешательство в работу прибора учета электроэнергии и Вам сделано доначисление исходя из тарифа за 3 месяца по количеству проживающих в доме человек умноженного на 10. С вас 50 000 – 80 000 рублей». Тут же предлагают заключить Соглашение о рассрочке долга, иначе – отключение света. Убитые горем люди, не зная свои права, подписывают Соглашение и оплачивают огромные суммы из своего кармана. 

А если потом и обратятся в суд, то отстоять свои права уже не могут – в Соглашении указано, что все доначисления законны и собственник это принимает и подписывает, да и в суде профессиональные юристы электросетевой и энергоснабжающей компаний по отработанной методике не дают шанса отстоять свои права простым гражданам, не знакомым с гражданским правом. Прокуратура на жалобы граждан дежурно рапортует, что это гражданско-правовой спор и решается он в суде.


Что же нужно сделать, чтобы обезопасить себя от горе-инспекторов?

Прочитайте внимательно «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее - Правила) – это основной документ, который устанавливает и регулирует права и обязанности, сроки, ответственность и другие важные аспекты по предоставлению коммунальных услуг. 

Пункт 85 Правил гласит «Проверки, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, проводятся в следующем порядке: исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета». 

Если уведомление не получили, можете дверь инспекторам не открывать, даже если собственник помещения присутствует дома (пусть сначала пришлют уведомление).

По прибытию инспектора внимательно, ни отходя от него ни на шаг, следите за его действиями. Рекомендую вести видео-запись проверки с самого начала, пригласить проживающих в доме (квартире) быть свидетелями проверки. Ваши родственники тоже могут быть свидетелями.

Если инспектор обнаружил нарушение:
Пункт 85 (1) Правил гласит: акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется немедленно после окончания проверки. Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку, и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

  • дата, место, время составление акта;
  • обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
  • состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
  • подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);
  • отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);
  • возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;
  • иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

Пункт 85(2) Правил гласит: один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом

Требования об оплате начисленного долга  под угрозой немедленного отключения света, воды, газа – незаконны!

Статья 119 Правил гласит:

  • исполнитель (ресурсоснабжающая организация) направляет потребителю-должнику предупреждение, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю предупреждения предоставление коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено. Предупреждение доставляется путем вручения потребителю-должнику под расписку, или по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста предупреждения, или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи предупреждения по сети подвижной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
  • при непогашении задолженности в течение установленного в предупреждении срока либо при непогашении задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения коммунальной услуги, исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги.

Запрещено отключать: отопление, а в многоквартирных домах – отопление и холодное водоснабжение.

В заключении своей статьи я хочу пожелать всем: «Знайте свои права и умейте их аргументированно отстаивать!»                                             

+566 / -8

Автор публикации: юрист

Забродин Александр Николаевич
Забродин Александр Николаевич

Закон суров, но это - Закон

alexZ-07@mail.ru

8 (964) 231-77-71

Обсуждение по теме: Как обезопасить себя от «коммунальщиков-мошенников»? 
ЛЮБОВЬ г. Северодвинск
Рейтинг:  463912 60 место Подписаться

Спасибо за информацию , очень важно. Сейчас разные виды мошенничества...

Комментировать
+214 / -4

больше приходят квитанций о том, что надо всякие показания снять со счетчиков, поменять счетчики на воду или электроэнергию и так далее... на них пенсионеры чаще всего попадаются... есть один верный способ не попасть впросак - держать связь с УК!!! Любой вопрос можно задать им и получить оттуда достоверный ответ... а не верить первым попавшимся...

Комментировать
+94 / -19

К сожалению, даже официальным лицам доверять не приходится.

Комментировать
+126 / -4

ну с них потом и спросить можно, а с мошенников порой и не спросишь...

Комментировать
+59 / -13

"Святая простота"... Вера в УК сравни веры в "Робингуда" из Правительства РФ!

Комментировать
+74 / -7

Мошенничество это уголовное деяние и заниматься им обязаны правоохранительные органы, а не граждане один на один.

Комментировать
+76 / 0

Добросовестная УК... из области фантастики... Все ЖКХ и иже с ними заточены на одно , - ПОЛУЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ и все ! Когда жила в многоквартирном доме выясняла неправильные начисления, ничего не добилась, городские департаменты следующий шаг... Бодрым голосом мадам от департамента мне сказала что я считаю неправильно. На следующий день я принесла все расчеты, показания счетчиков и ДОКАЗАЛА ей что мои расчеты ВЕРНЫ , что она и признала... И добавила " но мы ВСЕ РАВНО напишем что УК правы"... НУ О ЧЕМ ПИСАТЬ-ГОВОРИТЬ...

Комментировать
+90 / 0

а кем созданы условия для мошенничества? кто типа в доле?

Комментировать
+50 / 0

Им то как раз доверять и нельзя.....

Комментировать
+34 / 0

Так оги всех мошенников и присылают....

Комментировать
+28 / 0

стесняюсь спросить: а Вы разве не заточены на получение прибыли, например, продавая огурцы со своего огорода, или Вы их безвозмездно отдаете желающим, а государство разве не заинтересовано в получении прибыли, взимая налоги с того же самого УК, которое, по Вашему мнению, не должно получать прибыль с Вас. Уверена, даже если бы УК обслуживала Вас и Вам подобных бесплатно, вы были бы недовольны в любом случае: обвинять-то кого-то в чем-то надо, ну не себя же любимого в жлобстве и скаредности.

Комментировать
+21 / -53
Показать все комментарии (39)
Людмила г. Москва
Рейтинг:  817703 31 место Подписаться

Поменяли электрический счетчик по какой-то инвестпрограмме бесплатно. Прошло месяца два, приходят снимать показания счетчика и оказывается, что счетчик не опломбирован, позвонила, опломбировали. Прошло 2 месяца, пришла квитанция о долге на 3 тысячи, как будто за эти 4 с лишним месяца я не платила за электроэнергию.

Комментировать
+119 / -4

Вам ещё повезло, что не сделали доначисление за 3 месяца по тарифу на всех прописанных, умноженное на 10

Комментировать
+110 / -2

Они не апломбировали, а я виновата?

Комментировать
+87 / -1

Да, виноваты именно и только ВЫ, потому что уже пора перестать быть овцами и лохами, а нужно проверить, всё-ли они сделали и правильно-ли и тут-же потребовать установить пломбу или составить акт о причинах её НЕ установки!.. Счётчки - это ВАША собственность и Ваша ответственность!..

Комментировать
+71 / -14

Если эл.сч. установлен в подъезде, это общедомовое имущество. Буду срывать пломбу каждый месяц и ничего мне не сделают. Если в квартире, то за сохранность пломбы я отвечаю.

Комментировать
+59 / -1

ВикторПишет 22.04.2018 в 12:38
Да, виноваты именно и только ВЫ, потому что уже пора перестать быть овцами и лохами, а нужно проверить, всё-ли они сделали и правильно-ли и тут-же потребовать установить пломбу или составить акт о причинах её НЕ установки!.. Счётчки - это ВАША собственность и Ваша ответственность!..

А я должна во всем разбираться и учить людей ИХ РАБОТЕ??? Пусть тогда они сварят мне обед!!!

Комментировать
+64 / -8

Сколько Вам толдычат на всех уровнях: бесплатный сыр только в мышеловке!!!!!!!

Комментировать
+34 / -3

Кто платил за счетчик, тот и хозяин его. В ответе за все -- хозяин!

Комментировать
+30 / -6

ВадимПишет 22.04.2018 в 19:25
Сколько Вам толдычат на всех уровнях: бесплатный сыр только в мышеловке!!!!!!!

Так мне новый счетчик на фиг не нужен был. Это они всем меняли и не спрашивали желания.

Комментировать
+35 / 0

В таком случае компания, устанавливающая счетчики ОБЯЗАНА ЗАРАНЕЕ предоставить "Инструкцию по установке", которую люди должны прочесть и изучить...А то привыкли - обязаны, обязаны.... И налоговую галиматью выучи, и Правила покупок и возврата денег, и Правила по управлению МКД, и много чего прочего...А для чего учить ? Для того чтоб не обманули ?...А откуда обман-то берется ?...Раньше все прекрасно жили без счётчиков, и не умерли...Потому что ЖЭК этим всем занимался, простой советский ЖЭК, и учить и следить не надо было, потому что с них же и спрашивали....А сейчас развели лохотрон....Теперь с командой цепных псов надо следить, чтоб не обманули...А у них все повязано : УК - Жилинспец. - юрист от РСО - суд - прокурор...и остальная кормушка...Если б как раньше, за недоброкач.продукцию, работу - к "стенке", либо - от 5-до 8лет, то все б хорошо было....

Комментировать
+94 / 0

Людмила, если не хотите быть обманутой то сначала нужно иметь представление о том или другом действии... Я пишу как женщина (скорее как бабушка) и прежде чем вызываю к себе на какие-то работы, то штудирую эти работы в интернете... И приходящих мастеров контролирую... Бывали случаи когда после пары дней я просто выставляла их за дверь... Что поделаешь живем в такие времена... Я счетчик вам устанавливали скорее всего те кто не имел право на опломбировку... Это еще один вид мошенничества...

Комментировать
+36 / 0
Показать все комментарии (64)
Ольга г. Хабаровск
Рейтинг:  45977 0 место Подписаться

Уважаемый Александр Николаевич! Прекрасная публикация

только акцентируйте внимание на том факте что ПП РФ №354 вступило в силу с 01.09.2012г. а до этого действовало № 307.

Т.к. в судах представители энергоснабжающей организации сознательно умалчивают об этом. И обвиняют потребителя что те не передовали показания приборов учета.

При том что в пп.г. п.38 ПП РФ №307 от23 05.2006 четко указано -потребитель самостоятельно вносит фактические показания ИПУ.

К сожалению опытные судьи уходят и им на смену приходят молодые не имеющие еще жизненнго опыта , и не ждущие подобных злоупотреблений от истца. и как результат применяют к спорным правоотношениям приходящимся на период до 01.09.2012 (дата вступления в силу ПП РФ№354) вместо ПП РФ №307 именно ПП РФ №354 . Происходит искажение восприятия а в результате с добросовестных граждан взыскивают несуществующую задолженность т.к. суд ориентируется на протокол ИПУ куда истец внес показания контролеров которые могли прийти и 20 числа . и это при том что расчетный период равен календарному месяцу.

кроме того обращает внимание ни чем не обоснованное требование к физлицам указывать в чеке период оплаты- при том что на квитанции указан и месяц и год и в штрихкодах так же уже заложен этот период оплаты.

мне посчастливилось -судья оказалась грамотная и указала представителю истца что законодатель не требует указывать в чеке период оплаты . тем более на почте России во многих кассавых аппаратах технически отсутствует возможность указания еще и периода. При том что есть четкое назначение платежа: электроэнергия.

Сидя в коридоре суда была невольным свиделем разговора пострадавших людей которым не так повезло с судьей и судья приняла за основу отсутствие в кассовом чеке периода оплаты.

Действительно период оплаты обязателен при оформлении платежного поручения юридическими лицами. но при чем здесь физ.лица???

Невольно напрашивается вывод о сознательном введении в заблуждение людей и вспоминается статья профессора Волынского А.Ф. "Обман суда как способ мошенничества" когда прикрываясь маской гражданско-правовых отношений предоставляя суду недостоверные сведения либо манипулируя сознанием суда и людей получают "законные " решения суда.

а потом люди оказываются в правовой яме- преюдиции.

Комментировать
+145 / 0

Согласен с Вами. Все "запущено". Могу добавить, что исков по старому ПП 307 в связи с 3-хлетним сроком исковой давности практически не осталось. Все ориентируются на ПП 354

Комментировать
+71 / -3

Исков действительно свежих за те года нет , но зато есть случаи отмены заочных решений , когда людей не уведомил ни суд ни в дальнейшем судебные приставы и с пенсий стариков сняли деньги.

порой людям удавалось восстановить пропущенный срок и отменить заочное решение и дело рассматривали заново .

при том что представители энергосбыта включили в иск смешанные периоды ( на стыке обеих постановлений ) и некоторые молодые судьи рассматривали всю ситуацию только в рамках ПП РФ №354.

Комментировать
+70 / 0

ОльгаПишет 21.04.2018 в 04:02
только акцентируйте внимание на том факте что ПП РФ №354 вступило в силу с 01.09.2012г. а до этого действовало № 307.

Позвольте напомнить, что срок исковой давности по долгам 3 года. Так что электроснабжающая компания НИЧЕГО не получит за то, что было до 2012 года, сколько бы ни бились головой о стенку её юристы.

Комментировать
+55 / -1

при условии что ответчик в суде заявит о пропуске исковой давности , а если у стариков нет денег на представителя в суде. то суд будет рассматривать требования истца за любой период.

Комментировать
+60 / -1

Поругался с директором УК. Перестал передавать показания эл.сч. и инд.водомера. Он решил проучить меня. Начисляли по нормативу, исправлял и расчет делал сам. Подали на меня в суд, только получил повестку, то зашел в УК и оставил заявление: Признает ли директор УК "Определение Верховного суда РФ от 19.03.2013 г № АПЛ13-82, если УК ложит "прибор" (так и написал), то так и дать письменный ответ по заявлению". Иск мгновенно отозвали.

Комментировать
+37 / -1

ПП № 354 и сочиняли мошенники, там один заголовок чего стоит.

Комментировать
+21 / 0

отказывайтесь от прямых поставщиков - и у вас половина проблем отпадёт.

Комментировать
+14 / -1

А в частном секторе Никак такой вариант не пройдёт!)))

Комментировать
+17 / 0

Ольга, Вы молодец и судья попалась профессионалом, что встречается в нашей жизни редко.

Комментировать
+17 / 0

А подписывал тоже мошенник чем думал

Комментировать
+7 / 0
Показать все комментарии (16)
Татьяна Михайловна г. Ростов-на-Дону
Рейтинг:  40721 0 место Подписаться

Нужная информация! С коммунальщиками периодически что-то да возникает...

Комментировать
+81 / -1

это не с коммунальщиками, а с долбаной путинской командой....

Комментировать
+29 / -2
КОНСТАНТИН ЮРЬЕВИЧ г. Екатеринбург
Рейтинг:  742841 39 место Подписаться

Коммунальщики - в общем-то ничтожный вид трудовой деятельности. Но в совдепии всегда стояла очередь на получение работы в коммунальной службе, так как это была работа близкая к распределению общих богатств.

Сейчас коммунальщики вновь воспряли, правительство навыпускало кучу подзаконных актов приобщающих коммунальщиков к общей монопольно-государственной системе порабощения и ограбления населения. Даже нашли юридический термин "Управляющая компания", который используют для введения в заблуждение обывателя.

НУ, какая "управляющая"???? Там другое имеется ввиду: для потребителя они не управляющая, а обслуживающая компания.

Мне приходилось пару раз общаться\ с нашими коммунальщиками, теперь они боятся в моем присутствии называть себя "управляющей"))))))))

Это я к тому, что бы у коммунальщиков мысли мошенничать в отношении тебя не появлялось - ставь их на место изначально.

Комментировать
+132 / -5
Ольга на сайте
подписаться

Согласна с тем, что не должно быть никаких управляющих, а должны быть обслуживающие организации.

Комментировать
+114 / 0

Они и являются обслуживающими компаниями. Ими нечего не производится. Только подключить и составить документацию.

Комментировать
+52 / -1

ОльгаПишет 22.04.2018 в 09:09
Они и являются обслуживающими компаниями. Ими нечего не производится.

а они считают иначе. Более того в Питере такая УК нагло была названа "Прямые инвестиции" Что и куда они инвестировали?

Комментировать
+36 / 0

КОНСТАНТИН ЮРЬЕВИЧПишет 22.04.2018 в 03:27
Коммунальщики - в общем-то ничтожный вид трудовой деятельности

В СССР их так и считали за таковых . Однако это уже тогда были структуры подобные итальянской мафии, которая промышляла и вывозом мусора. Там было просто немыслимое количество криминальных действий для получения теневых доходов. Самое главное у них уже в СССР была выстроена самая жесткая вертикаль управления и распределения теневых доходов. Фактически эти службы подготовили почву - матрицу для становления организованной коррупции с 91 года.

Комментировать
+41 / -1

Михаил ИвановичПишет 22.04.2018 в 11:52
Фактически эти службы подготовили почву - матрицу для становления организованной коррупции с 91 года.

Вы наверное имели ввиду: с 1999 года?

Комментировать
+20 / -5

Как проходило ваше общение ?...Научите нас образумить УК , что они - не Управление, а Обслуга !....Чем их подковырнуть ??...Чтоб заткнулись ?...

Комментировать
+28 / 0

Ваши деньги - себе в карман....

Комментировать
+20 / 0

Кстати, и в Союзе была привилегированная каста. Рядовых сотрудников не имею в виду, а насяльника ЖЭКа, РЭУ, всяких ЖКО, те да, элита.

Комментировать
+20 / -1

Они и есть обслуга, вот у нас ФГУП ЖЭК переобулся согласно проводимой полоумной реформе в ООО "Обворуйсервис", обворовал и накрылся медным тазом. Они бабло пилили с ГУ ИС ЕИРЦ, то бишь собственниками муниципальных квартир в МКД. к ЖЭКАХАХА у них любовь с бубновым интересом.

Комментировать
+17 / -1

напишите об этом министру жкх - господину Меню, чтобы внёс поправки в закон.

Комментировать
+14 / -2
Показать все комментарии (17)
Елена г. Большой камень
Рейтинг:  791097 34 место Подписаться

Никогда не было проблем, так как свои права я знаю.

Комментировать
+43 / -7
Антонина г. Дзержинский
Рейтинг:  90346 236 место Подписаться

Управляющую компанию сделали под себя чиновники, чтобы денежные средства собранные с граждан уходили через эти компания, а когда доходит о предоставлении документов для выяснении, то управляющий компании заявляют, что документы у них компании украдены. Очень просто.

Комментировать
+66 / 0

Да не только украдены , а они еще и обанкрочиваются каждые 2 года...Все шито крыто...Никаких следов нет...

Комментировать
+29 / 0

А ещё и счета новые открывают, когда старые арестовывают

Комментировать
+6 / 0
Наталья г. Магадан
Рейтинг:  162556 135 место Подписаться

Схемы Остапа Бендера бессмертны.

Комментировать
+73 / -1

А это единственное,что РАБОТАЕТ!!!!!!!!

Комментировать
+31 / -1

И приросит доход...

Комментировать
+30 / 0
Оксана г. Тюмень
Рейтинг:  94070 225 место Подписаться

Сейчас развелось столько видов мошенничества, что не знаешь, с какой стороны выпадет. Очень полезная информация. Спасибо!

Комментировать
+77 / 0

Полностью согласен с вами. У меня было нечто подобное со счетчиком горячей воды. Установили его, я оплатил, а через полтора года вдруг звонят из какой-то компании по установке счетчиков и заявляют, что мой счетчик устарел, и его показания приниматься больше не будут. Надо якобы установить новый, модернизированный. Пришли, установили, я опять оплатил. А еще через год с небольшим звонят из какой-то службы надзора за счетчиками и повторяют то же самое. Хотя счетчик совсем еще новый, ни одной проверки даже не проходил, до нее еще пять лет. Я все это рассказал и предложил взглянуть на документы установки нового счетчика в управляющей компании или в ФМЦ, где счетчик зарегистрирован. Вы думаете, на этом все закончилось? Буквально через полгода звонят по тому же вопросу уже (якобы) из расчетного центра управляющей компании. Тут я уже не сдержался и высказал им все, что я о этом думал. Те бросили трубку. Каково?!

Комментировать
+53 / 0

У меня установлено два счетчика потребления воды: один на холодную, другой на горячую. Мне звонят примерно раз в три м-ца с требованием заменить или провести поверку одного из двух счетчиков (конечно за определенную плату). В последний раз говорили, что если я не проведу замену счетчиков, то не будут принимать показания по расходу воды. Хорошо, что на квитанциях указан срок поверки счетчиков. Я просто послала звонившего (который, к стати представился работником УК и даже назвал свою?фамилию) погулять в лесок.

Комментировать
+44 / 0

Пишите Михаилу Меню - он думает, что у него всё прекрасно и отчитывается об этом прекрасном Путину постоянно.

Комментировать
+22 / 0

Мень по специальности режиссер, он вам срежиссирует ха ха.

Комментировать
+15 / 0

а надо пригласить полицию и хорошенько его поставить на счетчик.

Комментировать
+16 / 0
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: