8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН На сайте
Россия, г. Санкт-Петербург

Что делать, если банкомат «украл» деньги?

просмотров: 87 414 | комментариев: 259

Сбои в работе банкоматов случаются достаточно часто, о чем может говорить огромное количество вопросов на этот счет к юристам 9111.ru. Наиболее распространенные ситуации: банкомат принял деньги, но не зачислил их на счет, или списал со счета, но не выдал наличными. Не каждый банк в таких случаях идет навстречу клиентам, но усилия по возвращению денег не будут напрасными, если их правильно организовать.

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, что делать, если банкомат «украл» деньги.

Что делать, если с банковской карты пропали деньги?>>


Клиент всегда прав?

По смыслу Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», клиент всегда прав. То есть, за некачественную банковскую услугу ответственность несет банк в любом случае. Но на практике не все так просто. Об этом можно судить по вопросам, которые пользователи задают юристам 9111.ru. Вот некоторые из них:

«Я положила наличные на карточку мужа через банкомат, который деньги принял, а на счет не перечислил. Написали заявление-претензию в банк, а он отказался его рассматривать – сказали, что муж нарушил договор с банком, отдав карту мне», - пишет Юрия из Железногорска.

«Положила 25 тыс. рублей на карточку, банкомат очень долго думал, потом выплюнул карту и два чека, на которых написано: «деньги не распознаны, обращайтесь в отделения банка». После обращения вернули только 12 тыс. рублей и сказали, что в банкомате были только эти лишние деньги», - пишет Юлия из Первоуральска.

«При снятии наличных в банкомате пришло СМС, что деньги со счета списаны. При этом деньги не вышли из банкомата. На мое обращение банк ответил, что деньги выданы», - пишет Лидия из Электростали.

Могут ли банки списывать деньги со счета клиента без его согласия?>>


Можно ли вернуть деньги без суда?

Если из-за сбоя банкомат не выдал или не зачислил деньги на счет, не стоит паниковать. Надо учитывать, что в работе аппарата может произойти кратковременный сбой. Внесенные средства могут поступить на счет в течение суток, а при снятии банкомат может выдать их не сразу, а через какой-то промежуток времени, поэтому не стоит оставлять аппарат без присмотра. Если деньги заберут другие пользователи, то вернуть их будет гораздо сложнее.

Кроме того, часто банк автоматически возвращает деньги на счет клиента, если происходит сбой в работе платежной системы, поэтому стоит позвонить в кредитную организацию по телефону техподдержки и узнать, вернутся ли деньги, а также проконсультироваться на счет дальнейших действий. Сделать это лучше, не отходя от банкомата. Если техподдержка не решит проблему, то придется написать претензию. Срок ее подачи – не позднее следующего дня, в который была произведена операция (ч. 12 ст. 9 ФЗ N 161).

Наличие чека в такой ситуации важно, но не принципиально, так как совершение операции может быть подтверждено иными доказательствами, в том числе выпиской о последних совершенных операциях. Претензия в банк должна содержать: описание ситуации, требования о возврате денег, проведении сверки кассовой ленты банкомата с данными инкассации, сохранении записи камер наблюдения банкомата и телефонного разговора с оператором колл-центра (указать время). Один экземпляр с подписью сотрудника банка, принявшего заявление, необходимо оставить себе.

Если карта была выдана одним банком, а операция проводилась в банкомате, принадлежащем другому, в таком случае заявление надо подавать в банк, где была получена карта. Такой же алгоритм действий и в случае с трансграничными операциями (на территории другого государства). Сроки для проведения проверки по факту удержания средств устанавливаются локальными правовыми актами банков, но, как правило, не превышают месяца. Для проверки трансграничных операций этот срок может быть увеличен до двух месяцев.

Как уменьшить выплату по кредиту?>>


Как составить исковое заявление в суд?

Если банк игнорирует обращение, следует подавать иск в суд с приложением копии претензии. Также до суда рекомендуется обратиться в полицию с заявлением о проверке факта незаконного списания денежных средств. Даже если в возбуждении уголовного дела будет отказано, то постановление об этом послужит дополнительным подтверждением попытки досудебного урегулирования спора.

При составлении иска необходимо руководствоваться положениями ст.ст. 856 и 395 ГК РФ, а также Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. В соответствии с указанными статьями Гражданского кодекса истец имеет право на получение процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму необоснованно списанных денежных средств. Основываясь на положении Закона РФ «О защите прав потребителей», истец может компенсировать причинённый моральный вред.

Судебная практика показывает, что позиция банка в таких случаях может строится на доказывании вины истца, который, в соответствии с условиями использования банковских карт, должен нести ответственность по операциям с использованием ПИН-кода, в частности, не передавать его третьим лицам.

Кроме того, даже если сбой в работе банкомата установлен, вместе с тем суд может признать, что ответчик не дождался выдачи денежных средств, и они были изъяты неустановленными лицами, а не удержаны банком (Определение Ленинградского областного суда от 27.06.2013 № 33-2882/2013). Опровергнуть или подтвердить этот факт помогут записи камер наблюдения, которые будут истребованы судом в качестве доказательства.

Как получить дополнительные проценты с долга?>>

+288 / -8
Обсуждение по теме: Что делать, если банкомат «украл» деньги?
Татьяна г. Владивосток
Рейтинг:  1417 0 место Подписаться

Вот как - за свои же деньги и нервы помотаешь, да еще и здоровья лишишься. Таких случаев не должно быть и Банк должны штрафовать за отказ в помощи.

Комментировать
+204 / -2

банкомат заглотил 1000 рублей, квитанцию не выдал, на счет не зачислил, банк претензии не принял, полиция заявление приняла но результата нет и НЕ БУДЕТ!!! Не надо обнадеживать людей!

Комментировать
+113 / -5

Не могу сказать про все банки, говорю про Сбербанк, услугами которого пользуюсь. Уже давно у них появилась услуга страхования средств платежа. Застраховала карту на год перед поездкой заграницу после случая с моей подругой, которая снимала 1 раз деньги в банкомате в Тайланде. Какой то банк Тайвани (?) начал списывать у нее зарплату через 2 месяца после возвращения домой. И страховка все решила за неделю. Лучше оформить и спокойно жить, я считаю. Стоит она копейки. Спокойствие дороже. Кстати, как оформила-ни разу ничего не случилось.

Комментировать
+89 / -37

[quote u="Надежда Антоновна" msg="2"]пользуюсь. Уже давно у них появилась услуга страхования средств платежа. Застраховала карту на год перед поездкой заграницу после случая с моей подругой, которая снимала 1 раз деньги в банкомате в Тайланде. Какой то банк Тайвани (?) начал списывать у нее зарплату через 2 месяца после возвращения домой. И страховка все решила за неделю. Лучше оформить и спокойно жить, я считаю. Стоит она копейки. Спокойствие дороже. Кстати, как оформила-ни разу ничего не случилось.[/quote]

АГА, давайте РАБЫ, еще и услугу ПЛАТИТЕ! Которую банк по умолчанию должен давать! КАК В США!

И нехера со своей зарплатной картой светиться в зарубежных банкоматах!

Для этого делают отдельные карты и ставят ЛИМИТЫ на снятие!

Но у СБ и этого нет!

Комментировать
+104 / -4

[quote u="Надежда Антоновна" msg="2"]Не могу сказать про все банки, говорю про Сбербанк, услугами которого пользуюсь. Уже давно у них появилась услуга страхования средств платежа. Застраховала карту на год перед поездкой заграницу после случая с моей подругой, которая снимала 1 раз деньги в банкомате в Тайланде. Какой то банк Тайвани (?) начал списывать у нее зарплату через 2 месяца после возвращения домой. И страховка все решила за неделю. Лучше оформить и спокойно жить, я считаю. Стоит она копейки. Спокойствие дороже. Кстати, как оформила-ни разу ничего не случилось.[/quote]

значит сами банки занимаются этими делишками .чтобы все бежали страховали эту услугу . я считаю что банки которые не рассматривают и не решают в течении 3 суток в пользу вкладчика . должны по закону (которого нету ) выплачивать клиенту еще и сверху 100% .

Комментировать
+105 / -2

[quote u="Данил" msg="3"]АГА, давайте РАБЫ, еще и услугу ПЛАТИТЕ! Которую банк по умолчанию должен давать! КАК В США!

И нехера со своей зарплатной картой светиться в зарубежных банкоматах!

Для этого делают отдельные карты и ставят ЛИМИТЫ на снятие!

Но у СБ и этого нет![/quote]

Прежде чем писать глупости про Сбербанк, хоть бы узнали какие услуги он предоставляет.

Дебетовые карты:

1. У Сбербанка как и у других банков есть лимиты на снятие (это правило защиты киента).

например Виза Голд 300 000 через банкомат и сотрудника. И 3 млн в месяц. Далее берут 0.5%.

2. Виза классик 150 000 через банкомат и сотрудника. И 1.5 млн в месяц. Далее берут 0.5%.

3. Виза электрон 50 000 через банкомат и сотрудника. И 500 000 в месяц. Далее берут 0.5%.

Так же по электрону при пополнении и снятии вне своего региона % 0.75 это надо знать (такова плата за маленькое годовое обслуживание по сравнению с картами классик.)

Теперь по ЛИМИТУ карт.

Идете в отделение Сбербанка и путем заявления через оператора делаете лимит по своим картам какой хотите. Причем раздельно как на месяц, так и на посуточное снятие!

И конечно же главное правило:

1. Для поездок за рубеж завести отдельную карту.

2. Открыть счет лицевой в Сбербанке и деньги держать ТАМ, а не на зарплатной карте. По мере надобности посредством Сбербанк онлайн перемещать деньги на ту карту которую планируете использовать в ближайшее время.

Из моего личного опыта. Есть карта МАЭСТРО социальная, по ней нельзя делать покупки через интернет (нет кода безопасности) я на ней держу определенную сумму. Практически нигде ее не светил, лежит дома. Когда нужно совершить покупку, я посредством СМС с привязанного телефона (номер на который приходят смс о покупках с карт) просто перемещаю часть средств на Визу Голд и расплачиваюсь. Таким образом находясь во Вьетнаме я делал перемещение денег для покупки и смс прекрасно проходили без проблем. Для более крупных покупок в отеле есть компьютеры, или фай фай если у вас свое устройство. Заходите в Сбербанк онлайн и перемещаете необходимую сумму с лицевого счета на карту.

Комментировать
+78 / -10

Действительно-крутят,вертят нашими вкладами,мы оплачиваем каждое действие в банке,и ещё страховать!?

Комментировать
+65 / -1

Согласна абсолютно с Владиславом Не зачем за границей зарплатными картами пользоваться Политика российских банков направлена только на получение любой ценой прибыли за счет клиентов , навязыванием всевозможными страховками и услугами, которые должны входить в перечень бесплатно оказываемых услуг

Комментировать
+75 / -1

вай фай уважаемый

Комментировать
+23 / -6

Не каждый банк может похвастать дебетовыми картами, в основном везде кредитные, чтоб уж попадос, так по "небалуйся".

Комментировать
+38 / -5

[quote u="Татьяна Владимировна" msg="8"]вай фай уважаемый[/quote]

ОписАлся, бывает.

Комментировать
+26 / -4
Показать все комментарии (39)
Ольга Рогова г. Москва
Рейтинг:  39245 0 место Подписаться

Только недавно так и случилось: карта Альфа-Банка, а банкомат Московского кредитного банка. Не выдал деньги, а списать списал... Тут же позвонила по телефону "горячей линии", что на банкомате написан был, получила консультацию, пришла домой и позвонила в свой Альфа-Б.

ПО ТЕЛЕФОНУ приняли претензию, в течение месяца рассмотрели и зачислили обратно на карту.

Когда случается такое впервые, все-таки как-то неуютно на душе. Так что, информация нужная и актуальная. Спасибо!

Комментировать
+63 / -3

Положил 300 тыс на сберкарту

Зачисления не произведено. Обращался с заявлениями трижды. Возвращали в течении 6 мес по 100 тыс каждый раз. Нервов оставил и здоровья массу. В такой же ситуации в Chase банке в США, у меня списали дважды деньги за покупку в магазине. Банк вернул деньги а потом разбирался с магазином сам.:(

Комментировать
+41 / -2

Не уютно, не то слово))) Как то ночью меня разбудили смски, Сразу несколько штук. Не хотела читать, но их было много, решила прочитать... И на тебе, у вас с карты снято 7000 рублей и так несколько раз... Я даже не поняла сначала спросонья, что происходит.... Когда поняла, уже не уснула))) С утра в банк и в полицию.. Вот как же утомило жить в этом вечном напряжении... Нас только информируют, куда нам пойти и куда податься, если банкомат деьнги зажевал или преступнкии сняли с нашей карты деньги.... вместо того, чтобы очистиь все системы от этой грязи....Сколько сил на все это уходит в конечно итоге, а компенсации морального вреда копеешные.

Комментировать
+36 / -1

БорисПишет 17.12.2017 в 08:32
Положил 300 тыс на сберкарту

Зачисления не произведено. Обращался с заявлениями трижды. Возвращали в течении 6 мес по 100 тыс каждый раз. Нервов оставил и здоровья массу. В такой же ситуации в Chase банке в США, у меня списали дважды деньги за покупку в магазине. Банк вернул деньги а потом разбирался с магазином сам

Как говорится - почуствуйте разницу...

Комментировать
+13 / -1

У нас такого не будет НИКОГДА

Комментировать
+11 / 0

Пытался пополнить счет в qiwi. Автомат долго не принимал тысячную купюру, затем начал её туда-обратно елозить, в итоге он отключился и загорелась настроечная таблица (купюра застряла в купюроприёмнике). В qiwi сказали обращаться в банк по номеру в чеке и написали претензию. Так ничем это и не закончилось, поскольку чек автомат не успел выдать.

Комментировать
+38 / -1

Я не дождался никого, кроме курицы, которая даже не знала, к кому из коллег обратиться, и с помощью отвёртки (в рюкзаке лежала) приосвободил свою купюру и вытащил.

Мелочь, конечно, 500р, но всё-равно было бы обидно, если бы не забрал.

Комментировать
+64 / -2
Наталия леонидовна г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  154 0 место Подписаться

Ужас! Банки и все что связано с ними

Комментировать
+44 / -2

Так живи без них. Такое ощущение, что лишь бы ляпнуть что-нибудь.

Комментировать
+26 / -6
Ольга алексеевна г. Красноярск
Рейтинг:  114 0 место Подписаться

Лучше наладили бы достойную работу банков,к банкоматам у людей и без того пропадает доверие..!

Комментировать
+41 / -1
Наталья Семеновна г. Симферополь
Рейтинг:  102 0 место Подписаться

Информация очень нужная и актуальная. Спасибо!

Комментировать
+32 / -4

Судя по обсуждению, не я один попал на деньги. Через мобильный банк с 2 зарплатных карт переведено на неизветных мне лиц более 15 т.р. Банк деньги не возвращает, полиция заявление приняла, но ничего не обещает. Хотя счета-получатели банку известны, заявил я практически сразу после совершения танзакций, и мне непонятно, почему нельзя отменить транзакцию, если клиент заявил, что перевода не делал? Услуга от мошенничества не защищена банком, значит, ему это выгодно? Да, поговорка "надежно, как в банке" для Сбербанка не подходит, не тот это банк. Представляете, какой мошеннический навар на нас с вами имеют? Могли бы чуточку потратиться на безопасность вкладов, свои- то держат в Швейцарских банках.

Комментировать
+72 / -2

Поддерживаю целиком и полностью.

Комментировать
+24 / -2

СПАСИБО ЗА КОНСУЛЬТАЦИЮ!

Комментировать
+22 / -3

я согласно с этим мнением

Комментировать
+21 / -4

Судя по обсуждению, не я один попал на деньги. Через мобильный банк с 2 зарплатных карт переведено на неизветных мне лиц более 15 т.р. Банк деньги не возвращает, полиция заявление приняла, но ничего не обещает. Хотя счета-получатели банку известны, заявил я практически сразу после совершения танзакций, и мне непонятно, почему нельзя отменить транзакцию, если клиент заявил, что перевода не делал? Услуга от мошенничества не защищена банком, значит, ему это выгодно? Да, поговорка "надежно, как в банке" для Сбербанка не подходит, не тот это банк. Представляете, какой мошеннический навар на нас с вами имеют? Могли бы чуточку потратиться на безопасность вкладов, свои- то держат в Швейцарских банках.

А веселее всех у меня!

Списали неизвестные с моей карты с системы Сбербанк@Онлайн (хваленой системы хваленого банка!) почти миллион! Написала заявление в УВД, в прокуратуру, а мне - не видим состава престуления. Побилась, побилась, но все нарядные служители Фемиды сидят с козьими рожами. Кивали друг на друга, кивали, потом скинули киберпреступление на участкового. Смех, да и только! Если бы так тяжело не было бы. Подумала-подумала и решила, что здоровье и жизнь дороже (инфаркт, инсульт), и забила на них. Короче, нет правды в жизни!

Комментировать
+51 / -2

Хорошо живете, если решили простить почти миллион. Почему не судились?

Комментировать
+38 / -2

Не выдержала! Читайте внимательнее: "... инфаркт, инсульт"! Что дороже? Жизнь или миллион?

Комментировать
+30 / -4

Тоже недавний случай! Бабуля(80 лет) откладывала на сберкнижку(сбербанк), как она называет "на похороны"(пенсия около 14 тыс.руб.), накопила 60 тыс.руб., тут пошла добавить, а у неё счёт пустой, вы говорит бабушка уже сняли деньги. Представьте состояние человека! Вернулась домой с высоким давлением, выпила таблеток, отлежалась и на следующий день поехала снова в банк разбираться, только уже с внучкой(моей БЖ), там написали заявление о краже денег, там ещё кассир-операционист с наглой рожей заявила бабуле в лицо, что ей деньги не вернут, что видимо она запамятовала когда их снимала. И это с книжки а не с карточки и без всяких онлайн, а строго по паспорту, при этом они ещё проверяют паспорт в каком то аппарате на предмет подделки. Теперь как она выразилась- "да пошли они на хрен, буду деньги дома держать, целее будут". Я тоже не доверяю, ни банку, ни картам, на карту кидаю не большую сумму и сразу с неё оплачиваю-кредит, коммуналку и алименты, остальное храню в сейфе(про который никто не знает ).

Комментировать
+48 / -1

Зачем же на карте миллион-то держать?

Комментировать
+32 / -2

Так вариантов, где деньги держать тоже немного) Можно дома под подушкой, но если почитать новости, постоянно кого-то обыоровывают на 3-4-5 миллионов.

А вообще, есть банки, автомотически страхующие клиентов. У меня знакомый как-то провел карту под терминал, через две недели у него списали аванс (до этого момента денег на карте не было). У меня лично была ситуация, когда я попыталась снять деньги в банкомате, на экране высветилось, мол, я сломан, ищите другой банкомат. Ну я и нашла... а вечером приходит смс о списании с того самого неработающего банкомата... Позвонила в банк, сразу всё уладили.

Был другой случай, знакомый расплачивался картой в какой-то из стран Латинской Америки (там вообще цветёт буйным цветом кибер преступность), карту быстро скопировали и сняли этим же вечером огромную сумму в долларах. Банк отказался возращать деньги. Человек обратился к адвокату и решил, что судебные издержки окажутся выше списанной суммы, а результат не гарантирован...

Так что вывод прост, в этих вопросах лучше параноч. Да, это ваши деньги, но это как раз и означает, что никто кроме вас не заинтересован в их сохранности

Комментировать
+29 / -3

Наняли бы юриста по соглашению по вознаграждению или обратились бы в общество по защите прав потребителей, которому по результату выигрыша дела в районном суде с ответчика СБ подлежала бы выплата штрафа в размере 50 % от удовлетворённых исковых требований. По Вашему делу с удовольствием поработали бы, т.к. 1 млн. сумма ущерба + 1 млн. законная неустойка за отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя + 10 000 руб. компенсация морального вреда = 2 млн. 10 тыс руб. /2 = 1 млн 5 тыс руб. Перспектива получить представителю (юристу) при выиграше дела. Даже если судья уменьшит неустойку (хотя по этому закону просто так нельзя) и то приятно для представителя и для Вас. Не надо было себя до инфаркта доводить дали бы возможность заниматься тому, кто на этом специализируется. Если срок исковой давности не прошёл можно обсудить проблему (8) 903- 691- 04- 22

Комментировать
+34 / -2
Показать все комментарии (25)
Обсуждение:
Поделитесь этой статьёй: