8 800 505-92-64

Как вернуть в магазин мобильный телефон?

Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
просмотров: 24 932 | комментариев: 45

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, в каких случаях мобильный телефон можно вернуть в магазин.

Средства беспроводной связи, в том числе и мобильные телефоны, относятся к технически сложным товарам. Это означает, что вернуть такой товар при отсутствии недостатков нельзя. Исключение составляют покупки в интернет-магазинах, расширяющие права потребителя на возврат товара надлежащего качества, в том числе и мобильных гаджетов.


Какие телефоны являются технически сложными товарами?

Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. Он включает в себя оборудование беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Однако судебная практика признает любые мобильные телефоны технически сложными товарами, независимо от того – есть ли там сенсорный экран, навигация и т.д.


Какие недостатки могут быть причиной возврата?

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», технически сложный товар может быть возвращен в течение 15 дней со дня приобретения при наличии недостатка и по прошествии этого срока, если обнаружен существенный недостаток или нарушены сроки их устранения (45 дней). При обнаружении недостатка в течении 15 дней необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах на имя продавца (директора магазина) с указанием ФИО и адреса заявителя, серийного номера и выявленных недостатков товара, а также одного из четырех требований, предусмотренных ст. 18 ЗОЗПП:

  • расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги;
  • заменить на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
  • соразмерно уменьшить покупную цену (обычно предъявляется в случае выявления бракованных деталей или в подобной ситуации);
  • требование незамедлительно безвозмездно устранить недостатки товара.

На экземпляре заявителя продавец должен сделать отметку о вручении ему претензии. После этого в течение 20 дней должна быть проведена экспертиза. Заявитель может присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами имеет право обратиться в суд.

Кроме того, не стоит забывать, что в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» на время ремонта товаров длительного пользования продавец обязан безвозмездно предоставить в пользование аналогичный товар, если такое требование заявлено покупателем. Требование должно быть удовлетворено в течение 3 дней, при этом доставка осуществляется за счет продавца.


Как определить существенный недостаток?

Сложившаяся судебная практика по спорам потребителей в отношении технически сложных товаров показывает, что в каждом конкретном случае суд устанавливает, является ли недостаток существенным. При этом суды определяют понятие «существенный недостаток» в соответствии с ЗОЗПП и разъяснениями, которые даны в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2012 года.

Существенными могут быть признаны следующие недостатки:

  • недостатки, которые не могут быть устранены или возникают вновь после устранения;
  • недостатки, стоимость устранения которых приближена к стоимости товара;
  • недостатки, которые нельзя устранить в течение 45 дней;
  • неоднократно выявленные недостатки;


Какие требования может предъявить потребитель в суде?

Если спор не удалось решить в претензионном порядке, то потребителю придется обращаться с иском в суд, где он также может потребовать возместить моральный вред и судебные расходы, взыскать неустойку за неудовлетворение требований в установленные законом сроки (ст. 23,28 ЗОЗПП) и штраф в размере 50% от присужденных сумм в пользу потребителя – если потребитель обращался с претензией, но добровольно его требования удовлетворены не были (п. 6 ст. 13 ЗОЗПП).

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
+2 / 0
Обсуждение:
1 2

А почему тогда их классифицируют как радиостанции бытовые?

как продавец говорю всем - техническисложный товар не подлежит возврату и обмену В ТЕЧЕНИИ 14 ДНЕЙ БЕЗ ЭКСПЕРТИЗЫ!!!

Во время проведения экспертизы телефон заливают какой нибудь жидкостью и покупатель, потребовавший вернуть деньги за товар, окажется без своих денег и с испорченным телефоном....и не докажет, что он его не заливал ....

Для этого вы сами доставите товар на экспертизу и присутствуете при проведении.

Да, это случается почти всегда, к сожалению. Требуйте вскрытия телефона при вас и не отдавайте никому в руки до этого, фотографируй те внутренности

Ну мне и предложили проехать в соседний город (400+ км) в назначенное ими время. Отгул + дорога дороговато выходит.

Откуда взялся срок 45 дней? ЗОЗПП предусмотрено иное.

а я столкнувшись с необходимостью возврата телефона в магазин нашла в ЗОЗП такой обзац, где прописано примерно о том,что если в тех.паспорте на телефон прописано, что это радиостанция переносная, то данный "телефон" не относится к технически сложным товарам и вы его можете обменять без каких либо заявлений и суда.

Ерунда! Ничего у вас не получится вернуть - ни с экспертизой, ни без нее. Проверено на себе. В Евросети дочь купила планшет за 11 тыс. Продавцы вели себя так, как будто их вообще в магазине не было. Ни посоветовали, ни спросили что покупатель хочет, проявили полнейшее равнодушие. Конечно, она купила планшет устаревший во всех отношениях, да еще когда домой его принесла выяснили, что он плохо ловит сеть, т.е. ловит в пределах 3 метров от роутера . В магазине его не проверяли вообще. На следующий день утром мы были в салоне. Никакие наши доводы и требования не были услышаны. Нам даже не могли сказать, на кого претензию составлять. Планшет отправили на экспертизу. Да, брака как такового не выявили, но планшет-то фигня полная! Вы не думайте, что я юридически неграмотная. Но даже директор Роспотребнадзора, куда я обратилась, не смогла заставить их поменять товар! А ведь мы хотели товар не вернуть, а поменять! на другую модель.... А вы говорите! Эх, Семён Семёныч...

пипец полный, в каком городе это произошло, есть ли чек на планшет?

Здравствуйте, у нас такая же почти ситуация. Купили планшет, в магазине не проверили, домой принесли зарядник отходит, сим карту не видит. На второй день понесли назад, взяли на экспертизу, взамен ничего не дали. Через месяц вернули, дали заключение, что дефектов не выявлено. Домой принесли, все также, ни каких изменений. Написали вторую претензию, получили ответ, что они готовы взять на гарантийный ремонт, скажите, пожалуйста, зачем мне ремонт нового планшета? Отказалась от ремонта. Подала исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продаже, и знаете, нам не помогли! Сказали, чтобы мы забрали планшет и отнесли его в ремонт, это мол будет дешевле. Купили планшет в августе 2014года, а все это закончилось в апреле 2015года. Итог 8 месяцев какой-то бессмысленной борьбы, неисправный планшет и отсутствие веры в справедливость.

Если вы так грамотны , то должны знать - ТОЛЬКО В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ МОЖНО ЧЕГО ЛИБО ДОБИТЬСЯ ! И НИКАК ИНАЧЕ , а топать ногами , кричать , доказывая что либо с пеной у рта так и останется пустым делом . Вы имели право обратиться в Суд , но где отказ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ ?

СветланаПишет 29.04.2015 в 06:30
После 20 дней рассмотрения

Где вы видели таких дураков, которые если уж и претензию смотреть не стали, то куда там до письменного отказа.

Вчера была в магазине, так мне еще нахамили и сказали, чтобы я в сервисный центр обращалась. После чего развернулся "этот" амбал из Мегафона и ушел в подсобку. А вы говорите отказ в письменном виде.))))

У меня была аналогичная ситуация с телефоном для ребенка только в Связном, все точь в точь и продавцы вели себя также

Вообще, ни в одном магазине, занимающимся продажей телефонов, в особенности Евросеть, ни каким образом не хотят отвечать за некачественно-проданный товар. Дважды судилась с Евросетью. Приходила сразу с претензией в письменном виде. Первый суд выиграла: выплатили стоимость телефона, неустойку, моральный вред и нужно мне дуре было на эти деньги у них же купить еще телефон (надеялась, что попадется без брака). Второй суд я уже не выиграла, плюс оплатила экспертизу в сумме 7000 руб., в которой установили, что телефон без деффектов. И теперь хожу с постоянно выключающимся телефоном и зависающим телефоном, а прошел только год.

"Нам даже не могли сказать, на кого претензию составлять." вот на этом я их и подловила))) принесла обратно купленную намедни Sony, т.к. качество фото и видео было просто ужасным (а это для моей работы совсем никуда не годиться). Я попросила поменять мне телефон на более дорогой. Чего казалось бы проще? Да и магазин в +. Но нет, внутренняя инструкция запрещает это делать и продавцы как роботы пересказывали мне заученный текст про технически сложный товар. На все мои доводы о том что качество съемки с салоне и в естественных условиях совершенно различно, и я не могла этого никак проверить (ну, взаправду, не выйду же я на улицу возле салона с неоплаченным телефоном для проведения фото-видео теста) мне разводили руками. я попросила лист бумаги и спросила у продавца на чье имя писать претензию. в ответ тишина. девочки 18-19 лет даже не в курсе были кто их непосредственный руководитель (наводящие вопросы о том, кто приезжает снимать кассу, кто проводит инструктаж... молчание). И тут я поняла что настал мой звездный час))) Ну, думаю, хрен с вами, жалко конечно 24тыс.руб, но и я вам щас нервы потреплю изрядно. Указала всю вышеописанную ситуацию в претензии, Далее я попросила жалобную книгу, чтобы написать ещё и там о "проф.непригодности" консультантов, и тут выясняется, что жалобная книга ненадлежащим образом заверена (нет штампули Роспотребнадзора). ну и прорвало меня))) я эту жалобную книгу положила к себе в сумку, сказала, что вообще не отдам, т.к. юридической ценности она не имеет (нет номера её регистрации), что сама отнесу её в Роспотребнадзор, ибо беспокоюсь что эта, по сути, обыкновенная тетрадка завтра же будет выброшена и несла прочую совершенно бесполезную для продавцов информацию)) О том что жалобная книга без опознавательных знаков я также прописала в претензии и уже было абсолютно не важно относится это к самой претензии или нет, главная задача была, чтобы это зафиксировали подписью и штампиком сами продавцы. Эффект был потрясающий! (да, забыла упомянуть, что это все произошло в выходной день) Менеджеры к такому повороту событий явно не были готовы, звонили куда только можно с воплями "Sos! У нас тут сумасшедшая!" и это подействовало. Через минут 20 меня попросили подойти к телефону и женщина примилейшим голосом сообщила мне, что я могу забрать деньги за телефон, или при желании обменять на другой понравившийся, только при условии если порвут мою претензию и я отдам жалобную книгу...

Дальше продолжать этот цирк не имело смысла, тем более что своего я добилась. Вот такая история. Ищите для начала соринку, а там смотришь и бревно обнаружится - а это отличное средство для доказывания своей позиции.

Где вы видели таких дураков, которые если уж и претензию смотреть не стали, то куда там до письменного отказа.

Вчера была в магазине, так мне еще нахамили и сказали, чтобы я в сервисный центр обращалась. После чего развернулся "этот" амбал из Мегафона и ушел в подсобку. А вы говорите отказ в письменном виде.))))"

Зайдите в любой салон Мегафон, вам выдадут бланк и примут претензию, через несколько дней будет официальный письменный ответ от Мегафон. Вообще если дело было в Мегафон Ритейл с столице, то продавец должен был предложить вам вызвать к вам курьера для для отправки товара на экспертизу (бесплатно), которая при подтверждении дефекта пишет соответствующий акт, далее по акту или обмен или возврат денег.

так и есть и не важно какой город ...Евросеть славятся свинским отношением к покупателям, так же попала...хотела мужу подарок сделать..создала проблему себе, при покупке спросила у продавца есть ли два слота по симки и отдельный слот под флешку...сказала да конечно...хороший такой телефончик, большой дисплей, но как потом оказалось один слот универсальный, либо флешка либо симка,,,,десятб раз переспросила могу ли в течении двух дней вернуть телефон в полной комплектации если не устроит техническая сборка, утвердительно ответили да, приехала домой, два часа от центра на машине, увидела уже дома что слот универсальный, до этого с таковым не сталкивалась...ладно...через два лдня приезжаю в магазинчик а его сносят..я в другой магазин той же сети...бортонули по полной, сказали товар можно вернуть только на ту точку где он покупался....

Показать все комментарии (14)

Моя дочь купила в интернет-магазине, который позиционирует себя как надежный магазин ,айфон 5, купила в рассрочку. Через три месяца использования на экране пошли белые полосы, дочь позвонила в гарантийный отдел вышеупомянутого магазина.Там должен был производиться гарантийный ремонт.Тем временем, наши знакомые посоветовали пробить номер телефона на специальных сайтах. К нашему удивлению, выяснилась довольно неприятная информация - нам продали не новый телефон,гарантийный срок которого давно истек, мало того, корпус был при первой продаже другого цвета , как указывалось на сайте APPLE.Обратившись в сервисный центр фирмы APPLE, мы узнали, что купленный нами телефон не подлежит ремонту, так как его не имели права продавать на территории РФ. Мы подали претензию в гарантийный отдел магазина, приложили чек, отдали телефон на так называемую экспертизу. После 20 дней рассмотрения нам вернули деньги, правда, увы, вычли по непонятным причинам стоимость зарядного устройства и наушников, которые после трех месяцев использования почему-то должны были быть новыми( к слову сказать наушники сломались самыми первыми, так как были китайской дешевкой). Слава богу, до суда не дошли.... Так что боритесь... Заметьте, прошло со дня покупки целых три месяца и нам вернули деньги.

Да вернуть товар надлежащего качества почти не возможно. Папа купил телефон в салоне мтс, по незнанию выбрал слабый телефон, и продавцы ни чего не посоветовали. Через два часа понесли телефон назад. Менеджер выслушав нашу претензию забрать телефон отказались. После двух часовых баталий звонков и уговоров, нам согласились обменять на другую модель.

Добрый день! Тоже хотела поделиться впечатлениями. Дочь копила на новый Айфон. Мой знакомый посоветовал один магазин на Митинском рынке, где он всегда покупает технику Apple и никогда никаких проблем. Побоявшись купить китайскую подделку, решили не экономить и купить телефон в магазине "Связной" на проспекте Мира, д. 112. Купили Айфон, плёнку и чехол. Стали дома активировать - ничего не выходит, обратились в салон "Связной" в своём городе - тоже не смогли. Я обратилась в службу техподдержки Apple на их сайте, откуда узнала, что купленный Айфон был активирован месяц назад. На следующий день поехали в салон, где покупали. Там тоже не смогли, а также не смогли дозвониться до службы поддержки Apple, т.к. у последних по выходным-выходные! Посоветовали попробовать активировать в понедельник и, если не получиться, приехать ещё раз. Естественно, что ничего не получилось. На работе IT-специалист попробовал активировать ещё раз через iTunes-ничего, кроме сохранённого в памяти Айфона файла со скрин-шот экрана от 17.03.2015 года, а я телефон покупала 18.04.2015!!! Я поехала обратно в салон "Связной", описала ситуацию. Они сделали запрос в свою техподдержку и сказали ожидайте решения примерно 2 часа. Я спросила, могу ли я написать Претензию? Мне сказали, что не надо, и так рассмотрят. Я ушла, через 10 минут мне позвонили и сказали, чтобы я подошла и написала Претензию, так, как Айфон был активирован и просто так вернуть деньги они не могут, не взирая на то, что дата активации за месяц до покупки! Я написала Претензию. Со мной связался сотрудник их техподдержки и, поговорив со мной, мне вернули деньги за телефон и чехол, а за плёнку сказали, что вернуть не могут, т.к. она была сразу наклеена. Но пообещали выдать подарочный сертификат на эту сумму. Естественно, что ничего подобного не произошло. И никакие транспортные расходы за дважды лишний приезд в Москву тоже никто не возместил. Но самое ужасное, что не было и тени удивления, что такое произошло в их салоне, хотя мне сказали, что "это в первый раз"!. А ведь Айфон я покупала в запечатанной упаковке и пока мне не пробили чек, упаковку вскрыть продавцы отказались. Вот такой казус!

Упаковку с Айфона запрещают вскрывать до продажи как раз для того, чтобы не было случаев активации до продажи. Уверен, что ситуация удивила и самих продавцов. По опыту скажу, что 2 поездки в Москву для возврата не бракованного аппарата - это вы ещё легко отделались.

В смысле возврата товара, Россия самая отсталая и хамская страна.

При возврате денежных средств нужны паспортные данные, т.к. возврат дс у нас в России должен производиться по документу, кому выдаем и сколько.

Обсуждение:
1 2