8 800 505-92-64

Как вернуть деньги за испорченный отдых?

просмотров: 14 251 | комментариев: 11

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как вернуть деньги за туристические услуги ненадлежащего качества, а заодно и получить компенсацию морального вреда.

Права туристов могут быть нарушены при перевозке к месту отдыха, размещении в отеле и проведении экскурсий. Эти нарушения выражаются в несоответствии фактических условий туристического продукта заявленным в договоре об оказании услуг. Обманутый турист вправе взыскать с исполнителя убытки, пени и компенсацию морального вреда.

Не пускают в отпуск – что делать?>>


Составление договора об оказании туристических услуг

Оказание услуг туристу происходит на основе договора об оказании туристических услуг, который должен соответствовать Закону «Об основах туристской деятельности в РФ», Закону «О защите прав потребителей», Правилам оказания услуг по реализации турпродукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452). Ими же предусмотрены способы восстановления нарушенных прав.

Компания, предоставляющая услуги, обязана отражать в договоре исчерпывающую информацию о туристском продукте. Состав его потребительских свойств (условий путешествия) определен в ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» и п.7 Правил. Непредоставление данной информации или недостоверная информация (целиком или в части) является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.7 КоАП РФ.

Отсутствие письменного договора или хотя бы одного из существенных условий в договоре, в том числе реестрового номера туроператора, а также несоблюдение положений раздела III Правил, расценивается как нарушение права потребителя на информацию и влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Согласно п.19 Правил, оригинал договора должен быть передан потребителю не позднее, чем за 24 часа до начала отдыха.

Как проверить надежность туроператора?>>


Нарушение условий договора туруслуг - что делать?

Любые факты, свидетельствующие о нарушении договора, необходимо фиксировать. Например, если обслуживание в гостинице существенно отличается от обещанного, то имеет место нарушение права потребителя на предоставление полной и достоверной информации об услуге и на получении услуг надлежащего качества. Наиболее достоверным подтверждением этого факта будет письменный ответ с печатью на поданную туристом претензию администрации гостиницы, в котором будут содержаться сведения о перечне оказываемых услуг. Кроме того, можно составить акт о наличии недостатков с привлечением администрации и свидетелей.

Если возможности подать претензию или составить акт нет, необходимо зафиксировать нарушение с помощью фото- или видеоаппаратуры так, чтобы можно было идентифицировать гостиницу. Претензия туроператору должна быть направлена с приложением всех имеющихся доказательств не позднее, чем через 20 дней после окончания договора.

«Если класс гостиницы ниже, чем указано в договоре, то у администрации необходимо потребовать официальную справку, если вид из окна отличается от ранее оговоренного, сфотографируйте его, составьте соответствующий акт, в котором попросите расписаться туристов, - комментирует юрист 9111.ru Александр Жданов, - Если какая-то оплаченная услуга вам не будет оказана – такси из аэропорта, экскурсия и т.д., требуйте письменный документ, сохраняйте документ о повторной оплате».

Как отказаться от турпутевки или отменить бронь без штрафов?>>


Как написать претензию на некачественный отдых?

Претензия составляется в простой письменной форме. Должны быть указаны реквизиты туристической компании и потребителя. По существу дела необходимо указать дату заключения договора на оказание услуг и последовавшие за этим обстоятельства, из которых вытекают претензии. В обоснование претензий предпочтительнее ссылаться на нормы закона. Поскольку требования, заявляемые туристом, чаще всего связаны с обнаружением недостатков оказанных услуг, их выполнение должно выражаться в возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Также потребитель имеет право на возмещение морального вреда. Если нарушены сроки оказания отдельных услуг, компания должна выплатить туристу пени. Если требования не будут удовлетворены добровольно, возникает право на судебную защиту.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Организация НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург
1
+5 / 0