8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Как вернуть деньги за испорченный отдых?

просмотров: 14 301 | комментариев: 11

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как вернуть деньги за туристические услуги ненадлежащего качества, а заодно и получить компенсацию морального вреда.

Права туристов могут быть нарушены при перевозке к месту отдыха, размещении в отеле и проведении экскурсий. Эти нарушения выражаются в несоответствии фактических условий туристического продукта заявленным в договоре об оказании услуг. Обманутый турист вправе взыскать с исполнителя убытки, пени и компенсацию морального вреда.

Не пускают в отпуск – что делать?>>


Составление договора об оказании туристических услуг

Оказание услуг туристу происходит на основе договора об оказании туристических услуг, который должен соответствовать Закону «Об основах туристской деятельности в РФ», Закону «О защите прав потребителей», Правилам оказания услуг по реализации турпродукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.07.2007 N 452). Ими же предусмотрены способы восстановления нарушенных прав.

Компания, предоставляющая услуги, обязана отражать в договоре исчерпывающую информацию о туристском продукте. Состав его потребительских свойств (условий путешествия) определен в ст. 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» и п.7 Правил. Непредоставление данной информации или недостоверная информация (целиком или в части) является административным правонарушением, предусмотренным ст. 14.7 КоАП РФ.

Отсутствие письменного договора или хотя бы одного из существенных условий в договоре, в том числе реестрового номера туроператора, а также несоблюдение положений раздела III Правил, расценивается как нарушение права потребителя на информацию и влечет за собой ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ. Согласно п.19 Правил, оригинал договора должен быть передан потребителю не позднее, чем за 24 часа до начала отдыха.

Как проверить надежность туроператора?>>


Нарушение условий договора туруслуг - что делать?

Любые факты, свидетельствующие о нарушении договора, необходимо фиксировать. Например, если обслуживание в гостинице существенно отличается от обещанного, то имеет место нарушение права потребителя на предоставление полной и достоверной информации об услуге и на получении услуг надлежащего качества. Наиболее достоверным подтверждением этого факта будет письменный ответ с печатью на поданную туристом претензию администрации гостиницы, в котором будут содержаться сведения о перечне оказываемых услуг. Кроме того, можно составить акт о наличии недостатков с привлечением администрации и свидетелей.

Если возможности подать претензию или составить акт нет, необходимо зафиксировать нарушение с помощью фото- или видеоаппаратуры так, чтобы можно было идентифицировать гостиницу. Претензия туроператору должна быть направлена с приложением всех имеющихся доказательств не позднее, чем через 20 дней после окончания договора.

«Если класс гостиницы ниже, чем указано в договоре, то у администрации необходимо потребовать официальную справку, если вид из окна отличается от ранее оговоренного, сфотографируйте его, составьте соответствующий акт, в котором попросите расписаться туристов, - комментирует юрист 9111.ru Александр Жданов, - Если какая-то оплаченная услуга вам не будет оказана – такси из аэропорта, экскурсия и т.д., требуйте письменный документ, сохраняйте документ о повторной оплате».

Как отказаться от турпутевки или отменить бронь без штрафов?>>


Как написать претензию на некачественный отдых?

Претензия составляется в простой письменной форме. Должны быть указаны реквизиты туристической компании и потребителя. По существу дела необходимо указать дату заключения договора на оказание услуг и последовавшие за этим обстоятельства, из которых вытекают претензии. В обоснование претензий предпочтительнее ссылаться на нормы закона. Поскольку требования, заявляемые туристом, чаще всего связаны с обнаружением недостатков оказанных услуг, их выполнение должно выражаться в возмещении понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Также потребитель имеет право на возмещение морального вреда. Если нарушены сроки оказания отдельных услуг, компания должна выплатить туристу пени. Если требования не будут удовлетворены добровольно, возникает право на судебную защиту.

+5 / 0
Владимир г. Москва
Рейтинг:  6 0 место Подписаться

Поехал на неделю в отпуск в от Пегаса в Шарм эль шейх, отель Дессоле пирамиса. На второй день открыл холодильник мини бара, из него вываливается на пол маленькая стеклянная бутылка спрайт и разрываться как граната. В результате- осколочное ранение между левым зрачком и бровью около 2,5 см. Заплатил деньги местному доктору, он зашил купил в аптеке лекарства, ем что доктор прописал. Глаз вроде видит, но не четко, гематома в поллица. Сразу подумал- а если бы холодильник открыл ребенок? Написал претензию, отдал девоче-представительнице отеля.Встретиться ни с хозяином отеля ни с управляющим не могу, девочка говорит все в отпуске. Предложила мне от них бесплатный массаж! Прикалываются наверное. Что делать?

Комментировать
+6 / -1

Боюсь Владимир юридические методы в этом инциденте бесслиьны (благо что не медицинские). Это форс мажор в конечном итоге, нужно радоваться что глаз цел, не пытаться его основательно вылечить там и соглашаться хотя бы на массаж. Запускать сказку репка (вы отелю, отель кока-коле и т.д.) на территории иностранного государства, тем более Египта это ущерб должен быть очень весомым.

Комментировать
0 / -3

претензию предъявить можно только в теории, на практике - большинство бесправны.

Комментировать
+2 / 0
Константин г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  6 0 место Подписаться

А почему уважаемые юристы не акцентируют внимание потенциальных потребителей их услуг на один из основных пунктов законодательства о туристической деятельности - что за оказание услуг ненадлежащего качества несет ответственность Туроператор (ТО), а не мифическая "турфирма"? И что предъявлять претензии нужно как раз Туроператору, формирующему турпакет? Да, конечно, если в договоре с турагентством (ТА) будут нестыковки с услугами, анонсированными ТО, это, разумеется, вина ТА. Но во всех остальных-то случаях, зачем вы направляете к "турфирме"? Что это- незнание законодательства в сфере, которую беретесь обслуживать, или элементарное желание срубить со всех "долю малую"? Внимательнее, господа туристы, вас уже в начале пути вводят в заблуждение.

Комментировать
+3 / -1

Константин, не всё так однозначно. Потребитель турестической услуги не пойдёт и не должен идти с претензией к оператору. Здесь запускается цепочка ответственности. Правовая аналогия такая же как в отношениях потребителя и автодилера, преобретателя авто ведь не отправляют на завод с претензиями. За ненадлежащее качество автомобиля ответит дилер, а он в свою очередь в порядке регресса будет иметь право трясти завод.

Комментировать
+3 / 0

А вы когда нибудь покупали бракованную технику в магазине?

По закону, о котором вы говорите, брак должен принимать магазин - а дальше по цепочке: в ремонтный центр, а потом - на завод.

однако на практике всё не так - магазин всех отсылает в ремонтный центр и ему плевать, согласны вы на это или нет - брак не берёт и деньги не возвращает.

Комментировать
0

дело часто даже не в наплевательстве, а в обязательственных отношениях между продавцом и производителем товара(дилерский договор и т.п.). Если у продавца и изготовителя нет соглашения о приёме претензий по качеству(экспертиза, гарантийный ремонт), то для таких случаев законодательство большинства стран предусматривает ответственность изготовителя. Для этого к товару прилагается дополнительная гарантия производителя, чтобы потребителю всегда было куда обратиться со своими претензиями.

Но в случае с туристическим продуктом в первых рядах ответственности стоит продавец услуг. Тем более что он самостоятельно формирует турпакет из расных услуг туроператора, действует по агентскому договору. И если агентство продавая услугу действует от своего имени в том числе принимает оплату, а в основном все турагентства работают именно так, то здесь действует ст.1005 ГК РФ "По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки."

Комментировать
0
Мария г. Москва
Рейтинг:  3 0 место Подписаться

Доброго времени суток! Помогите в таком вопросе!!!

13.05.16г. был заключен договор на реализацию туристического продукта с ООО «Туристическая компания «***» на тур с датами отдыха с 16.06.12. по 30.06.16. проплатили сразу 100 % (безвизовый).

14.06.16. сотрудник компании сказал, что у них финансовые сложности и проплатить тур они не могут. В этот же день написали претензию указав причину «в связи с невыполнение обязательств компании ООО «Тур.ком ***». В договоре нашли только один пункт на эту тему, и то речь идет о возврате задатка в течении 10 банковских дня.

В приложении к договору - туроператором, являющимся непосредственным исполнителем туристических услуг, входящих в турпродукт, поименованный в приложении к договору, является ООО «***Травел» (есть один существенный момент по туроператору, который мы не заметили в момент подписания договора: срок действия договора о финансовом обеспечении с 25.06.15 по 24.06.16).

14.06.16 звонили туроператору, по их информация компания тур не бронировала, ну и соответственно, не проплачивала.

Что делать??Куда писать заявления, претензии, если в суд, то какие документы собирать???

Фирма явно пытается обмануть своих клиентов, деньги платить не собирается. В полиции наши заявления есть, пока толку мало!!! Знаю, что есть сроки по подачи заявлений-претензий. Боюсь их просрочить. Помогите, пожалуйста!! Настроение и так ужасное-ВЕСЬ ОТПУСК ИСПОРТИЛИ!!!

Комментировать
+1 / -1
Юлия г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  1006 0 место Подписаться

Уважаемые юристы! Хотелось бы получить ответ на такой вопрос. Хотя с момента банкротства туроператора ЗАО " Атлас" ( Санкт-Петербург ) прошло почти 3 года, я ни от кого не получила ни копейки за непредоставление мне оплаченных мною услуг. Не буду вдаваться в подробности, но все необходимые действия в данной ситуации были мною проделаны ( собраны все документы, все подано в требуемые инстанции, получение статуса пострадавшей, вызов меня на суд бывшего директора ЗАО " Атлас", дача там показаний и подача искового заявления..... ). Почему при том, что все туруслуги были застрахованы конкретной страховой компанией ( а я обращалась даже в две ), я получила отказы с такой формулировкой, как-будто я прошу подарить мне, а не вернуть мои законные 100 000 рублей?

Комментировать
+2 / 0
Андрей г. Москва
Рейтинг:  3263 0 место Подписаться

у людей не отдых, а какие экстремальные испытания, в стране серьёзные проблемы с правом

Комментировать
+6 / 0
Юрий г. Саратов
Рейтинг:  536047 53 место Подписаться

Лишь бы деньги снять...

Комментировать
0
Поделитесь этой статьёй: