8 800 505-92-64
Автор публикации
НИАН
Россия, г. Санкт-Петербург

Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине?

просмотров: 18 241 | комментариев: 31

Доверие россиян покупкам в интернете с каждым годом становится все выше, о чем красноречиво свидетельствует увеличение оборота электронной коммерции. При этом на российском рынке интернет-торговли до сих пор немало проблем, связанных с защитой прав потребителей, во многом сдерживающих развитие отрасли. Одна из таких — соблюдение «Правил продажи товаров дистанционным способом», гарантирующих покупателю интернет-магазина возможность вернуть технически исправный товар продавцу без объяснения причин в течение семи дней.

Правовая инструкция 9111.ru напоминает о том, как это правильно сделать.

 


Дистанционная торговля

 

9111.ru уже писал о том, что делать, если вы купили некачественный товар. Нормы Закона РФ «О защите прав потребителей» в равной степени защищают всех потребителей, независимо от того, где они совершают покупки — в супермаркете или интернет-магазине. Однако у клиентов интернет-магазинов есть дополнительные права, связанные с особенностями интернет-торговли, предполагающей, что покупатель, принимая решение о приобретении товара, не имеет возможности его лично протестировать, а исходит из информации, которая содержится в каталогах и справочниках, размещенных на сайте магазина. А эта информация не всегда исчерпывающая. Такая торговля называется дистанционной. Ее регламентирует статья 26 закона РФ «О защите прав потребителей», а также Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612.

 


Money back – от 7 дней до 3-х месяцев

 

В соответствии с данными документами, покупатели интернет-магазинов вправе вернуть продавцу любой непродовольственный товар за исключением тех случаев, когда он был изготовлен по индивидуальному заказу, в течение семи дней. При этом период, когда действует money back, продавцом может быть увеличен. С информацией о товаре, а также о способах и сроках его возврата покупателя должны проинформировать в письменном виде при заключении договора купли-продажи. Если этого не произошло, то срок возврата товара автоматически продлевается до трех месяцев.


Товар можно вернуть без чека и упаковки

Продавец имеет право отказать покупателю в возврате товара, если тот уже был в употреблении и потерял товарный вид, о чем могут свидетельствовать сорванные бирки, этикетки, а также царапины на корпусе и другие механические повреждения, отсутствовавшие на момент передачи товара покупателю. Эти правила относятся непосредственно к товару, но не к его упаковке. Продавец не имеет права отказать покупателю в возврате товара, ссылаясь на то, что упаковка товара испорчена. Об этом в законе ничего не сказано.

Кроме того, вернуть товар можно и без чека, если есть доказательства, что покупка была совершена именно у этого продавца. В качестве такого доказательства может служить, например, выписка с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств. Доказательством являются и свидетельские показания.

Как вернуть деньги за некачественный товар, если нет чека?>>


Уловка интернет-магазинов №1

Интернет-магазины не спешат исполнять законные требования клиентов, отыскивая в законах лазейки, позволяющие не возвращать деньги за проданный товар. Наиболее распространенной является попытка выдать дистанционную покупку за разносную на том основании, что договор купли-продажи был заключен уже после того, как клиенту привезли товар, познакомили с его комплектацией и потребительскими свойствами. Хотя в соответствии с пунктом 20 Правил дистанционной торговли, «договор считается заключенным с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар».

«Оплата на руки курьеру не позволяет говорить о том, что товар продается иным способом, кроме как дистанционным. Это просто форма доставки товара до покупателя. Судебная практика по этому поводу однозначна и говорит о том же», - комментирует юрист 9111.ru Владимир Калашников.

Часто вернуть деньги за купленные таким образом товары удается только через суд, который почти всегда встает на сторону потребителей, однако интернет-магазины продолжают использовать такую схему в расчете на то, что не каждый клиент готов идти в суд, а скорее перепродаст товар на одном из специализированный сайтов, чем пойдет на принцип. Тем же, кто все-таки решится до конца отстаивать свои права, важно знать, что в суде с продавца, кроме уплаченных денег и штрафа, можно взыскать как юридические издержки (затраты на адвоката, госпошлины и т. д.), так и моральный вред, размер которого определяется судом независимо от стоимости товара.


Уловка интернет-магазинов №2

По словам юриста 9111.ru Сергея Чекунова, заключая договор купли-продажи, покупатели часто не смотрят, что в нем написано.

- Зачастую бывает так, что при доставке товара курьером в договоре всё описывается так, будто бы товар был куплен в самом обычном магазине, - говорит юрист. - По факту это не так, однако, подписывая такой договор, вы лишаетесь возможности вернуть товар. Поэтому всегда нужно смотреть договор, который приносит вам курьер. Иногда вместо договора просят подписать товарный чек, в котором написано следующее: «С образцом товара полностью ознакомлен, в том числе и с техническими характеристиками, комплектацией, расцветкой, габаритами, гарантийными обязательствами, условиями подключения и правилами эксплуатации. Ознакомлен с информацией о продавце, изготовителе, предприятиях сервисных центров, уполномоченных на проведение гарантийного ремонта, сертификаций товара. Ознакомлен с правилами продажи, а так же иной информацией, предусмотренной ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей». Если такая информация в договоре есть, то такая продажа уже не является дистанционной».


Уловка интернет-магазинов №3

Еще одной уловкой интернет-магазина может быть затягивание рассмотрения вашей жалобы до тех пор, пока установленные законом сроки для официального заявления претензии не пройдут. Например, 1 октября вам доставили купленный в интернет-магазине телевизор, на следующий день вы решили, что он вам по какой-то причине не подходит и позвонили в интернет-магазин с просьбой вернуть деньги. В интернет-магазине вежливо попросили выслать претензию для рассмотрения в отдел рекламации по электронной почте. В конечном итоге 8 октября вы еще раз звоните в интернет-магазин, где вам говорят, что никаких электронных писем не получали, при этом сроки составления официальной претензии, которую нужно вручить продавцу под роспись или послать заказным письмом с уведомлением о вручении, уже вышли.


Как правильно составить претензию?

Чтобы избежать таких ситуаций, на имя директора интернет-магазина необходимо составить письменную претензию (написать от руки) в двух экземплярах, в которой в свободной форме изложить, почему вы остались недовольны покупкой, а также все ваши требования — вернуть деньги, обменять товар и т.д. К данной претензии необходимо приложить копию чека и гарантийного талона. Один экземпляр претензии нужно отдать работникам интернет-магазина, а на втором попросить их расписаться, подтвердив таким образом получение. Этот экземпляр необходимо сохранить у себя. Если офис интернет-магазина находится далеко или его работники не принимают претензию, ее можно послать заказным письмом с уведомлением о вручении на имя директора и юридический адрес интернет-магазина. Если письмо вовремя и грамотно составлено, то у продавца не будет лазеек, чтобы отказать вам в удовлетворении законных требований. Продавец должен сделать это в течение 10 дней с момента получения претензии. Если он этого не сделал, то можно обратиться в суд, взыскав заодно и моральный ущерб.

+1 / 0
Обсуждение по теме: Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине?
1 2
Людмила сергеевна г. Йошкар-Ола
Рейтинг:  3432 0 место Подписаться

СКОЛЬКО ПОКУПАЛА ВЕЩЕЙ ПО ИНТЕРНЕТУ,ВСЕГДА ПОЛУЧАЛСЯ ОБМАН.КАЧЕСТВО НИКАКОЕ.РЕШИЛА БОЛЬШЕ НЕ ПОДДАВАТЬСЯ СОБЛАЗНУ КРАСИВЫХ РЕКЛАМ.В МАГАЗИНАХ ГОРОДА МОЖНО КУПИТЬ ВСЕ И БЕЗ НАЦЕНКИ.СПАСИБО

Комментировать
0 / -2

покупаю много вещей в интернет-магазинах с очень хорошими скидками: себе, мужу, сыну, племяшке маленькой.. Хотя муж избалован покупками за границей, ему всё нравится. так что не все интернет-магазины плохие. Просто нужно знать где покупать

Комментировать
+3 / 0

такое впечатление, что интернет-магазины торгуют браком или сданными некондиционными товарами назад в магазин, и управы нет на них совершенно! а что? интернет-мошенники в выгоде, Почта России тоже имеет свой немалый почтовый процент...и все за счет одураченного покупателя....

Комментировать
+3 / 0

Прежде чем выбирать интернет магазин, надо проверить отзывы, просмотреть все данные. И помните, что товары китайского производителя уступают по качеству российским, белорусским, украинским, польским и даже узбекистану (я имею в виду детские товары). Нужно смотреть чтобы в интернет магазине было указано в описании товара не только размер, цвет и цена, но и фирма и страна производителя, а также какие материалы использовались для каждого отдельного вида товара, и желательно наличие сертификата.

Комментировать
+1 / 0

Не гребите всех под одну гребёнку. Я например за товаром который мне заказали сама лично еду к поставщику на оптовый склад, чтобы лично выбрать товар и быть уверенной, что отправляю качественный.

Комментировать
+1 / 0

нужная людям информация.

Комментировать
+2 / 0

Согласна с Вами. А то иногда вижу в интернете кто занимается совместными покупками, что товар возврату и обмену не подлежит. Этим самым они нарушают закон потребителя. Вот у таких точно нельзя приобретать.

Комментировать
+1 / 0
Николай г. Курган
Рейтинг:  32857 0 место Подписаться

Я КУПИЛ ТЕЛЕФОН КОПИЮ ГЕЛЕКСИS5 В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ ЗА 6Т.Р ТЕЛЕФОН СЛОМАЛСЯ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦА В ЭТОМ МАГАЗИНЕ НАПИСАЛИ ЧТО ГАРАНТИЯ 1МЕСЯЦ И НИ ЧЕГО БОЛЬШЕ НЕ ПРЕДЛОЖИЛИ С НАЧАЛО ЧТО БАТАРЕЯ НЕ ИСПРАВНА Я КУПИЛ У НИХ БАТАРЕЮ РЕЗУЛЬТАТА НЕТ СДАЛ В МАСТЕРСКУЮ ТАМ СДЕЛАЛИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НЕИСПРАВНА ПЛАТА И ТАК-КАК ОН КИТАЙСКИЙ РЕМОНТ ОНИ НЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ НУЖНО МЕНЯТЬ ВЕСЬ МОДУЛЬ .А НА САЙТЕ МАГАЗИНА ОТВЕТИЛИ ЧТО ГАРАНТИЯ КОНЧИЛАСЬ И ВСЕ.ЧТО МНЕ ДЕЛТЬ?

Комментировать
+2 / 0

Большое Вам спасибо. Так все понятно объясняете.

Комментировать
+1 / 0
Андрей геннадьевич г. Краснодар
Рейтинг:  15053 0 место Подписаться

Здравствуйте. Купил в интернет магазине часы прислали не те что заказывал договорился с ними о возврате денег отослал товар обратно онп вернули товар обратно яеще с ними связался они согласились о возврате денег я отослал им посылку и тишина попытался связаться с ними -бесполезно прошло пол года мне пришла опять та посылка это длиться с февраля 2014 года.Вроде сумма не большая но я думаю что я неодин такой.С уважением.

Комментировать
+2 / 0

а мне товар вообще не пришел,а попытка вернуть деньги через официальную претензию по э-мейл руководству ни к чему не привела,длится все это более полугода,думаю отослать письмо-претензию по обычной почте -заказным письмом.

Комментировать
+1 / 0

26.10.2014 в 22:20Акимкина людмила александровна. Здравствуйте. Прислали из интернет магазина мне фонарь электрошокер,фонарь светит ,но стекло в трещинах,а электрошокер не работает .стоит 1 т 500р.Что мне делать?.С уважением.

Комментировать
+1 / 0
Галина Юрьевна г. Ростов-на-Дону
Рейтинг:  185 0 место Подписаться

ВЫПИСАЛИ В С-ПЕТЕРБУРГЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩЕГО ЧЕЛОВЕКА ПРИБОР ДЛЯ УСИЛЕНИЯ ЗВУКА. ПРИСЛАЛИ НЕРАБОТАЮЩУЮ КОРОБОЧКУ СОВСЕМ ДРУГОГО ФОРМАТА, ЧТО НА КАРТИНКЕ РЕКЛАМЫ, КОТОРАЯ ЕЩЕ КО ВСЕМУ И НЕ РАБОТАЕТ. ТУТ ЖЕ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ ВЫСЛАЛИ ТОВАР ОБРАТНО-6 НОЯБРЯ 2013 ГОДА С СОПРОВОДИТЕЛЬНЫМ ПИСЬМОМ.

ОТВЕТА , НИ ПРИВЕТА НЕТ ДО СИХ ПОР!, А СЕГОДНЯ = 22 ДЕКАБРЯ 2014Г.

1200 Р. СТОИМОСТЬ ТОВАРА, 449 Р. ПОЧТОВЫЕ РАСХОДЫ И СТОЛЬКО Ж ПРИМЕРНО И МЫ ОПЛАТИЛИ ПОЧТЕ, ЧТОБ ВЕРНУТЬ ТОВАР...ИТОГО 2000Р. УЩЕРБ...

Комментировать
+1 / 0

Купил в энтэрнэти снего уборщик (получил по почте). Он оказался колотым (корпус , пласмаса) вот уже пол года не знаю куда деть. Завтра суд, выиграть практически не возможно 50/50. Практически выиграть суд практически не возможно

Комментировать
+1 / 0
Светлана г. Сегежа
Рейтинг:  3 0 место Подписаться

Добрый день! Скажите пожалуйста, в какой срок можно возвращать товар обратно, если товар не удовлетворил своим качеством. Мне подарили эл.книгу, прислали без единой инструкции и ещё много минусов...так и не использовали её по назначению...забыли про неё,недавно наткнулась...прошло почти 5 месяцев....

Комментировать
+1 / 0
Модератор форума и чата г. Санкт-Петербург
Модератор форума и чата
подписаться Рейтинг: —

Добрый день! Вопрос юристам по данной теме Вы можете задать со страницы

http://www.9111.ru/questions/add/

Комментировать
+1 / 0

максимум 3 месяца

Комментировать
+1 / 0
Валентина г. Челябинск
Рейтинг:  22815 0 место Подписаться

В конце декабря 2014г. я купила в интернет- магазине стиральную машину ELECTROLUX EWS1064EDW, у которой номинальное потребляемое напряжение 230В (о чём в техописании не упоминалось). Работать она у меня не хочет, пишет на табло "EHO", что означает "нестабильное напряжение, дождитесь стабилизации напряжения". В сервисе, с которым меня соединил магазин где я её купила, мне предложили "пригласить электрика, чтобы он у меня в квартире повысил напряжение"(что я сочла за издевательство) или вообще не стирать. Что мне делать в этом случае?

Комментировать
+1 / 0
Модератор форума и чата г. Санкт-Петербург
Модератор форума и чата
подписаться Рейтинг: —

Добрый день! Вопрос юристам по данной теме Вы можете задать со страницы

http://www.9111.ru/questions/add/

Комментировать
+1 / 0

Я уже спрашивала, ответа не поступило.

Комментировать
+1 / 0

Валентина, вы можете решить свою проблему, если купите автотрансформатор с регулятором, только выясните у продавца, какое максимальное напряжение он отрабатывает. Если 230 В, то всё в порядке: на его вход подаёте 220 В, а с выхода снимаете нужное вам значение, установив его по встроенному вольтметру, т.е. 230 В, и вилку стиральной машины вставляете в выходные клеммы.

Комментировать
+1 / 0

Об этом я прекрасно знаю, т.к. сама электрик, но дело в том что машину купила в конце года и она продавалась по завышенной цене 33т.р. + если куплю автотрансформатор это + от 5-ти до 12-ти т.р. Итого машина у меня получается золотая. К тому же квартира у меня в старом доме и проводка такая же, если я перееду в другой дом (хоть и не очень скоро), то он мне вообще будет не нужен. Я рассматриваю варианты возврата. Моя старая машинка "Маргарита 2000" тоже итальянская работала без проблем, пока не сломалась.

Комментировать
+1 / 0

Добрый день! Валентина, есть еще один вариант. Пригласите электрика или кого-нибудь (кто разбирается в электрике). Пусть он померит напряжение в розетке. Если оно значительно меньше 220в, то обратитесь в свою энергосбытовую организацию. Пусть они похлопачат насчет повышения напряжения в сети. Это их обязанность. Я думаю, это лучший выход, чем платить за автотрансформатор или стабилизатор, который может еще и не потянуть (если сильно упало напряжение в сети)

Комментировать
+2 / 0
Обсуждение:
1 2
Поделитесь этой статьёй: