8 800 505-92-64

РЖД захотели лишить монополии на пассажирские перевозки

просмотров: 86 | комментариев: 4

Правительство России внесло в Государственную Думу законопроект о ликвидации государственной монополии госкомпании «Российские железные дороги» (РЖД) на пассажирские перевозки. Соответствующий документ размещен в базе законопроектов нижней палаты парламента.

«Предлагаемым законопроектом в качестве основного механизма организации перевозок предусматривается проведение конкурсов на право заключения организационного договора, что обеспечивает внедрение модели конкуренции "за маршрут"», — говорится в пояснительной записке к документу. Правительство отмечает, что в настоящий момент пассажирские перевозки убыточны, конкуренции нет, отрасль неэффективна.

Сама же модель конкуренции «за маршрут» правительством рассматривается как выход. В документе отмечается, что подобная практика — наиболее успешный пример работы пассажирских перевозок, модель доказала свою эффективность в мировой практике. Она предполагает проведение конкурса за маршрут среди нескольких перевозчиков.

Также законопроектом предлагается «дерегулировать пассажирские перевозки», то есть создать реальный рынок и рыночное ценообразование отрасли. Перевозчиков же правительство хочет наделить равными условиями доступа к железнодорожной инфраструктуре. «Перечисленные особенности исключают естественно монопольный характер рынка услуг пассажирских перевозок», — говорится в документе.

Правительство отмечает, что предложенная схема функционирования рынка пассажирских перевозок позволит снизить не только размер государственных расходов и субсидий на организацию перевозок, но и оптимизировать саму систему управления за счет сокращения дублирующих функций, их стандартизации и автоматизации.

Отношения между государством и перевозчиком будут регламентированы организационным договором, по которому перевозчик берет на себя обязательства по организации движения, а государство, например, выделяет субсидии, компенсируя потери в доходах. Подобные соглашения будут заключаться на срок не менее 15 лет, что позволит создать долгосрочные инвестиционные программы со стороны перевозчика.

В настоящий момент монопольным положением на российском рынке железнодорожных перевозок пользуются РЖД. На рынке пассажирских перевозок — «дочка» РЖД — Федеральная пассажирская компания (ФПК), у которой в каждом регионе есть собственное дочернее подразделение, которое занимается исключительно пассажирскими перевозками.

Подпишитесь на 9111.ru в «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Новостях»
Поделитесь этой статьёй:
Автор публикации
Пользователь Любовь Николаевна
Россия, г. Невинномысск Рейтинг:  4221039 1 место
1

Предложение правильное?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

+15 / 0