8 800 505-92-64
Автор публикации
Владимир
Россия, г. Ханты-Мансийск Рейтинг:  339261 79 место

Легендарный проект Сталина, начатый зэками ГУЛАГа, готовы продолжить тюменцы

просмотров: 115 | комментариев: 12

Тюменская компания «Мостострой-11» может стать подрядчиком по строительству моста через Обь в районе Салехарда. Это ключевой объект («501-я стройка») трансполярной магистрали, задуманной в 1928 году: она должна была протянуться от берегов Баренцева моря восточнее Архангельска до побережья Охотского моря и Чукотки. О желании «Мостостроя-11» поучаствовать в проекте сообщил «URA.RU» в пятницу, 18 мая, гендиректор компании Николай Руссу.

«Предполагаем, что мы примем участие в проекте. Проект, безусловно, сложный. В первую очередь — из-за климатических условий, большой толщины льда на реке. Это будет двухуровневый мост: снизу идут железнодорожные пути, сверху — автодорога. На обоих берегах нужно делать развязки. Это необычно для России», — отмечает собеседник агентства.

Ранее Минтранс России выступил с предложением от компании-инвестора ООО «Северный широтный ход», готового оплатить создание моста в рамках договора-концессии. Прием заявок на конкурс объявлен до 1 июля. Результаты торгов будут оглашены 2 июля. Расходы на создание объекта договорились взять на себя администрация ЯНАО и «Российские железные дороги». Известно, что только автомобильная часть моста будет стоить свыше 8 миллиардов рублей.

Строительство магистрали началось в 1947 году и велось силами заключенных, осужденных по политическим статьям. На сооружении дороги работало до 80 000 человек. Вложенный бюджет оценивается в 42 миллиарда рублей. Действующая часть «Великого Северного железнодорожного пути» начинается на заполярной станции Чум, пересекает Полярный Урал и заканчивается в Лабытнанги. Дальше дорога проходит по заболоченной части Западно-Сибирской равнины, однако она сейчас она заброшена.

Будущий мост также является ключевым звеном Северного широтного пути — амбициозного российского проекта, который откроет доступ ямальским полезным ископаемым на мировые рынки сбыта.

+8 / 0

Вы за открытие Северного широтного пути ?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Обсуждение по теме: Легендарный проект Сталина, начатый зэками ГУЛАГа, готовы продолжить ...
1 2
КОНСТАНТИН ЮРЬЕВИЧ г. Екатеринбург
Рейтинг:  742841 39 место Подписаться

Зачем это нужно-то? Опять суперпрожект? "Всесоюзная стройка" типа?

Здравый смысл надо применять при строительстве подобных объектов.

Не похоже, что экономике и обществу именно этот прожект необходим сегодня.

Комментировать
+5 / -1
Людмила г. Москва
Рейтинг:  817703 31 место Подписаться

Грандиозный проект - от берегов Баренцева моря восточнее Архангельска до побережья Охотского моря и Чукотки! Крымский мост построили, можно новую стройку начанать.

Комментировать
+5 / 0
Сергей г. Ростов-на-Дону
Рейтинг:  280149 0 место Подписаться

да, только не за счёт нашего бедного населения. Пусть .....вичи и .......берги скинутся

Комментировать
+3 / 0
Асель г. Санкт-Петербург
Рейтинг:  295031 88 место Подписаться

Проект, безусловно, сложный. В первую очередь — из-за климатических условий, большой толщины льда на реке. Конечно я за надеемся наилучшего будет тяжело ..

Комментировать
+4 / 0
Валерия г. Ижевск
Рейтинг:  873377 26 место Подписаться

Это неимоверно сложный проект из за этой двухуровневой конструкции. И представляете, какой вес должен держать этот мост! Невообразимо!

Комментировать
+4 / 0
Наталья г. Таганрог
Рейтинг:  1806035 5 место Подписаться

откроет доступ ямальским полезным ископаемым на мировые рынки сбыта.

А нам то простым россиянам.какой смысл за это переживать?

Комментировать
+3 / 0
Любовь Николаевна г. Невинномысск
Рейтинг:  4232660 1 место Подписаться

Вложили огромные деньги в строительство Крымского моста. Теперь, кажется, потребуется ещё больше денег на это строительство. Откуда их возьмут?!

Комментировать
+3 / 0
Игорь г. Новоузенск
Рейтинг:  1892396 3 место Подписаться

Зачем возрождать то,что не целесообразно и не пригодилось вообще? Здравый смысл должен быть в трате народных денег

Комментировать
+1 / 0
Сергей г. Пенза
Рейтинг:  757724 36 место Подписаться

Строительство магистрали началось в 1947 году и велось силами заключенных, осужденных по политическим статьям. На сооружении дороги работало до 80 000 человек. Вложенный бюджет оценивается в 42 миллиарда рублей. и остановка с 1947 года.

Комментировать
+2 / 0
Обсуждение:
1 2
Поделитесь этой статьёй: