Через месяц ко мне обратились покупатели с претензией, в которой указывалось, что "инструмент не выдержал и дня"!
Пишет Вам индивидуальный предприниматель. Мною был реализован через розничную сеть перфоратор бытового назначения. Через месяц ко мне обратились покупатели с претензией, в которой указывалось, что "инструмент не выдержал и дня"! И потребовали расторжения договора купли-продажи. Мною был принят данный инструмент на проверку качества товара. Однако, до ближайшего сервис-центра у нас почти тысяча километров. Вслучае, если я не укладываюсь в отведенные 45 дней, я должен вернуть деньги за инструмент. Но, если будет подтверждение от сервис-центра, что выход из строя перфоратора произошел по вине покупателя, могу ли я требовать возврата денежных средств со стороны покупателя? Спасибо.
Здравствуйте Георгий!
Что от Вас конкретно требует покупатель, возврата уплаченных за товар денег или другое?
Требование о возврате денег исполняется не в течении 45ти дней, такой срок установлен лишь для устранения недостатка товара. Возврат денег должен быть осуществлен Вами в течении десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (см. ст. 21-23 Закона "о ЗПП", особенно ст. 22).
В соответствии с абз.3 ч. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителя": Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Потому ответ на Ваш вопрос - да! Вы вправе потребовать в этом случае с покупателя возврата денежных средств, возмещения расходов на транспортировку товара и его экспертизу.
В том числе и в судебном порядке.
Обязательно составьте акт приемки товара на проверку качества, в котором укажите все дефекты товара (царапины, сколы и т.п.), комплектность передаваемого товара, заявленные недостатки. Данный акт в дальнейшем исключит какие-либо претензии покупателя по поводу ухудшения качества или внешнего вида его товара за время нахождения у продавца и др.
Удачи!
Спросить