Нарушены ли здесь нормы публичного договора, ведь они имеют реальную возможность продать мне товар?
Ситуация следующая: сеть из двух крупных магазинов, занимающаяся продажей товаров, как продовольственных, так и бытового назначения, отказывает мне в праве покупать товары в их магазине, ссылаясь на то, что они работают только с предпринимателями и юридическими лицами, и магазин является закрытым. Нарушены ли здесь нормы публичного договора, ведь они имеют реальную возможность продать мне товар? Если да, то стоит ли подавать в суд, или бороться против таких «гигантов» простому человеку не имеет смысла? Имею ли я право в данном случае требовать возмещения морального вреда? Заранее спасибо за ответ.

Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос надо понять какой вид деятельности осуществляет этот субъект хозяйствования в своих магазинах.
Если он работает по договорам поставки (статья 506 ГК РФ), Вы неправы.
Если он осуществляет розничную торговлю (статья 492 ГК РФ) - правы.
Спросить
Подавать в суд не стоит. Публичным является договор розничной купли-продажи. Для того, чтобы он стал публичным, необходимо выраженная продавцом воля к заключению этого договора. Выражение воли - сделанная публичная оферта (предложение делать оферты) купить любому и каждому, в том числе и гражданину, не являющемуся предпринимателем. Если же оферта обращена к ограниченному кругу лиц, как в Вашем случае (только к лицам, являющимся предпринимателями или юридическими лицами), ссылаться на то, что нарушено Ваше право заключить публичный договор, не стоит, ибо никто и не предлагал его заключать. Скорее всего, в тех же магазинах указан круг лиц, с которыми заключаются договоры купли-продажи, хотя бы в такой форме - товары продаются только предпринимателям и юридическим лицам;
или - оплата только по безналичному расчету, что подразумевает под собой аналогичное положение.
СпроситьЗдравствуйте! В магазине отказываются продавать товар, ссылаясь на то, что он ненадлежащего качества (Просрочен, нарушена упаковка и т.д.), товар был взят с прилавка магазина, имеют ли право отказать мне в продаже товара? Является ли в этом случае ценник договором публичной оферты?
Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.
Я оплатил товар в интернет магазине "WISH", который стоил дешевле чем аналогичные товары. Магазин отозвал мою покупку, по причине что он не может продать товар по этой цене. Имею ли я права требовать с магазина отправку мне купленного товара, который я оплатил. (В наличии он имеется), Как заставить магазин взять на себя все расходы за неверно указанную цену. Юр. Адрес магазина находиться в сан Франциско. Какой закон США или международной торговли обязывает продовца продать товар за цену которая была указана. Стоимость покупки отображается в приложении магазина.
Не подскажете: при заказе товара в электронном магазине с оплатой наличными при получении, если товар уже поступил на склад транспортной компании в случае отказа покупателя от этого заказа, имеет ли право магазин потребовать возмещения транспортных расходов? На каком основании имеют, или, на каком основании можно отказать в возмещении?
Работаю в сетевом магазине продавцом, директор магазина хочет привести в этот магазин свой товар, чем грозит мне продажа товара который не относится к этой сети магазина, если узнает наше руководство. Заранее спасибо!
Купил электроприбор (трансформатор), через сутки работы он перегорел и вздулся. Имею ли я права требовать у магазина возврата денег или обмена товара? Магазин с самого начала отказывает, ссылаясь на отсутствие у меня упаковки к данному товару. Правомерно ли это?
Имеет ли право поставщик детских товаров отказать в возврате своему покупателю, а конкретно интернет магазину? Например если В интернет магазине заказали электромобиль или другой товар и он не подошел, но он без брака, интернет магазин возвращает этот товар поставщику. В каком случае поставщик имеет право отказать в возврате? Спасибо.
Здравствуйте,
При выборе товара в интернет магазине позвонил консультанту, который меня уверил, что товар в наличии и доступен к заказу. Через какое то время звонит другой консультант того же магазина, после моей оплаты денежных средств за заказанный мной товар, и сообщает что данный товар оказался браком и замены ему нет. Данная ситуация мне не понравилась я связался с руководителем службы поддержки колл-центра данного магазина... Руководитель уверяя меня, что данная ситуация случайна приносил извинения от лица компании.
Через пару дней, опять же предварительно позвонив в интернет магазин, меня ещё с большей уверенностью консультант заверил, что данный товар в наличии! И что вы думаете, следующим днём звонит мне другой консультант и снова говорит, что данный товар брак и что магазин произвел мне возврат!
В данном случае, я полагаю что интернет магазин ущемляет мои права и/или злостно нарушает законодательство РФ.
В данной ситуации не могли бы мне пояснить в чем выражаются нарушения данного магазина, если в данном случае нарушению имеет место быть... И если это явное нарушение, а каком порядке и куда мне обращаться для защиты своих прав?
В данном случае продавцом выступает крупная сеть магазинов по всей России, которая имеет награду лучшего интернет магазина!