Недобросовестная фирма затягивает сроки выполнения заказа - что делать и как повлиять на производителей услуг?
₽ VIP

• г. Нижний Новгород

Можно ли повлиять на недобросовестных производителей услуг. Я обратилась в частную фирму, предлагающую полноцветную печать на ткани с заказом. У меня его приняли, создали макет для печати, выбрали материал, озвучили цену, которая была тут же оплачена. Заявили на выполнение 5 рабочих дней. С тех пор прошло 20 раб. дней, на мои звонки постоянно отвечают, что мой заказ не достатолчно велик и им не удобно печатать такой объём, идут задержки, подождите до завтра, и так каждый день. Теперь мне говорят, что готовы вернуть деньги или надо ждать ещё. Уважительных причин не озвучивается никаких. Но я столько времени ждала от этой фирмы не возврата денег, а готовый продукт. Кроме того, это приводит к сложностям в моей работе, т.к. мои клиенты ждут обещанных картин на ткани, а их нет. Можно ли как-то повлиять на безответственных деятелей, которые не исполняют обязательств и ставят заказчика в убыточное положение. Из документов у меня есть от них две приходных квитанции об оплате, а у них мои подписи на образцах макетов для печати.

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

доброго времени суток Лариса.

1. заключили ли вы договор? если да, то в нём должны были быть определены сроки. если сроков нет, то это плохо, однако вы можете апеллировать принципами делового оборота.

2. не надо общаться устно. надо написать претензию в двух экземплярах с изложением этих претензий и там же в претензии дать им время для выполнения взятых на себя обязательств, также дописать, что в противном случае будете вынуждены обратиться в суд за защитой своих прав. Благо,что по ФЗ "О ЗПП" потребитель освобождён от уплаты пошлины. один экз. им на втором пусть ставят вх.№, оставляете у себя.

Думаю, после получения письменной претензии они пошевелятся.

если будут доп. вопросы можете писать мне на майл.

благодарности можете оставлять на этом сайте

Спросить