Имеют ли воспитатели детского сада укороченный рабочий день предшествующий нерабочему праздничному дню? Укажите статью ТК РФ.

Читайте также:
• г. Барнаул
Вопрос №10050105

Имеют ли воспитатели детского сада укороченный рабочий день предшествующий нерабочему праздничному дню? Укажите статью ТК РФ.

Ответы на вопрос:

Адвокат г. Ачинск
21.03.2016, 14:22

да как и все работники

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Новоалтайск
21.03.2016, 14:23

да , имеют.

Цитата:
Статья 95. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней

 

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы.

Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

• г. Казань

Как должен работать детский сад в предпраздничный день, если каждый воспитатель в смене будет работать на 1 час меньше?

Как должен работать детский сад в предпраздничный день, если каждый воспитатель в смене будет работать на 1 час меньше? Выходит, рабочий день в детском саду сокращается на 2 часа? "Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час. " Источник: http://ppt.ru/kodeks.phtml?kodeks=17&paper=95

Юрист г. Тюмень
05.03.2017, 14:02

Здравствуйте, Ирина! Если работа посменная, то именно так и должен производится расчет. То есть если день смотреть, то на 2 часа меньше. Спасибо за обращение!

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Москва

Является ли Пятница при ПЯТИ дневной рабочей неделе УКОРОЧЕННЫМ рабочим днем?

Является ли Пятница при ПЯТИ дневной рабочей неделе УКОРОЧЕННЫМ рабочим днем? Считается ли При этомСУББОТА выходным днем? Если да, то должен ли в ПЯТНИЦУ быть УКОРОЧЕННЫЙ рабочий день?

Юрист г. Тольятти
05.11.2008, 10:58

Уважаемый Вадим, при пятидневной рабочей неделе, рабочий день длится 8 часов. Таким образом, пятница , также как и первые четыре рабочих дня, также длится 8 часов. С уважением, Карянова Р.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Апатиты
05.11.2008, 11:00

Здравствуйте, Вадим!

График Вашей работы зависит прежде всего от условий Вашего трудового договора (количество часов, рабочих дней в рабочей неделе, выходные). По общему правилу при 40-часовой рабочей неделе с двумя выходными в субботу и воскресенье продолжительность ежедневной работы не может превышать 8 часов. При этом в пятницу также 8-часовой рабочий день. Правило о сокращении рабочего дня относится только к предпраздничным рабочим дням. Все иные положения по данному вопросу могут содержаться в коллективном договоре Вашей организации, отраслевом соглашении и т.д.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

А если праздничный день совпадает с выходным днем (как в этом году 9 мая),

Рабочий день, предшествующий выходному или праздничному дню сокращен на 1 час. А если праздничный день совпадает с выходным днем (как в этом году 9 мая), должен ли в этом случае предшествующий рабочий день сокращаться на 2 часа?

Юрист г. Санкт-Петербург
08.05.2015, 19:35

Уважаемый Алексей!

Рабочий день предшествующий выходному дню на 1 час не сокращается, если же это имеет место, то, как правило, за счет переработки в другие дни или уменьшения продолжительности обеда (например: пн-чт-9-18, пт-9-17, обед 13-00 до 13-48). Предпраздничный день сокращается на час (ст. 95 Трудового кодекса РФ).

Соответственно, в пт. 08.05 рабочий день заканчивается в 16-00.

Обратите внимание! Настоящий комментарий верен для 5 дневной рабочей недели (без особенностей).

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Кемерово

Имеют ли право воспитатели детского сада работать по 12 часов в день?

В детском саду воспитатели работают во графику: 1 полный день - 1 воспитатель. Т.е. в течении недели один воспитатель отрабатывает 3 полных дня, другой - 2 полных дня. Имеют ли право воспитатели детского сада работать по 12 часов в день?

Юрист г. Москва
13.10.2016, 06:51

Здравствуйте! Нет. Пишите жалобу в прокуратуру на основании ст. 10 ФЗ «О прокуратуре РФ», можно по интернету через сайт прокуратуры. В жалобе укажите данную информацию о нарушении ваших прав. Обязательно указывайте свои фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Ижевск
13.10.2016, 07:01

Имеют право в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при пятидневной рабочей неделе.

В соответствии с п. 3 приложения к приказу Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников для воспитателей детских садов установлена не продолжительность рабочего времени за должностной оклад, а норма часов педагогической работы за ставку заработной платы (25, 30 или 36 ч в неделю), которая зависит от контингента воспитанников.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Возможно ли увольнение накануне праздничных дней?

РЕЧЬ В СТ. 95 идет о всех выходных, или только о праздниках? Статья 95. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней.

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

спасибо!

Юрист г. Саранск
16.01.2007, 16:49

Уважаемый Нико! На основании ст. 95 ТК РФ продолжительность рабочей смены сокращается на один час только накануне нерабочего праздничного дня. Сокращение рабочего времени накануне выходного дня - предусмотрено только для тех, кто работает шесть дней в неделю.

С уважением,

Вам помог ответ?ДаНет

График работы сменный 4/4 12 часов + час на обед.

Что означает пункт трудового договора: один час рабочей смены непосредственно предшествующей нерабочему праздничному дню компенсируется представлением дополнительного времени отдыха или оплачивается в размере двойной часовой тарифной ставки.

График работы сменный 4/4 12 часов + час на обед.

Юрист г. Москва
25.03.2016, 19:32

Добрый день, Константин! Обычно нормированный рабочий день сокращается на 1 час в предпраздничные дни. Вы продолжаете работать всю смену (без сокращения на 1 час). Вам компенсируют этот один час как оплату работы в праздничные дни или предоставляют еще определенное количество часов/дней к отпуску. Все фиксируется в табеле и высчитывается.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
26.03.2016, 00:25

Согласно статье 95 ТК РФ

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

[b]В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы.[/b]

При суммированном учете рабочего времени , который как раз применяется при скользящих графиках , и нельзя сократить смену перед праздничным днем , этот час включается в подсчет сверхурочных после окончания учетного периода и соответственно подлежит оплате либо в повышенном размере, либо по желанию работника предоставляется дополнительное время отдыха , но не менее времени отработанного сверхурочно. Ст. 99 , 152 ТК РФ .

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Москва

Уменьшение продолжительности рабочего дня на 1 час

Будьте добры, подскажите пожалуйста, возник вопрос по поводу праздника 04 ноября 2006 года. Трудовой кодекс РФ закрепляет правило об уменьшении продолжительности рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, на 1 час. Но т.к. 04.11.06 и так нерабочий выходной день (пятидневная рабочая неделя), то праздник-выходной переносится на 06.11.06. При такой ситуации, сокращается ли рабочий день на 1 час 03.11.06 в пятницу. Заранее спасибо за помощь!

Юрист г. Саранск
09.11.2006, 15:40

Да. 03.11.2006 г. рабочий день сокращается на один час как предпраздничный и не важно что это будет выходной и что день отдыха переностися. Вот если праздничный день выпадает на воскресенье или понедельник, то пятница не является предпраздничным днем и рабочий день не сокращается.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Воронеж
26.04.2016, 10:29

да имеет право

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Череповец
26.04.2016, 11:10

Полагаю, что имеет. Согласно Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 августа 2009 г. N 588н

"Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю":

Пункт 1. Норма рабочего времени на определенные календарные периоды времени исчисляется по расчетному графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье исходя из продолжительности ежедневной работы (смены):

при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов;

при продолжительности рабочей недели менее 40 часов - количество часов, получаемое в результате деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней.

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

В соответствии с частью 2 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.

В тех случаях, когда в соответствии с решением Правительства Российской Федерации выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот день (бывший выходной) должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день.

Исчисленная в таком порядке норма рабочего времени распространяется на все режимы труда и отдыха.

Таким образом, норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д. часов) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели конкретного месяца и из полученного количества часов вычитается количество часов в данном месяце, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней.

В аналогичном порядке исчисляется норма рабочего времени в целом за год: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д. часов) делится на 5, умножается на количество рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели в году и из полученного количества часов вычитается количество часов в данном году, на которое производится сокращение рабочего времени накануне нерабочих праздничных дней.

Пункт 2. Перенос выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, предусмотренный частью 2 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, осуществляется работодателями, применяющими различные режимы труда и отдыха, при которых работа в праздничные дни не производится. Такой порядок переноса выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, в равной степени относится к режимам работы как с постоянными фиксированными по дням недели выходными днями, так и со скользящими днями отдыха.

У работодателей, приостановка работы у которых в нерабочие праздничные дни невозможна по производственно-техническим и организационным условиям (например, непрерывно действующее производство, ежедневное обслуживание населения и др.), перенос выходных дней, предусмотренный частью 2 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, не осуществляется.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Абакан
Юрист г. Москва
16.01.2004, 21:16

Уважаемый Валера!

Это положение устанавливаетсмя статьей 95 Трудового кодекса РФ.

Вам помог ответ?ДаНет
Пользователь 9111.ru
• г. Омск

Имеет ли сотрудник частной компании на укороченный (на 1 час) пятничный (предшествующий выходному дню) рабочий день согласно ТК РФ?

Имеет ли сотрудник частной компании на укороченный (на 1 час) пятничный (предшествующий выходному дню) рабочий день согласно ТК РФ?

Знаю, что во многих учреждениях и компаниях такое практикуется. Что это - личное решение работодателей (или начальников - в гос. учреждениях), или ТК?

Спасибо.

Юрист г. Апатиты
28.11.2008, 13:42

Здравствуйте, Лидия!

Правила о сокращенном рабочем дне накануне выходных в трудовом законодательстве нет. Есть общая норма часов в рабочей неделе - 40. При пятидневке нормальная продолжительность рабочего дня составляет 8 часов. Если внутренними нормами предприятия, трудовым или коллективным договором установлена сокращенная продолжительность рабочей недели или предусмотрено сокращение предвыходного дня, то это может практиковаться на законных основаниях.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение