Требуется ли ей дополнительное согласие для сопровождения по России?

Читайте также:
• г. Обнинск
Вопрос №10070928

У бабушки уже есть нотариально заверенное согласие родителей на сопровождение внука при пересечении границы с Украиной. Требуется ли ей дополнительное согласие для сопровождения по России?

Ответы на вопрос:

Юрист г. Москва
23.03.2016, 11:37

Нет, не требуется.

Вам помог ответ?ДаНет

Похожие вопросы

Может ли бабушка несовершеннолетнего ребенка-гражданина США вывезти его из России в США без сопровождения родителей (имея на руках ...

Может ли бабушка несовершеннолетнего ребенка-гражданина США вывезти его из России в США без сопровождения родителей (имея на руках документ - разрешение на сопровождение от его матери, нотариально заверенное). Мама ребенка находится в США, ребенок гостит в России у бабушки.

Юрист #19952
Юрист г. Казань
02.03.2013, 18:11

Да, может вывести. Есть законные основания.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Владивосток

Согласие родителей при отправке ребенка без сопровождения за границу

Можно ли без сопровождения родителей выехать за границу без нотариально оформленного согласия родителей, если выезжать в сопровождении совершеннолетнего гражданина?

Юрист #5090
Юрист г. Москва
10.04.2012, 17:04

Кирилл, при выезде за границу необходимо нотариально заверенное разрешение обоих родителей. В противном случае Вам не только не дадут визу, но и не выпустят из страны.

Вам помог ответ?ДаНет

Может ли бабушка несовершеннолетнего ребенка-гражданина США вывезти его из России в США без сопровождения родителей (имея на руках ...

Может ли бабушка несовершеннолетнего ребенка-гражданина США вывезти его из России в США без сопровождения родителей (имея на руках документ - разрешение на сопровождение от его матери, нотариально заверенное у американского нотариуса). Мама ребенка находится в США, ребенок гостит в России у бабушки.

Юрист #1984660
Юрист г. Москва
09.07.2014, 20:15

Подобное согласие можно сделать в консульском учреждении на территории сша.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Санкт-Петербург
14.07.2014, 13:49

Для выезда из России нужно легализованное согласие (оформленное в консульстве или нотариально с апостилем и переводом на русский язык).

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Красноярск
₽ VIP

Паспорта. Погран служба сообщает что вышел новый закон запрещающий перевозку детей без сопровождения родителей.

Моих детей не выпускают за пределы границы РФ в сопровождении бабушки, хотя необходимый пакет документов имеется, это согласие родителей на сопровождение детей, приглашение с территории украины, загран. Паспорта. Погран служба сообщает что вышел новый закон запрещающий перевозку детей без сопровождения родителей. Не могли бы вы прокоментимровать данную ситуацию, с точки зрения закона.

Юрист г. Краснодар
04.07.2020, 08:43

Комментарии платная услуга обращайтесь в раздел личных сообщений.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Пермь
04.07.2020, 09:11

Здравствуйте, Евгений!

Такого закона нет. Непонятно на чем основываются представители погранслужбы. Их точка зрения совершено безграмотна.

Закон в этой части не менялся.

Вот сам текст закона.

Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 07.04.2020, с изм. от 25.06.2020) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"

Статья 20

[quote]Статья 20. Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. [b]В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить[/b].[/quote]

Как видите допускается выезд без родителей.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Иркутск
04.07.2020, 09:43

Здравствуйте, Евгений, нет никакого нового закона, в настоящее время действует Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 07.04.2020, с изм. от 25.06.2020) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", согласно положениям которого: [quote]Статья 20. Несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, [b]он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.[/b][/quote] Т.е. всё как и прежде, ничего нового принято не было, потребуйте у них ссылку на этот новый закон, пусть оформляют отказ в письменном виде, его потом можно обжаловать, также подайте жалобу вышестоящему начальству не противоправные действия сотрудников.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Краснодар
04.07.2020, 09:46
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

Никакого нового закона по данному вопросу нет. При наличии нотариально оформленного согласия родителей на сопровождение детей, приглашения с территории Украины, загранпаспорта должны выпустить с бабушкой. Надо требовать письменный моивированный отказ, который можно будет обжаловать в суд, ст.218,219 КАС РФ,

[quote]Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 07.04.2020, с изм. от 25.06.2020) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Казань
04.07.2020, 10:01

Здравствуйте, Евгений! Это ложь. А скорее беспредел! Нет такого закона. В соответствии со статьей 20 Федерального закона РФ от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из РФ и порядке въезда в РФ" несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, как правило, выезжает из Российской Федерации совместно хотя бы с одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей. В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить.

Данная статья уже давно не менялась, и при наличии согласия на выезд за пределы территории РФ и отсутствии наложенного запрета на выезд в порядке, предусмотренном ст.21 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" должны выпустить! Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также не помешает подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":

[quote]1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.[/quote]

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист г. Москва
05.07.2020, 08:16

Добрый день

Закона об ограничении нет и коллеги верно указали, но

Есть Распоряжение от 06.06.2020 г. №1544-р "О смягчении ограничения на выезд из России и въезд в страну" в котором указана цель выезда-граждане России смогут выехать из страны к живущим за границей и нуждающимся в уходе близким родственникам.

Сомневаюсь, что у вас эта цель указана.

Судиться можно-только долго и думаю безрезультатно.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Санкт-Петербург

Для вьезда в Россию ИЗ аРМЕНИИ без сопровождения НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ СОГЛАСИЕ?

Ребёнку, гражданину Армении, отправляем из России на Родину вместе со знакомыми без сопровождении родителей. Для вьезда в Россию ИЗ аРМЕНИИ без сопровождения НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ СОГЛАСИЕ?

Юрист г. Санкт-Петербург
05.06.2016, 18:24

Если едет без родителей, то нужно.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Ярославль
Юрист г. Родники
04.06.2017, 23:51

В случае, если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей.

Вам помог ответ?ДаНет
• г. Калуга

Достаточно ли этих документов?

Ребёнку 6 лет (гражданка РФ) , планирует пересекать границу с Казахстаном на автомобиле в сопровождении бабушки (гражданка РК). При себе будет согласие от двух родителей на сопровождение заверенное нотариусом, свидетельство о рождении с отметкой о гражданстве. Достаточно ли этих документов? Или всё же нужно оформить ребёнку загранпаспорт?

Юрист г. Калуга
01.07.2022, 11:20

Добрый день! Оформлять загранпаспорт не нужно, если срок пребывания не составит больше 90 дней. В случае, если срок пребывания будет меньше указанного срока, то собранных Вами документов будет достаточно, но учитите, что если срок пребывания на территории Казахстана составит больше 30 дней, то необходимо зарегистрироваться в миграционной службе или отделении полиции.

Вам помог ответ?ДаНет

Какие документы потребуют на границе?

Возник такой вопрос, что требуется для пересечения границы РФ несовершеннолетними гражданами РФ без сопровождения родителей. Какие документы потребуют на границе?

Юрист г. Хабаровск
12.06.2012, 14:05

- до 14 лет - свидетельство о рождении;

- после 14 лет - паспорт гражданина РФ;

- нотариально заверенное согласие хотя бы одного родителя на выезд ребенка (п.1 ст.21 ГК РФ, п.1 ст.54 СК РФ, Соглашение о безвизовых поездках, ст.20 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ, Письмо ФСБ России от 17.06.2007 № 21/1/7/3)

Вам помог ответ?ДаНет

Правильно ли это? Могут ли возникнуть проблемы при пересечении границы с таким согласием?

При выезде ребёнка в Абхазию на отдых в сопровождении бабушки, в нотариальном согласии не указали паспортные данные бабушки. Правильно ли это? Могут ли возникнуть проблемы при пересечении границы с таким согласием?

Юрист г. Пенза
25.05.2017, 08:13

Думаю, что проблем в Вашем случае возникнуть не должно, поскольку в согласии помимо паспортных данных имеются данные о регистрации.

Вам помог ответ?ДаНет
Адвокат г. Москва
25.05.2017, 08:19

При наличии согласия от родителей (одного из них), ребенок может выезжать за границу один, без сопровождения. И потому вписывать бабушку в согласие вовсе необязательно. Равно как и ее паспортные данные. Важно, чтобы данные свидетельства о рождении ребенка и паспортные данные его родителей были указаны.

Вам помог ответ?ДаНет
Юрист #5901294
Юрист г. Самара
25.05.2017, 08:34

Обратите внимание на то, что законодательство не предусматривает унифицированную форму согласия на выезд ребенка за границу. Так же форма и не утверждена Приказом Минюста РФ от 27.12.2007 N 256 "Об утверждении Инструкции о порядке совершения нотариальных действий главами местных администраций поселений и муниципальных районов и специально уполномоченными должностными лицами местного самоуправления поселений и муниципальных районов"

Самое главное в тексте согласия следует указывать названия стран в соответствии с их официальными названиями. Указывать формулировку, например "любая страна мира", не нужно.

В тексте согласия укажите конкретный срок поездки. Выдача согласия на продолжительный период не допускается. К примеру, не нужно указывать, что согласие действует "два года" или "до наступления совершеннолетия". Думаю проблем не будет.

Вам помог ответ?ДаНет
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение