Сервисный центр отказывается ремонтировать видеорегистратор с перегоревшей платой по гарантии из-за механического повреждения - что делать?
Сервисный центр отказывается ремонтировать видеорегистратор с перегоревшей платой по гарантии, так как там есть механическое повреждение, которое как они говорят, может стать причиной порчи платы. Правомерны ли их действия, и если нет, то как потребовать с них ремонт по гарантии?
Чтобы доказать свою правоту, потребителю следует изучить Закон о Защите прав потребителей, в тексте которого отсутствует формулировка «снять с гарантии». То есть ни АСЦ, ни продавец не могут отменить гарантийный срок или снять товар с гарантии, а только отказать в безвозмездном устранении недостатков (статья 18 п.6) при наличии уважительных причин (неисправность возникла в следствие нарушения правил транспортировки, хранения или эксплуатации товара, действия третьих лиц или влияния форс-мажорных обстоятельств). И если вы получили отказ в гарантийном ремонте товара, действовать следует в соответствии с приведенной ниже пошаговой инструкцией: • Во-первых, потребуйте у представителя сервисной организации акт выполненных работ, содержащий следующую информацию: проведенные ремонтные работы, причины возникшей неисправности, последствия этой неисправности для техники и т. д. Это единственный документ, который может служить доказательством того, что неисправность возникла по вашей вине и не является заводским браком. Если подобный акт вам не выдан, то отказ в гарантийном ремонте является незаконным. • Во-вторых, внимательно перечитайте выданный вам документ. Если указана лишь причина неисправности, а не источник ее возникновения (изготовитель, продавец, потребитель, сервисный центр), это не может служить доказательством вашей вины. Однако в некоторых случаях сервисному центру достаточно установить только причинно-следственную связь между самой неисправностью и временем ее возникновения. Так, если обнаружены следы механического удара, это означает, что удар случился в процессе эксплуатации товара потребителем. Если вы не обнаружили в документе четкого указания на виновника возникновения неисправности, вы можете потребовать проведения экспертизы товара за счет продавца или изготовителя в вашем присутствии. • Если результат экспертизы Вас не устраивает, вы имеете право обжаловать его в суде. • Если отказ в гарантийном ремонте поступает от продавца, вряд ли вам предоставят акт проводимых работ и заключение экспертизы. При этом за вами сохраняется право требовать проведения экспертизы. Продавец, как правило, направляет товар на экспертизу в тот же сервисный центр, куда ранее был направлен поврежденный товар. В вашем присутствии сотрудник АСЦ должен будет подтвердить названные ранее причины отказа в гарантийном ремонте. • Если обоснования для отказа будут подтверждены, статья 18 п.5 Закона о Защите прав потребителей обязывает вас компенсировать расходы продавца на проведение экспертизы. • Продолжить доказывать свою правоту вы имеете право в судебном порядке. При этом в соответствии со ст. 56 Гражданско-Процессуального Кодекса РФ вам нужно будет доказать каждое обстоятельство, на которое вы ссылаетесь, оспаривая обоснованность отказа в гарантийном ремонте.
Спросить