Как защитить свои права на качественно оказанные услуги - случай с несогласием ТЦ и РА.
199₽ VIP

• г. Москва

Возник вопрос с клиентом. Я (ИП), заключила договор услуг с рекламным агентством (РА), в свою очередь РА заключил зеркальный договор с торговым центром (ТЦ). В моем договоре с РА ТЦ не фигурирует как третья сторона.

По договору я занимаюсь декорированием зон в этом ТЦ стабилизированными и живыми цветами, их спецификации и количество указаны в договоре.

Сейчас возник вопрос-претензия от ТЦ для РА о том, что услуги оказаны некачественно т.к. стабилизированные цветы начинают высыхать в связи с условиями данного ТЦ, в договоре условия эксплуатации не были указаны, прежде всего потому что мы оказываем услуги, а не отгружаем товар. Требования от клиента по подробной спецификации не было. Преддоговорные консультации не были запрошены.

В договоре был указан рисунок растений, который должен финально получиться, по факту он немного отличается по оттенку. Пантон в договоре не был указан, жесткость растений и возможный мусор в связи с их высыханием так же не был указан.

По факту ТЦ отказывается платить.

Вопрос, согласно каким документам можно отстаивать свои права на качественно оказанные услуги. Работы по факту проведены в полном количестве и в сроке, указанные в договоре.

Читать ответы (9)
Ответы на вопрос (9):

Документ - договор. Т.к. все работы выполнены в соответствии с договором, требовать оплату имеете право. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ) - на это и ссылайтесь. В арбитражный суд обращайтесь. Исковое заявление подается в соответствии с положениями ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ

Спросить

Требования к качеству, срокам, объему услуг для Вас определяются не договором РА с ТЦ, а Вашим договором с РА (ст. 779 ГК РФ). Поэтому пока РА Вам не перевыставил претензию, опираясь на условия Вашего с РА договора - это не ваша головная боль.

Спросить
Это лучший ответ

Здравствуйте. В вашем случае руководствоваться нужно договором, если условия качества не обговорены, то Заказчик обязан доказать в чем именно услуга не соответствует - что крайне проблематично.

В любом случае бремя доказывания распределяется следующим образом: заказчик должен доказать, что услуги были оказаны ненадлежащего качества, а исполнитель – опровергнуть его доводы (п. 1 ст. 65 АПК РФ).

Если возник спор относительно качества оказанных услуг, исполнителю нужно:

определить источники, в которых содержатся требования к качеству оказываемых по договору услуг;

представить доказательства того, что оказанные услуги соответствуют этим требованиям.

Источники, в которых могут быть установлены требования к качеству услуг

Глава 39 «Возмездное оказание услуг» Гражданского кодекса РФ не содержит требований к качеству оказываемых услуг. Однако согласно статье 783 Гражданского кодекса РФ к договору возмездного оказания услуг применяются:

нормы статьи 721 Гражданского кодекса РФ о качестве работы (постановление ФАС Поволжского округа от 22 декабря 2010 г. по делу № А65-1328/2010);

нормы статьи 723 Гражданского кодекса РФ об ответственности подрядчика за ненадлежащее качество работы (определение ВАС РФ от 7 июля 2010 г. № ВАС-8892/10).

Это означает следующее. Считается, что услуги тогда оказаны надлежащего качества, когда они соответствуют:

условиям договора (п. 1 ст. 721 ГК РФ);

обычно предъявляемым требованиям при отсутствии или неполноте условий договора (п. 1 ст. 721 ГК РФ);

обязательным требованиям, предусмотренным законом, иными правовыми актами или в установленном ими порядке (п. 2 ст. 721 ГК РФ).

www.piterlaw.ru

Спросить

Вправе направить претензию с требованием оплаты товара, указав, что обязательство, предусмотренное договором выполнено в полном объеме, а обязанность оплаты не исполнена. Отказ от оплаты противоречит ст. 310 гк рф. Оснований отказа, предусмотренных законом или договором нет. Ввправе подать иск в суд. ст. 4 апк рф.

.

ГК РФ Статья 310. Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства

(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим "Кодексом", другими "законами" или иными правовыми актами.

""2. Одностороннее изменение условий обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, или односторонний отказ от исполнения этого обязательства допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

""В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

""3. Предусмотренное настоящим Кодексом, другим законом, иным правовым актом или договором право на односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, или на одностороннее изменение условий такого обязательства может быть обусловлено по соглашению сторон необходимостью выплаты определенной денежной суммы другой стороне обязательства.

Спросить

Здравствуйте.

Согласно условиям Вашего договора с РА. Вы никак не связаны с договорными отношениями, условиями соглашения между РА и ТЦ. Свои обязательства перед РА Вы выполнили надлежащим образом и в полном объеме, статья 309 ГК РФ. Претензий от заказчика, то есть РА, не имеете. Требуйте оплату от РА, а не от ТЦ. То, что ТЦ не оплачивает проделанную работу РА, Вас волновать не должно. Перед Вами обязанность по оплате несет именно РА.

В Вашем случае нужно писать претензию РА обя обязанности погасить перед Вами задолженность по проделанной работе, в случае отказа обращаться в суд.

Спросить

Здравствуйте.

Тут нужно смотреть договора ст. 421, 420, 779 ГК РФ. Так как есть судебная практика по пунктам договора о не качественной работе сторон.

Спросить

Если товар поставлен, а Заказчик отказывается подписывать за него акт, и при этом не просит демонтировать эти растения, какими документами можно руководствоваться в этом случае? Сейчас по факту претензия к качеству товара, который по документам не приняли, оспаривают качество, но не поосят вернуть деньги и демонтировать?

Спросить

Ксения, если заказчик отказывается подписывать акт - значит он не намерен оплачивать эти работы. Заказчик должен указать, какие именно претензии по качеству являются основанием для отказа. Если в договоре не указан срок, в течении которого цветы должны быть свежими - о каких претензиях может идти речь?

Спросить

Ксения,

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. (ст. 421 ГК РФ)

Таким образом, на мой взгляд, Вам нужно, на будущее, грамотно прописать в заключаемых Вами договорах и такого рода проблемы.

На данный момент надо смотреть заключенный Вами договор, чтобы понять ситуацию.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов