Помогите разобраться в ситуации. 10 марта 2016 г в 19 часов в салоне связи МТС был куплен сотовый телефон для школьника.

Основным требованием было невозможность выйти в интернет. То есть нужен был самый простой аппарат который может только звонить. Продавец-консультант после недолгого размышления предложила ALCATEL 1013D. Он был снят с витрины, упакован и продан. При продаже продавец объяснила на словах, без демонстрации, что этот аппарат с обычными для телефона функциями, то есть можно позвонить или ответить на звонок, отправить СМС, из наворотов только фонарик (хорошая и нужная для ребёнка вещь) и есть радио (без радио, со слов продавца-консультанта, сейчас телефонов нет). Только придя домой и став разбираться с ребёнком в телефоне обнаружили, что нет виброзвонка (крайне необходимая функция в школе). На следующее утро поехали в салон и хотели обменять телефон. Устраивало всё кроме отсутствия виброзвонка, в салоне подходящий по требованиям имелся и разницу в 200 рублей мы готовы были оплатить. Но в салоне МТС получили категорический отказ. Сперва продавец-консультант пыталась найти функцию виброзвонок, затем начальник офиса обвинив нас в том, что не умеем обращаться с телефоном, пытался найти виброзвонок, но после долгих и безуспешных попыток отыскать его в данном аппарате, сдался. Но обменивать на другой аппарат с виброзвонком отказал ссылаясь якобы на указание руководства. Мною, 11.03.2016, была написана претензия руководству МТС и через начальника офиса передана. Ответ от АО РТК пришел в салон 29.03.2016. В ответе: в соответствии с п.1 ст.25 закона О защите прав потребителей мобильные телефоны надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Но по паспорту это абонентская радиостанция приемо-передающая носимая сотовой подвижной связи стандарта GSM 900/1800 ALCATEL 1013D. Собственно вопрос - могу ли я вернуть этот аппарат обратно в салон? PS: а телефон с виброзвонком, без интернета ребёнку был куплен в салоне ЕВРОСЕТЬ через несколько дней после подачи претензии, так как по настроению и поведению работников салона МТС понял, что это у них дело волокитное. Обещали ответ дать в течении 10 дней, а отписались только на 18 день. Спасибо.

вопрос №10163140
прочитан 11 раз

Здравствуйте Олег. Салон связи в данной ситуации не прав.

ГК РФ Статья 502.

1. Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.

При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.

В перечне товаров которые не подлежат возврату-обмену , ни сотовых телефонов ни радиостанций носимых -НЕТ.

Большое спасибо за развернутый и понятный ответ!

Похожие вопросы

юрист Белоусов Сергей Николаевич:

Обращайтесь в суд, и взыскивайте материальный ущерб и моральный вред.


адвокат Цейтлин Елена Вадимовна:

Здравствуйте! Ссылаться вам нужно Закон о защите прав потребителей, статья 18. Если в товаре обнаружен недостаток, вы вправе требовать возврата денежных средств.


юрист Ладыгин Алексей Владимирович:

Татьяна Николаевна, возможно, товар не соответсвует характеристикам, которые были оговорены в договоре купли-продажи. Поднимайте заказ (он должен был у вас остаться) и пишите претензию. С уважением.


юрист Дьяконов Иван Иванович:

Здравствуйте, Елена. В соответствии с законом о защите прав потребите Вы имеете право на обмен товара ненадлежащего качества, товар с дефектом,


юрист Колковский Юрий Валерьевич:

этот вопрос вам следует или в личку задавать, или в ВИП переводить


Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
0 X