И возможно возмещение какого либо марного вреда,разумеется через суд,какой возможный размер может он составлят?

• г. Москва

Здравствуйте,вопрос связан с правами потребителя.

Приобрел ноутбук,гарантий срок на него 1 год.

За месяц до конца гарантийного срока выявилась неисправность(на маниторе появилось черное пятно на котором не отображается изображение,проблема с матрицей,а именно с пикселями).

Обратился в магазин данный ноутбук взяли на проверку,после проверки было установлено,что данная неисправность является виной потребителя то есть меня.С этого момента возникло много вопросов.

Прочитав статьи законо о правах потребителя.

-согласно ст 19.п.1. Я передал в магазин товар для проверки,получил акт приема товара на проверку.

Вопрос 1-согласно ст.20п.2 должен продавец предоставить в замен сданного, аналогичный товар для пользования на время проверки так как данный товар не попадает в перечень от 19 января 1998 г. N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ

НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ

ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ

АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА или это возможно только в случае если я предоставлю именно требование в письменной форме?

Вопрос 2- согласно ст.21п.1 законом установленный 20ый срок на проверку(этот же срок был указан в акте приема) каким образом продавец(организация)должна оповестить меня(потребителя) о завершении и результатах проверки(письменно по почте или достаточно звонка)к примеру они позвонят через месяц,а в акте укажут сроки удовлетворяющие их сторону(продавца)?

После проверки было установленно,что неисправность появилась в следствии моей вины(потребителя) это мне сообщили по телефону.после консультации мною в отдельных ремонтных мастерских мне объяснили,что данная неисправно с большой доли вероятности происходит не от фактора какого либо физического воздействия,а именно из-за неисправностм самой детали.

Вопрос 3 - я знаю,что на экспертизе проверки присутствовать мог согласно закона,но меня там не было.Меня интересует могу ли я предъявить притенцию по вакту задежки сроков проверки(если меня не оповестили должным образом),то что не предоставили аналогичный товар в замен сданного(вопрос 2 выше),могу я потребовать независимой проверки в стороней организации и стребовать понесенные расходы с продовца.

И возможно возмещение какого либо марного вреда,разумеется через суд,какой возможный размер может он составлят?

Какие возможны мои действия?

Что указывать в притенции(по мимо описания в произвольной форме,какие статьи в закона в ней указывать)и есть установленная форма притензии?

Спасибо за внимани.Жду совета разбирающихся в этом вопросе.

Читать ответы (0)
Светлана
03.03.2004, 10:13

И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?

Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства от 19.01.1998 г. № 55) часы отнесены к технически сложным товарам. Но в перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации часы не включены, хотя они и являются технически сложным товаром бытового назначения с установленным гарантиным сроком. Так все-таки являются часы технически сложным товаром? И обязан ли продавец предоставлять потребителю на время ремонта аналогичный товар?
Читать ответы (1)
Анна
18.07.2012, 18:15

Перечень товаров длительного пользования

Согласно ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ от 19 января 1998 г. N 55 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ, ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА п. 1 Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства. Что значит другие виды мототехники? Нигде не расшифровано это понятие. Является ли бензиновый генератор мототехникой?
Читать ответы (1)
Ася
20.12.2013, 02:29

Ограничения возврата и обмена мебели в соответствии с Постановлением Правительства РФ и Законом О Защите прав потребителя

Очень много ответов, что покупатель в соответствии с Законом О Защите прав потребителя имеет право вернуть товар, в данном случае мебель и потребовать назад свои деньги, но ведь в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (с изменениями и дополнениями) мебель не подлежит возврату или обмену.
Читать ответы (1)
Шаламов Олег
28.06.2007, 15:30

В перечне товаров длительного пользования

В перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара ни слова не содержится о приборах медицинского назначения (тонометр, массажор, ингалятор, термометр и т.д.). В праве ли я потребовать аналогичный товар на время ремонта?
Читать ответы (1)
Михаил Вячеславович
11.05.2016, 11:41

Медицинская функциональная кровать

Входит ли медицинская функциональная кровать в категорию товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара?
Читать ответы (1)
Алексей
22.12.2014, 17:34

Перечни товаров, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении на период ремонта или замены

В Постановлении Правительства РФ №55 есть перечни: Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара; Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Могу ли я обменять/получить назад деньги за товар такого типа из-за его технических характеристик/неполадок, руководствуясь ст 18 ЗоЗПП? Спасибо. Нужно ли проводить в таком случае экспертизы товара?
Читать ответы (1)
Елена
31.07.2015, 14:36

Возврат этикет-ценников - возможно ли по закону и как это регулируется?

Могу ли я этикет-ценники вернуть, их стоимость 15 руб за шт. Подлежат ли этикет-ценники возврату по закону? Гарантийный срок на них не установлен и срока годности на них нет. Скажите если не угрожать в магазине чем-либо по закону этикет-ценники подлежат возврату? Где на них ссылается закон (Постановление Правительства РФ от 20 октября 1998 г. N 1222 О внесении изменений и дополнений в Правила продажи отдельных видов товаров, перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
Читать ответы (1)
Вячеслав Владимирович
24.09.2016, 16:19

Безвозмездная доставка подменного товара во временное пользование при гарантийном ремонте

ДОСТАВКА подменного товара во временное пользование по причине гарантийного ремонта. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Речь идет о том товаре, который будет предоставлен покупателю, во временное пользование на время гарантийного ремонта основного товара. Что значит в данном случае ДОСТАВКА? Заранее благодарен!
Читать ответы (1)
Марат
05.01.2009, 18:15

ХОТЯ ПО СЕРТИФИКАТУ ВИДНО, ЧТО МОБ ТЕЛЕФОН КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ, КОТОРЫХ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ.

Я все понимаю. Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Я ТАК ПОНИМАЮ ПЕРЕЧЕНЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДЕЙСТВУЕТ, ТАК КАК 15 ДНЕЙ НЕ ПРОШЛО. НО ОНИ ССЫЛАЮТСЯ НА: Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке И НА: Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества 1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. ГДЕ В ПЕРЕЧНЕ ЕСТЬ ТЕЛЕФОННЫЕ АППАРАТЫ. ХОТЯ ПО СЕРТИФИКАТУ ВИДНО, ЧТО МОБ ТЕЛЕФОН КЛАССИФИЦИРУЕТСЯ КАК РАДИОСТАНЦИЯ НОСИМАЯ, КОТОРЫХ НЕТ В ПЕРЕЧНЕ. НО ЭТО НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ. Как видно я не могу быть против экспертизы, и на замену ничего не дадут, телефон мне в ближайшее время не то что поменяют это 2-й спорный вопрос, но даже не отремонтируют. Что делать? Да и пожалуйста уважаемые администраторы. Посмотрите постоянно не могу уточнить вопрос приходится вводить новый вопрос и присваивать ему статус ВИП повторно.
Читать ответы (2)
Алексей
15.08.2003, 09:18

Какими правовыми актами это регулируется.

Если гарантийная мастерская находится в другом городе, имеет ли право торговая организация отправлять туда клиента на гарантийное обслуживание. Какими правовыми актами это регулируется. Существует ли перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара или его замены.
Читать ответы (1)