Какие документы с них стребовать и что конкретно предпринять?
Купил КПК, а он не работает. Вернее, работает, но не совсем так, как надо. Отнес его в гарантийный отдел конторы, где я его купил, его взяли на экспертизу. Через две недели мне сказали, что их поставщик эту штуку принимать отказался, а поэтому мне ее вернут "в той же комплектации". Сегодня вечером забирать.
Главный вопрос - что делать? Уговорить их, что весчь бракованная не представляется возможным. Теоретически я догадываюсь, что надо производить экспертизу (которую должна оплатить фирма-продавец - опять же думаю, что меня с этим отфутболят), но практических навыков в этой области - ноль. Какие документы с них стребовать и что конкретно предпринять?
А что такое "КПК"?
В любом случае необходимо действовать в ниже приведенном порядке:
I. Потребительский процесс, основанный
на договорах розничной купли-продажи
На первой стадии потребительского производства (стадии уяснения обстановки, осмысления, формирования воли, принятии решения о предъяв-лении требований) в любом из этапов потребительского процесса, возбуж-даемого на основе договора розничной купли-продажи, потребителю необ-ходимо знать и учитывать в свих рассуждениях все те обстоятельства (осо-бенности товара), которые вытекают из потребительского законодательства, включающего Гражданский Кодекс Российской Федерации, закон “О защите прав потребителей в РФ и принимаемые в соответствии с ним иные феде-ральные законы и правовые акты РФ: гарантийные сроки и их источники; степень технической сложности товара и уровень его меновой стоимости; вес товара; принадлежность к группе товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном пред-ставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Ниже перечисляются все отмеченные обстоятельства и вытекающие из них осо-бенности предъявляемых требований.
А. Сроки обнаружения недостатков товара.
1. Срок, установленный изготовителем либо, если он изготовителем не установлен, - два года (часть вторая п. 1 статьи 19 закона «О защите прав потребителей»).
2. Срок, установленный п. 5 статьи 477 ГК РФ - два года.
3. Дополнительный гарантийный срок, который продавец установил сверх гарантийного срока, установленного изготовителем, или, если гаран-тийный срок изготовителем не установлен, сверх шести месяцев, преду-смотренных статьей 19 закона «О защите прав потребителей».
Особенности требований. 1) Если требования, связанные с недостат-ком товара, предъявляются потребителем в пределах срока, установленного изготовителем либо, если он изготовителем не установлен, в течение шести месяцев, то, при возникновении спора о причинах возникновения недостат-ков товара, обязанность проведения экспертизы товара за свой счет лежит на продавце. 2) Если требования, связанные с недостатком товара, предъявля-ются потребителем в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, срока, установленного п. 5 статьи 477 ГК РФ, продавец несет ответствен-ность, если потребитель докажет (проведет экспертизу), что недостатки то-вара возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возник-шим до этого момента. 3) Требования, связанные с недостатком товара, ко-торые потребитель вправе предъявлять продавцу в пределах дополнительно-го гарантийного срока, который продавец установил сверх гарантийного срока, установленного изготовителем, или, если гарантийный срок изготови-телем не установлен, сверх шести месяцев, предусмотренных статьей 19 за-кона «О защите прав потребителей в РФ», удовлетворяются в порядке и сро-ки, которые устанавливаются договором между потребителем и продавцом, как и ответственность продавца за ненадлежащее исполнение требований потребителя.
B. Техническая сложность товара. В силу постановления Правитель-ства РФ от 13.05.97 № 575 к технически сложным товарам отнесены: 1) авто-транспортные средства и номерные агрегаты к ним; 2) мотоциклы, моторол-леры; снегоходы; 3) катера, яхты, лодочные моторы; 4) холодильники и мо-розильники; 5) стиральные машины автоматические; 6) персональные ком-пьютеры с основными периферийными устройствами; 7) тракторы сельско-хозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
Особенности требований. Только в тех случаях, когда в товаре обна-ружены неустранимые недостатки, недостатки, которые не могут быть уст-ранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и другие по-добные недостатки (п. 2 ст. 475 ГК РФ), возможно 1) отказаться от испол-нения договора купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; 2) потребовать замены товара ненадлежащего ка-чества товаром, соответствующим договору.
C. Габариты и вес товара (п. 6 ст. 18 закона “О защите прав потреби-телей”): крупногабаритные товары и товары весом более пяти килограммов.
Особенности требований. Доставка товаров для ремонта, уценки, за-мены, и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя). В случае неисполнения данной обязанности, доставка и воз-врат товаров могут осуществляться потребителем с возмещением расходов продавцом (изготовителем).
D. Товары длительного пользования, перечисленные в постанов-лении Правительства РФ от 19.0198 г. N 55: 1) автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства; 2) мебель; 3) электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла); 4) электро-бытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие то-вары).
Особенности требований. На перечисленные товары не распростра-няется требование потребителя о безвозмездном представлении ему на пери-од ремонта или замены аналогичного товара.
Вторая, третья и четвертые стадии потребительского производст-ва осуществляются в порядке, изложенном в Общей части.
Структура (система) и порядок составления и предъявления потреби-телем требования, претензии и искового заявления отражены в прилагаемых образцах документов.
Образец волеизъявления потребителя на первом этапе потребительского процесса
Руководите-лю__________________________________________________________________________
(Указать: наименование и место нахождения юридического лиц либо предпринимателя без образования юридического лица)
От потребите-ля________________________________________________________________________
(Указать: имя потребителя, включая фамилию, собственно имя, отчество, если иное не вытекает из национального обычая; место жительства, где потребитель постоянно или преимущественно проживает)
ТРЕБОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ РАБОТЫ
(односторонне-обязывающая сделка)
«__» ______ 199_г. я заключил с Вами договор бытового подряда, в силу которого Вы взя-ли на себя обязательство в срок до «__» ______ 1999_г. выполнить по моему заданию работу ______________________________________________________________________________________,
(Указать работу, которую подрядчик взял на себя обязательство выполнить, например, изготовить вещь, осуществит ремонт вещи, улучшить или изменить ее потребительские свойства или получить иной результат, имеющий конкретное вещественное и обособленное от исполнителя выражение)
Этот факт подтверждается (нарядом, заказом, счетом, квитанцией, жетоном и т.п., свиде-тельскими показаниями).
С «_» ____ 1999г. я лишился возможности пользоваться _________________________ в связи
(Указать наименование вещи)
с выявившимся недостатком, который не был оговорен договором бытового заказа.
На основании отмеченных обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 153, части вто-рой ст. 155, ст.ст. 156, 723, 737 ГК РФ, ст.ст. 29, 30 закона «О защите прав потребителей в РФ, ТРЕБУЮ:
________________________________________________________________________________.
(Выбрать по своему усмотрению: 1) безвозмездно устранить недостатки в разумный срок, но не более двадцати дней; 2) соразмерного умень-шения установленной за работу цены, указать размер уменьшения; 3) возмещения своих расходов на устранение недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, указать размер возмещения; 4) безвозмездно повторно выполнить работу)
Подпись:
Дата:
II. Потребительский процесс, основанный на
обмане потребителя
Уголовный Кодекс России запрещает под страхом уголовного на-казания обман потребителей.
Обманом потребителей в соответствии с положениями статьи 200 Уго-ловного Кодекса РФ признается обмеривание, обвешивание, обсчет, введе-нии в заблуждение относительно потребительских свойств или качества то-вара (услуги) или иной обман потребителей в организациях, осуществляю-щих реализацию товаров или оказывающих услуги населению, а равно граж-данами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимате-лей в сфере торговли (услуг). Обманом потребителей в значительном раз-мере признается обман, причинивший потребителям ущерб в сумме, превышающей одну десятую часть минимального размера оплаты тру-да, в крупном размере - в сумме не менее одного минимального размера оплаты труда (м.р.о.т. ~ 84 руб. на момент составления настоящего доку-мента).
Если потребитель понял что его обманули, необходимо незамедли-тельно обратиться с заявлением (сообщением) в орган (учреждение) внут-ренних дел либо по месту жительства, либо по месту обмана.
Прием заявлений (сообщений) о преступлениях, связанных с обма-ном потребителей, является служебной обязанностью каждого работни-ка милиции как непосредственно в расположении служебного помеще-ния, так и вне его.
В соответствии с Инструкцией “О порядке приема, регистрации, учета и разрешения в органах и учреждениях внутренних дел заявлений, сообще-ний и другой информации о преступлениях и происшествиях”, утвержден-ной приказом Министра внутренних дел СССР от 11 ноября 1990г. № 415, работники милиции, имеющие право осуществлять прием заявлений (сооб-щений) о преступлениях, получив заявление (сообщение), обязаны выдать заявителю талон-уведомление, являющийся документом строгой отчетности и имеющий единый регистрационный номер.
При обращении в милицию обязательно требуйте вручения тало-на-уведомления. В талоне - уведомлении должны быть указаны: номер и дата заявления (сообщения); имя потребителя; должность и фамилия лица, принявшего заявление (сообщение); наименование органа внут-ренних дел; его адрес и номер телефона.
Заявления (сообщения) о преступлениях, связанных с обманом потре-бителей, должны быть рассмотрены в срок не более трех суток со дня их по-лучения, а в исключительных случаях в срок не более десяти суток (статья 109 УПК), после чего орган дознания должен принять решение либо про-должить производство по протокольной форме досудебной подготовки в си-лу статьи 414 УПК, либо прекратить производство.
Действия (бездействие) работников милиции, нарушающие отмечен-ные выше нормы и правила (отказ принять заявление, сообщение; отказ вру-чить талон-уведомление; превышение сроков рассмотрения заявления, со-общения; иные), гарантированные Конституцией РФ и обеспеченные госу-дарственно-правовым принуждением права и интересы потребителей, необ-ходимо незамедлительно обжаловать в соответствующую прокуратуру.
***
СпроситьКупил обувь 2 недели назад и у одного ботинка порвалась подошва. Пришел к продавцу он мне ее починил. Потом походил еще неделю опять порвалась там же.Решил пусть вернут деньги пришел к нему и сказал он этом, но продавец сказал что мы сделаем экспертизу но деньги точно не вернем и предложил опять починить но мне это не надо. Что делать и как вернуть деньги?
В 2014 году купил автомобиль через фирму. Заплотил 600000 тр. просил машину максимальной комплектации как покупал до этого в 2013 г. через две недели мне пригнали автомобиль но камплектации ниже чем я заказывал а взяли 600000 тр. я отказался брать авто. Написал претензию чтоб мне вернули деньги или пригнали авто той комплектации что я заказывал. Но директор фирмы мне отказал. Я подал в суд, машину арестовали. Начальнику это фирмы дали ддва года условно и чтоб он вернул 600000 тр. прошло полтора года никаких действий нет. я пошол к судебным приставам они сказали мне зделать оценку автомобиля этого. Я зделал оценку, заплотил 5500, оценили машину в 450000 тр. отнёс оценку приставам а они мне сказали что этот начальник фирмы отказывается её отдавать за 450000. так зачем я делал оценку и что мне делать.
На меня открыли около 20 подставных фирм. Ко мне приходили с СБУ когда была 1 фирма, взяли показания и ушли. Через 2 недели пришли опять, фирм было уже около 10,сказали прити к ним и дать показания. Я пришла, у меня опять взяли показания (объяснения), на тот момент фирм уже было 20! Сегодня позвонили и сказали, что на меня открывают уголовное дело. Завтра утром допрос и будут делать экспертизу подписи. Что мне делать? Всегда ли эта экспертиза эффективна, не может ли быть ошибок? Что мне вообще грозит? На всех фирмах я директор. И на некоторых директор, бухгалтер и еще какие-то рабочие.
Купил планшет, через месяц сломался, отремонтировали, через две недели опять сломался, отремонтировали и в этот же день он опять сломался, они сдали его на экспертизу. Через три недели я прихожу и мне говорят что с ним ни чего не делали потому что зарядное уст-во не родное хотя я сдавал его в полной комплектации. Что мне делать?
Купил джинсы в магазине, через 20 дней лопнули сзади. Продавец отказал в возврате денег и написал письменный отказ. Я обратился в независимую экспертизу, где предварительно мне сказали, что это производственный брак. Ответьте пожалуйста на вопросы:
1 Вернет ли мне деньги за экспертизу продавец, если докажут что это брак?
2 Должен ли мне продавец оплатить неустойку, так как это все длится 60 дней?
3 Что мне делать после экспертизы?
Спасибо.
Проблема такая купил в магазине новый АКБ на квадрик прошол месяц АКБ перестал крутить сразу обратился к продавцу через три дня сказали везти к поставщику я позвонил поставщику тот сказал что заберет на экспертизу на две недели что делать везти самому или пусть продавец этим занимается еще думаю что у меня быстрее получится.
Такая проблема, купил телефон, сломался отнес по гарантии, забрали на экспертизу, через 2 дня позвонили сказали, что брак заводской, но деньги мы вернуть не можем т.к это айфон и что вернем новый телефон но придется подождать еще неделю, прошла неделя. Звонит уже другой говорит ничего не знаю телефон все еще на экспертизе. И еще 2 недели надо ждать. Что делать? Помогите пожалуйста.
Взяла телефон в кредит. Он стал глючить и тормозить. Я отдала его в магазин. Мне сказали что требуется ремонт. Потом мне его вернули. По приходу домой я обнаружила тоже самое. Опять его отнесла. Сказали возьмут на экспертизу. Прошло около двух недель и мне позвонили его забрать. Не отходя от консультанта я проверила телефон. Он так же глючил. Продавец сразу же его забрал опять на экспертизу. Прошло 3 недели. Мне позвонили и сказали забирать. Сегодня я его забрала, но никаких измений. Экспертиза показала, что он исправен. Что мне делать? Я плачу кредит за воздух.