Магазин отказывается принять и вернуть деньги за люстру - что можно сделать в данной ситуации?

• г. Нальчик

Благодарю Вас за полезную консультацию! Но магазин не хочет принять люстру и вернуть деньги, говорит, что у них была надпись возле кассы, что купленный товар обмену и возврату не подлежит, что делать.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

надпись не закон.

Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Спросить
Эмма
03.04.2016, 18:10

Как вернуть деньги за нераспакованную люстру, приобретенную вчера, несмотря на отказ магазина?

Можно ли вернуть деньги за люстру, купили вчера, упаковку не раскрывали, просто сестра нашла нам на 10000 рублей дешевле, вроде по закону должны принять обратно в течении 14 дней, но магазин не хочет возвращать деньги, аппелируя тем, что вроде у кассы висела табличка-проданный товар обмену и возврату не подлежит, что делать...
Читать ответы (1)
Эмма
03.04.2016, 18:26

Отказ магазина вернуть деньги за проданный товар

Раскрывали, просто сестра нашла нам на 10000 рублей дешевле, вроде по закону должны принять обратно в течении 14 дней, но магазин не хочет возвращать деньги, аппелируя тем, что вроде у кассы висела табличка-проданный товар обмену и возврату не подлежит, что делать... написали в ответе, что Они не правы, необходимо предъявить им письменное требование на основе норм ЗоЗПП. какое требование и что за норма ЗоЗПП, ПРОДАВЕЦ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ПРИНЯТЬ ЛЮСТРУ И ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ. люстра в упаковке, мы не успели распаковать, за качество вопрос не стоит.
Читать ответы (2)
Эмма
03.04.2016, 18:22

Как вернуть деньги за люстру, купленную вчера, если магазин отказывается принять ее обратно?

Можно ли вернуть деньги за люстру, купили вчера, упаковку не раскрывали, просто сестра нашла нам на 10000 рублей дешевле, вроде по закону должны принять обратно в течении 14 дней, но магазин не хочет возвращать деньги, аппелируя тем, что вроде у кассы висела табличка-проданный товар обмену и возврату не подлежит, что делать... написали в ответе, что Они не правы, необходимо предъявить им письменное требование на основе норм ЗоЗПП. какое требование и что за норма ЗоЗПП ПРОДАВЕЦ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ И ЗАБРАТЬ СВОЙ ТОВАР.
Читать ответы (1)
Эмма
03.04.2016, 18:18

Магазин отказывается принять обратно, ссылаясь на табличку-проданный товар обмену и возврату не подлежит

Можно ли вернуть деньги за люстру, купили вчера, упаковку не раскрывали, просто сестра нашла нам на 10000 рублей дешевле, вроде по закону должны принять обратно в течении 14 дней, но магазин не хочет возвращать деньги, аппелируя тем, что вроде у кассы висела табличка-проданный товар обмену и возврату не подлежит, что делать... написали в ответе, что Они не правы, необходимо предъявить им письменное требование на основе норм ЗоЗПП. какое требование и что за норма ЗоЗПП.
Читать ответы (2)
Юлия
02.04.2015, 01:59

Как вернуть солнцезащитные очки, которые не подошли и магазин не позволяет сделать возврат?

Купила в магазине солнцезащитные очки. Они не подошли мне, давят на лицо. Как вернуть их в магазин? Возврат делать не хотят, говорят по закону этот товар обмену и возврату не подлежит.
Читать ответы (2)
Светлана
16.12.2015, 20:53

Проблема с возвратом товара - что делать, если магазин отказывается вернуть деньги за мотор, который не подошел к авто?

Приобрели в магазине мотор для печки, но она не подошла к моему авто. Магазин отказывается принять товар и вернуть деньги. На товарном чеке написано, что товар обмену и возврату не подлежит. Правомерно ли это и как вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Дмитрий Юрьевич
27.03.2015, 17:33

Возможен ли возврат денежных средств за продукт питания, если покупатель ощутил ошибку после покупки?

Можно ли отказать покупателю в возврате денежных средств, уплаченных им за продукт питания, если покупатель, отойдя пару шагов от кассы, понял, что сделал неправильный выбор? Чек выбит, товар продан, как сделать возврат через кассу, если продовольственные товары не подлежат обмену и возврату?
Читать ответы (1)
Наиль шамильевич
27.12.2016, 05:17

Отказ в приеме возврата неподходящего товара из-за нарушения фабричной упаковки - правомерное решение или несправедливость?

Приобрел в магазине 2 обыкновенные подушки для кровати, дома распечатал упаковки. Подушки оказались жесткие и очень неудобные для отдыха на них. На следующий день обратился в магазин для обратного возврата или обмена. Принять товар или обменять его на подобный мне было отказано по причине нарушения фабричной упаковки и поэтому товар не подлежит возврату! Прав ли представитель магазина в отказе от приема возврата неподходящего товара?
Читать ответы (1)
Юлия Александровна Рожкова
10.05.2020, 15:08

Отказ интернет-магазина от возврата - как защитить права покупателя при покупке технически сложных товаров?

Приобрела в интернет-магазине проточный водонагреватель, после оплаты проверила комплектацию, но мне не подошел товар. Товар надлежащего качества, все чеки и товарный вид сохранены. Я хочу вернуть товар в интернет-магазин, но он мне отказывает в возврате ссылаясь на то, что товар технически сложный, а такие товары возврату не подлежат. Но на сайте интернет-магазина не было прописано о том, как и какие товары подлежат/не подлежат возврату. Оператор сослался на то, что незнание закона не отстраняет от ответственности. Вопрос: могу ли я требовать возврат денежных средств, т.к. интернет-магазин не уведомил меня (покупателя) что такие товары возврату не подлежат? Заранее благодарю за ответ.
Читать ответы (5)
Надежда
14.01.2016, 07:38

Проблемы с заказом светотехники - неподходящий цвет и разные оттенки плафонов. Магазин отказывается возвращать деньги. Что делать?

Заказала в магазине светотехники люстру из каталога. Она не соответствует цвету в каталоге и плафоны разного оттенка. Магазин взял люстру обратно, но деньги возвращать не хочет до момента продажи люстры, ссылаясь на то, что товар заказной лично под меня подскажите пожалуйста, что делать?
Читать ответы (2)